Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Заглавная буква в географических названиях. 

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель: закреплять и развивать умение писать большую букву в географических названиях

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; научатся писать большую букву в географических названиях.

личностные: продолжат осознавать язык, как основное средство человеческого общения; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент.

-Проверьте готовность к уроку.

-Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

2.

Мотивационный

Словесный: организация подводящего диалога.

Словесный: актуализация знаний.

Практический: каллиграфи-ческое письмо.

Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём.

Практический: выполнение пробного действия.

  1. Каллиграфическая минутка.

Мм Мм Мм Мм Мм

Миша Мария Мурзик Мухтар

- Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы?

- Разделите слова на группы.

- Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария)

- Найдите слово, где согласные  все твердые. (Мухтар)

- Спишите красиво.

-- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор.
- Определите тему урока, послушав стихотворение , которое я вам прочитаю.

Стихотворение Е. Измайлова:

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать  большую букву в именах собственных).

 Отвечать на вопросы учителя.

Писать каллиграфически.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Слушают стихотворение, определяют тему урока

Ставят цели урока

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: исправлять ошибки.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: постановка целей урока.

Сейчас послушайте и отгадайте загадки.

  • В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка) Слайд 5.

  • Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) Слайд  6.

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 7.

  • Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 8.

  • Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

Он зовется …(Пятачок)  Слайд 9.

  • Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора) Слайд 10.

- Кто это такие? (Герои сказок)

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

 (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.

- Почему  выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

- А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. 

- как пишутся имена, фамилии , отчества людей.

 Вывод: И.Ф.О пишутся с заглавной буквы.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Записывают и выбирают нужную букву

Делают вывод.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

4.

Решение частных учебных задач.

Словесный: пояснения учителя.

- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия?(названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

Работа в группах по картам.

- Посмотрите на карту и запишите , географические названия.

- Прочитайте еще раз  и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

- Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.

Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.

Самооценка.

Если ваша команда разобралась   и каждому все понятно, поставьте восклицательный знак,

если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс,

если вам многое непонятно поставьте  знак вопроса.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.

Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Работают в парах

Делают вывод

Подчеркивать нужную букву

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы.

5.

Физкультми-нутка.

Раз, два, три - веселей шагайте.

Раз, два, три - ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три - сели и привстали.

Раз, два, три - ручками похлопали.

Раз, два, три - ножками потопали.

Разминаться.

Словесный: организация учебного диалога.

Практический: выполнение письменного упражнения.

Откройте учебники на стр. 60, найдите упражнение 102.

Прочитайте.

-Как вы думаете выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные?

Спишите. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных.

Находить нужное

Выполнять упражнение письменно.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

6.

Итог урока.

Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

 Домашнее задание

- Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся географические названия)

- Мы выполнили эти задачи?

- Как мы пишем географические названия?

- Запишите домашнее задание. С. 60 упр. № 103.

Подводить итог.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в учебном диалоге.

Записывать домашнее задание.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

7.

Рефлексия.

Практический: самооценка.

-Я раздам вам  листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.

Оценивать свою работу и активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Миша, Мухтар , Мария, Мурзик .

Слайд 3

м,з,п,Б,н,ф,и .

Слайд 4

(Н, н ) езнайка , ( К,к ) арлсон , ( З,з ) олушка ,( Д,д ) юймовочка , ( Ф,ф ) едора .

Слайд 5

Незнайка, Карлсон , Золушка, Дюймовочка , Федора.

Слайд 7

Книгу про ( Н,н ) езнайку сочинил писатель ( Н,н ) осов , который жил в ( Р,р ) оссии . ( К,к ) арлсон – житель ( Ш,ш ) веции , а ( П,п ) ятачок – ( А,а ) нглии . Историю про грязнулю ( Ф,ф ) едору знают все дети ( Р,р ) оссии . Волшебная сказка про ( З,з ) олушку пришла к нам из ( Ф,ф ) ранции . В маленькой стране ( Д,д ) ании жил великий сказочник ( А,а ) ндерсен , который написал прекрасную сказку о девочке ( Д,д ) юймовочке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...