Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Новоселова Елена Геннадьевна

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику А.В. Поляковой на тему: "Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица". Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse_na_temu.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Новоселова Елена Геннадьевна МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:

« Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица»

ЦЕЛЬ: Знакомство с правописанием мягкого знака в глаголах второго лица.

ЗАДАЧИ: 1. Обобщить знания детей о глаголе.

2. Уточнить, когда и для чего в глаголах пишется мягкий знак.

3. Упражнять в написании глаголов 2-го лица.

4. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы и обобщения.

5. Отрабатывать навыки работы со справочной литературой.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  1. Экран, проектор, ПК.
  2. Авторская презентация  о глаголе.
  3. Учебники по русскому языку для 4 класса А.В. Поляковой
  4. Учебное пособие «Словарная работа на уроках русского языка».Автор В.И.Правило (с.112)
  5. Таблички для обобщения и выводов

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент:
  2. Чистописание ( 3 минуты ):
  1. - Догадайся, о какой букве идет речь:

           Букву на плече носил.

           На лугу траву косил. (Г)

  1. Упражнение в чистописании (Соединения с буквой г)
  2. – Для тех, кто уже написал: Дайте характеристику звуку (г)

  1. Словарная работа ( 3 минуты ): - По книге В.И.Правило:
  1. –Найдите в алфавитном списке (с.132) словарное слово на букву «г», состоящее из 2 слогов и 5 звуков (газон)

  1. - На какой странице книги есть информация об этом слове? (с.112)- Откройте страницу 112.

  1. Разбор слова «газон» в тетради.

  1. – Найдите в этом блоке словарных слов глагол (засеять)..

Докажите, что это глагол.

  1. Разбор слова «засеять» в тетради

  1. Актуализация имеющихся знаний ( Что мы знаем о глаголе?) –     ( 8 минут ):

1)- Что обозначают глаголы?    а)предмет;    б)признак предмета;

в)действие предмета.

2) Образуй глаголы:

хитрость-…      крик-…            

стрельба-…      письмо-…

свист-...             ходьба-…

пение-...            скрип-…

3) Выпиши  глаголы:

Говорят, тишина, снег, падал, день, принес, беречь, росла, красивый, избушка, посыпались, ковры, весёлый, пела.

4) Измени по числам:

знаю-…               видит-…

поёшь-…            сделают-…

гремят-…           цветёт-…

смешит-…          греют-…

Как ещё изменяются глаголы?

5) Измени глаголы по временам

Петь – пел – поёт - споёт

Рисовать - ...            

Читать - …

Светить - …

Плести - …

6) Измени глаголы по лицам:

1 вариант              2 вариант

1 лицо:скачу -…    стучу - …

2 лицо: …

3 лицо: …

Поставь глаголы в начальную форму. Запиши их.

  1. Сообщение темы урока (Создание проблемной ситуации) -
  1. Подчеркни глаголы с мягким знаком. Проверь их написание.

 Глаголы с мягким знаком:

посыпались, скачешь, беречь

стучишь, скакать, стучать

 Для чего после согласных ставится мягкий знак? Что общего у этих двух глаголов?

ПРОБЛЕМА: Для чего нужен мягкий знак после буквы Ш, ведь звук (ш) всегда твёрдый?- Это нам предстоит сегодня выяснить.

-Принимаются различные версии

-Что общего у глаголов «скачешь» и «стучишь» ? (Оба они глаголы 2-го лица)

2) Читаем тему урока: Правописание  мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица.

Физкультминутка: Зарядку делай каждый день,

                                       Пройдёт усталость, вялость, лень.

                                       Мы зарядку любим очень,

                                       Каждый быть здоровым хочет,

                                      Сильным, смелым вырастать

                                      И в труде не отставать!

  1. Открытие новых знаний – ( 10 минут ):
  1. Дети читают текст:

Хорошо летом в поле, на речке! Бредёшь по широкому заречному лугу.  На ярком цветочке не сразу заметишь пёструю бабочку. Слушаешь летнюю музыку.

- Определи время, лицо и число глаголов.

- Что вы заметили? (Все глаголы 2-го лица).

- Как пишутся глаголы 2-го лица единственного числа? ( С мягким знаком на конце)

- Сегодня мы будем наблюдать за глаголами 2-го лица.

  1. Работа по учебнику (с 81):    А) - Устно выполняем упр.150.

Выводы:         -Какие окончания бывают у глаголов 2-го лица единственного числа? (-ешь, -ишь).- Использовать таблички на доске

- Может ли –ся входить в окончании? (Нет, т.к. –ся –это суффикс).

- Сохраняется ли ь-знак перед суффиксом -ся? (Да).

Б) Дети читают правило на с.81

  1. Применение новых знаний (закрепление) – ( 10 минут ):

  1. Письменно выполняют упр. 151 (самостоятельно)
  2. Разбор по составу глаголов: обижаешься и хватаешься ( 2 ученика работают у доски).
  3. Коллективное выполнение упр.155 (Составляем и записываем 2-3 предложения с глаголами 2-го лица)

  1. Выводы и обобщения ( 5 минут ):
  1. Для чего может использоваться мягкий знак в глаголах?
  2. В какой части слова пишется ь-знак у глаголов 2-го лица?(В окончании)
  3. Сохраняется ли ь - знак после присоединения суффикса –ся? (Да)

  1. Домашнее задание:
  1. Выучить правило на с 81.
  2. Выполнить упр.154.

  1. Самооценка учащимися своей работы:

- Кто из вас активно работал на уроке?

- Кто давал полные ответы?

- У кого ответы были правильными?

- У кого были свои версии по теме урока, и эти версии подтвердились?

- Кто запомнил, написание глаголов 2-го лица?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...