Упражнения по русскому языку , 1 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему

Шукшина Ирина Юрьевна

Упражнения  по русскому  языку  в  букварном  периоде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение 1.

Запиши  пять  женских имён, пять  мужских  имён, пять  названий  городов  и  пять  названий  рек. Обозначь  в  словах  ударение.

Упражнение 2.

Ты  умеешь  читать  зашифрованные  записки? Придумай  и  запиши  предложения  по  схемам:

Марина   _____    _____   _____  . Никита  _____  _____   _____  .  Лидия  Викторовна  _____   _____  _____  .

______   и  _____     _______   ______  .

Упражнение 3.

Спиши  текст  о  детях  из  АЗБУКИ  на странице  119. Подчеркни  слово, в котором  все  согласные  звуки  твёрдые.

Упражнение  4.

Буквы  убежали. Подумай, какие  буквы  пропущены. Спиши  слова, вставляя  буквы. Подчеркни  слова  из  двух  слогов.

мак_ка, реб_та,  плам_,д_д_,пен_л, мор_к, м_монт, диноз_вр, л_ска, _блоки, л_мка, Кат_, кас_тка,  газ_та, пингв_н

Упражнение  5.

Предложения  рассыпались. Составь  из  слов  каждой  строчки  целое  предложение. Запиши  предложения, которые  составил.Подчеркни  слова, в которых  все  согласные  звуки  мягкие.

зоопарке, ребята, в, побывали

слона, там, медведя, видели, лося, они

клетке, сидели, в, леопард, пантера, и

было, интересно, детям

Упражнение  6.

Знаешь  ли  ты  животных? Спиши  предложения, допиши  пропущенное  слово. Обозначь  в  словах  ударение.

Бурундук  и  ласка - ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Треска  и  камбала -________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Комар  и клоп - ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Выдра  и  калан - ________(звери, птицы, рыбы, насекомые).

Упражнение  7.

Ах, ты! Ох, ты! Ух, ты!

Разбежались  буквы!

Собери  их, поспеши

И  в  тетрадку  запиши!

Подчеркни  слова, в  которых  букв  столько же, сколько и  звуков.

Пол_, пол_ка, дол_ка, Тол_, рол_ки, стул_чик, бол_но, Ол_, мал_чик, пал_чик, мен_ше, бол_ше.

Упражнение 8.

Посмотри, как на парад,

Слоги  выстроились   в  ряд.

Собери  из  них  слова.

(В  каждом  слове  слога два.)

Подчеркни  слово,  в  котором  звуков  больше,  чем  букв.

ба                                        ка

тка                                      ки

сто                                      радь

мес                                     ян

пе                                       бом

тет                                      нан

крас                                   ни

аль                                     лик

дос                                     то

ба                                      нал

Упражнение  9.

Волшебной  палочкой  взмахни,

Слова  в  другие  преврати.

(В  начале  слова   вставь  одну  букву   и  запиши  новые  слова.)

Подчеркни  слова, в которых  один  слог.

_лень, _ клон, _ дар, _ тон, _кол, _ ход, _роза, _тук, _дача, _точка

Упражнение  10.

Заболели    ЧА  и ЧУ

И  уехали  к  врачу.

Куда   встали   ЧУ  и  ЧА,

Когда  вернулись  от  врача?

Вставь  слоги  ЧА и ЧУ. Запиши   слова. Обозначь  ударение.

Зада__, __ до, __йка, мол__н, __лан, __шка, све__, __гун,  __дак, __йник, уда__, __ чело.

Упражнение  11.

Спиши  предложения. Подчеркни  слова  из  трёх  слогов.

Эдик  и  Эльвира   живут  в  городе  Энгельс. Мама  Эдика, Эмма    Эдуардовна, работает  экономистом. Брат  Эли  работает   авиаконструктором. Он  часто  бывает  на  аэродроме.

Упражнение  12.

Спиши  текст.  Расставь  точки  в  нужных  местах.

Красив  зимний  наряд  леса на  лапах  елей  лежит  снег  на  тонких  ветках  берёз  снежный  пух весь  в  снегу  стоит  дуб  хорошо  поработал  в  лесу  мороз!

Упражнение  13.

Придумай  и  запиши  рассказ  из  5  предложений  на  тему  «В  метро».

Используй  слова: эскалатор, вестибюль, тоннель, вагон, электропоезд, машинист, пассажиры

Упражнение  14.

Замени  первую  букву  в  каждом  слове так,  чтобы  получилось  новое  слово. Запиши  слова,которые  у  тебя  получились. Подчеркни  слова, которые  нельзя  перенести. Придумай  и  запиши  предложение  с  любым  из  слов.

Майка, мука, корт, кепка, лапка, зверь, круг, кость, дочка, пить, шар, кора, волос, дом, ветка, тесто.

Упражнение  15.

Знаешь  ли  ты  страны  и  города? Составь  и  запиши  пары: страна – столица. Придумай  и  запиши  свою  пару  в  каждый  столбик. Обозначь ударение  в  названиях  городов.

Россия – Москва                                                           …..- Берлин

Франция - ….                                                                  …. - Рим

Болгария - …                                                                  …. - Осло

Испания - …                                                                    … -Будапешт

Япония - …..                                                                     ….. – Прага

Упражнение  16.

Придумай  и  запиши  слова:

 ___ЩА___, ______ЩА,  ЩА____, ЧУ____, _______ЧУ, ____ЧУ___,  ЩУ______, _____ЩУ,  ____ЖИ,  __ЖИ__, ЖИ___, ШИ____, ____ШИ____, _____ШИ, _____ЧН___, ____ЧК___, ___ЩН___

Подчеркни  слова  из  двух  слогов.

Упражнение  17.

Прочитай. Сколько  здесь предложений? Озаглавь  текст. Спиши  текст, расставь  точки. НЕ  ЗАБУДЬ! Начало  предложения пишется  с  заглавной  буквы.

Зимой  друзья  пошли  на  речку стали  они  кататься  по  льду лёд  проломился  и один мальчик  провалился  в  воду другой  стал  кричать  и  звать  на  помощь прибежали  люди  и  спасли  пострадавшего на льду будь осторожен

Упражнение  18.

Составь  из  слов  каждой  строчки  предложение. Запиши. Подчеркни слово, в  котором  все  согласные  мягкие.

шли, лесной, по, мальчики, тропинке

на, они, заметили, гнездо, берёзе

ловко, на, Андрей, дерево, залез

иволги, птенцы, в, были, гнезде

ребята, не, птенцов, трогать, решили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные упражнения для 2 класса на уроках английского языка УМК Spotlight 2

Данные тренировочные упражнения, разработаны мной для освоения тем Вводного модуля, а также Модуля 1 и 2  учениками 2 класса на уроках английского языка, по программе Spotlight 2 Английский в фок...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах

В методических рекомендациях представлена методика проведения основных видов орфографических упражнений в начальных классах: правила списывания и методика проведения контрольного списывания,  алг...

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Слоговой анализ. Практические упражнения 2-3 класс.

Практические упражнения при коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза....

Тренеровочные упражнения для 4 класса англ.язык. прошедшее время

Материал предназначен для учеников 4 класска,  по теме образование глаголов в прошедшем простом времени. Предназначен для тренировки навыка....

Комплекс упражнений для 2 класса

Комплексная контрольная работа для 2 класса...

Упражнения для 2 класса.

Упражнения на закрепление лексико-грамматического материала для учащихся  2 класса....