ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 1 КЛАСС
картотека по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Слушание, говорение, чтение, письмо – это наша речь.
Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текс можно озаглавить.
Каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.
Что могут называть слова
Слова-названия
предметов признаков действий
предметов предметов
кто? какой? что делает?
что? какая? что сделает?
какое? что делают?
какие? что сделают?
Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?
Если слова имеют только одно значение, то они называются однозначными (например: пенал, грач, берёза, карандаш).
Если слова имеют несколько значений, то они называются многозначными (например: нос, кисть, звезда, язык).
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков: дом, у|рок, ма|ши|на.
Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.
Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку, например слово: этаж.
Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.
Слог, который произносится в слове с бо́льшей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются , безударными.
Знак ударения не ставится в односложных словах (шар, лес) и в словах с гласой ё (свёкла, шофёр).
Для выделения ударного слога надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или вопросительной интонацией.
В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл слова, либо слова не получится.
Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква в алфавите имеет своё строго определённое место и своё название.
Как определить гласные звуки?
- Гласный звук состоит только из голоса.
- При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
- Гласный звук образует слог: у|че|ник.
Гласные звуки: [а], [о], [и], [ы], [у], [э].
Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
а, о, ы, у, э – гласные буквы, указывающие на твёрдость предшествующего согласного.
и, е, ё, ю, я - гласные буквы, указывающие на мягкость предшествующего согласного.
Ударные гласные – это гласные звуки в ударных слогах слов:
Гр[у́]ша бан[а́]н лим[о́]н
Безударные гласные – это гласные звуки в безударных слогах слов:
Ф[а]со́ль [у]кро́п с[и]ре́нь
Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: сова́ – со́вы.
Проверяемое слово - это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (сова́, земля́).
Проверочное слово - это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (со́вы, зе́мли).
Как отличить согласный звук от гласного звука?
- Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
- При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).
- Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком: стра|на, ста|ди|он.
Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь).
Твёрдость согласных звуков обозначаются буквами а, о, у, ы, э.
На письме мягкость согласного звука на конце слов и перед другими согласными может обозначаться мягким знаком (ь).
Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости -звонкости согласный звук на конце слова, надо изменит слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: флаг – флаги.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова (герб, карп, луг, ящик).
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком (гербы́, карпы́, луга́, я́щики).
Шипящие согласные
Звуки [ш] и [ж] – это парные твердые шипящие согласные звуки.
Звуки [щ’] и [ч’] – это непарные мягкие шипящие согласные звуки.
В буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак (ь) не пишется: дочка, мечта, ночной.
ЖИ и ШИ пиши с буквой И
ЧА и ЩА пиши с буквой А
ЧУ и ЩУ пиши с буквой У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие"Права ребёнка", 2 класс
Данное занятие было представлено на районном семинаре уполномоченных по правам детства. Материал рассчитан на детей 2 класса....
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)
На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 2 КЛАСС
ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
ПРАВИЛА ИЗ УЧЕБНИКА 3 КЛАСС
ПРАВИЛАВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Памятка для учащихся "Правила пользования учебниками."
Памятка напомнит младшим школьникам о правилах пользования учебниками....
Правила из учебника русского языка 2 класс. Школа России
Все правила из учебника по Русскому языку.1 часть 2 класс...