Карточки для проверочной работы по теме "Двойные согласные в словах"
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Герасимова Наталья Анатольевна

Карточки содержат по три задания разной степени сложности. Они помоут организовать работу по закреплению или проверке усвоения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoynye_soglasnye_v_slovakh.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Карточка№1

 Тема: Двойные согласные в словах

  1. Прочитайте. Спишите. Подчеркните слова с удвоенными согласными. 

  1) Суббота – выходной день.

  2) У Анны хорошая коллекция бабочек.

  3) Утром принесли телеграмму.

        4) Группа ребят из нашего класса побывала в музее.

2. Спиши.

Русский язык, деревянный дом, беззаботное время, колючий можжевельник, беззащитный птенец, стеклянные двери, манная каша, аккуратная тетрадь.

Оттолкнуть, рассказ, рассказать, поддержать, металл, оттепель, жужжать, ванная, Анна, медленный, веселый.

Раздели слова с двойными согласными для переноса.

3. Прочитай загадки. Напиши отгадки. 

1)  Во мне два К, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом …

2)  В конце двойное Л пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный …

3)  Стоит на крыше всех труб выше.

4)  Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется …

5)  Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

6)  Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …

7)  На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два С,

Называется …

Раздели слова с двойными согласными для переноса.

Карточка№2

 Тема: Двойные согласные в словах

1. Образуй и запиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро – … , … , … , … .

Класс – … , … , … , … .

Весна – … , … , … , … .

     Длина – … , … , … , … .

2. Вставь н или нн. Напиши.

Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки, во втором – согласные.

3. Реши кроссворд, подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

5. Дорога, покрытая асфальтом.

Проверь себя! Прочитай слово в выделенных клеточках.

Карточка№3

 Тема: Двойные согласные в словах

1. Выпиши слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.

Вся гру_а заболела гри_ом. Хо_еист должен быть а_уратным. Муха жу_ала над телефонным а_аратом.

2. Прочитай. Раздели слова вертикальными черточками для переноса.

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ванна, дрожжи, кассир, грамматика, аппарат.

 Составь предложения со словами аллея, рассказ.

3. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса. 

1) Ри(м, мм)а, зи(м, мм)а, те(р, рр)ор, ра(с, сс)(к, кк)аз,
к(
р, рр)и(с, сс)та(л, лл), Ро(с, сс)ия, ки(л, лл)ог(р, рр)а(м, мм),
те(
н, нн)ис, ко(л, лл)е(к, кк)ция, Мо(с, сс)ква.

2) Э(м, мм)а, к(л, лл)а(с, сс)ик, Ге(н, нн)а(д, дд)ий,
а(
п, пп)е(т, тт)ит, (с, сс)о(р, рр)а, и(л, лл)юст(р, рр)ация,
Кири(
л, лл), пови(с, сс), к(л, лл)а(с, сс), со(л, лл)нышко.

Составь 2–3 предложения с данными словами. Укажи части речи.

_________________________________________________________________________________________________

Карточка№4

 Тема: Двойные согласные в словах.

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двойные согласные.

Санитарная коми..ия, ко..ективная работа, плавать в ба..ейне, кла..ная комната, липовая а..ея, срочная телегра..а, ру..кий язык, шо..ейная дорога, команда хо..еистов, ма..ая каша, гра..атическая ошибка, програ..а соревнований, колючий мо..евельник, а..уратный

2. Замени следующие словосочетания одним словом.

1) Больничный лист.

2) Товарищ по работе.

3) Спортивный бег.

4) Обучение животных.

5) Помещение в школе.

6) Шестой день недели.

7) Сквозной проезд, прорытый под землёй.

8) Рисунки в книге.

3. Прочитай.

1) Светло в России от берёз.

И санный след,

И след колес

И в полночь разглядел бы я:

Светло в России от берёз,

Светло от снега белого.

                                                (А. Екимцев.)

2) Облаком волнистым

Пыль встает вдали;

Конный или пеший –

Не видать в пыли!

Вижу: кто-то скачет

На лихом коне,

Друг мой, друг далёкий,

Вспомни обо мне!                                      Найди слова с двойными согласными.

                                        (А. Фет.)               Составь и запиши предложения с этими словами.

Карточка№5

 Тема: Двойные согласные в словах

1. Распространи предложения словами, данными в скобках. Подчеркни двойные согласные.

1. Класс ходил (наш, коллективно, в субботу, в парк). 2. Группа шла (юннатов, по аллее, сада). 3. Юннаты собирали (коллекцию, листьев, деревьев, разных). 4. Ученики писали (об экскурсии, рассказ).

2. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

1) Су(б, бб)о(т, тт)а, а(л, лл)ея, о(с, сс)ина, г(р, рр)у(п, пп)а, ве(с, сс)(н, нн)а, шо(с, сс)е, бы(с, сс)тро, до(м, мм)а,
г(
р, рр)а(м, мм), (х, хх)о(к, кк)ей.

2) Па(с, сс)а(ж, жж)ир, сугро(б, бб), ва(н, нн)а, лу(ж, жж)и, те(р, рр)а(с, сс)а, ба(с, сс)ейн, ру(с, сс)кий, а(п, пп)етит, о(с, сс)ень, г(р, рр)и(п, пп), а(к, кк)у(р, рр)атный.

3. Составь из слов пять предложений.

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

Классе, купили, в, билеты, они.

Подошёл, перрону, поезд, к.

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

Напиши предложения. Подчеркни слова с двойными согласными. Составь схему третьего предложения.

     

Карточка№6

 Тема: Двойные согласные в словах

1. Составь из слов пять предложений.

В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город.

Классе, купили, в, билеты, они.

Подошёл, перрону, поезд, к.

Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

Смотреть, окна, из, приятно, как, вагона.

2. Напиши предложения. Подчеркни слова с двойными согласными. Составь схему третьего предложения.

Отгадай загадки.

1) Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

а

2) Падают с ветки

Золотые монетки.

о

л

3) Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … .

х

4) Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

т

5) Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное р содержит он

И называется … .

п

Напиши отгадки. Подчеркни двойные согласные.

3. Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу.

1. Сестра прислала … .

2. Радостно смотреть на первые … цветы.

3. … ребят идёт на экскурсию в парк.

4. … собирала листья для … .

     5. В городском парке много тенистых … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа № 4 по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными»

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из...

Проверочная работа № 5 по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными»

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из...

Карточки для проверочной работы по теме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"

Карточки содержат по 3 задания разного уровня сложности и могут использоваться для закрепления или проверки  знаний по теме "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"...

Карточки для проверочной работы по теме "Двойные согласные в словах"

Карточки содержат по три задания разной степени сложности. Они помоут организовать работу по закреплению или проверке усвоения материала....

Карточки для проверочной работы по теме "Состав слова" 3 класс

материал содержит проверочную работу по теме русского языка "Состав слова"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...