Главные вкладки

    Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Кудрявцева Марина Алексеевна

    Проверочная работа по русскому языку составлена на конец 4 класса. Проверить знания по предмету можно и вначале 5 класса. Работа расчитана на 1 урок ( 40 минут). Первая часть заданий( часть А) представляет собой тестовые задания по всему курсу. Вторая часть заданий( часть Б)комплексная работа. Во второй части( части Б) ребята должны ознакомиться с текстом и дать ответы на 9 заданий. работа составлена в двух вариантах. К работе прилагаются ключи-ответы и бланки для ответов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1 вариант      Часть А.

    Инструкция по выполнению заданий № 1-21

    Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов

    А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

    А) самолет                                                                             В) пишешь

    Б) устье                                                                                  Г) яхта

    А2. В каком слове все согласные звуки твердые?

    А) машина                                                                              В) объезд

    Б) сначала                                                                               Г) отряд

    А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    А) красивЕе                                                                              В) пОртфель

    Б) алфавИт                                                                                Г) располОжить

    А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

    А) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин

    Б) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин

    В) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров

    Г) Фетисов,Фёдоров, Цыбина, Чебыкин

    А5. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередование звуков, которое отражается на письме

    А) иней                                                                                       В) чесать

    Б) бег                                                                                           Г) блеск

    А6. В какой группе слов пропущены две буквы  Е

    А) о сценари…  на фабрик…                                                        В) в уль…  на забор…

    Б) по имен…  к Наталь…                                                              Г) о Юли…  к подруг…

    А7. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

     А) в…сьмой, зап…х                                                          Б) зв…нок, кур…ца                                                                          

     Г) ключ…к, з…ма                                                             В) под…брать, к…рова

    А8. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

    А) золотое кольцо                                                                        В) серебряные  волосы

    Б) тёмная ночь                                                                              Г) идёт по дороге

    А9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    А) ихние книги                                                                                        В) много дел                                                                                          

    Б)  беги скорее                                                                                         Г) хотят сделать  

                                                                                     

    А10. Определи верное утверждение:

    А) Имя существительное изменяется по падежам

    Б) Имя существительное не имеет рода

    В) Имя существительное обозначает действие

    Г) Имя существительное имеет спряжение

    А11.Состав какого слова соответствует схеме (приставка, корень, суффикс, окончание)?                                  

    А)  заботливый                                                                             В) домишко

    Б) подарки                                                                                     Г) наплыв  

                                                                                           

    А12.В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?

    А) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел

    Б) ребёнок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру

    В) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность

    Г) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков

    А13.В каком словосочетании нарушены лексические нормы:

    А) душевный разговор

    Б) витрина магазина

    В) практическая одежда

    Г) редкий случай

    А14. Укажи глагол в окончании которого пишется буква Е:

    А) сдерж…т

    Б) натерп…тся

    В) дремл…т

    Г) провер…т

    А15. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

    А) жить в роскоши

    Б) едим картофель

    В) повидло из яблок

    Г) картофель с грибами

    А16. В каком варианте ответа в окончании существительного пишется буква И:

    А) об ошибк…

    Б) в Сибир…

    В) на стадион…

    Г) в музе…

    А17. Укажи глагол II спряжения

    А) бороться

    Б) думать

    В) зависеть

    Г) колоть

    А18. Укажи грамматическую основу в предложении

    Кажется, что перебирается огонь с дерева на дерево и разносится ветром далеко- далеко.

    А) огонь разносится

    Б) огонь перебирается

    В) огонь перебирается и разносится ветром

    Г) огонь перебирается и разносится

    А 19.Какое предложение простое?

    А) Когда приходит весна, приходит и радость.

    Б) Мы решили, что гроза уже миновала.

    В) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит много небольших хребтов.

    Г) Мы ждали, а время шло.

    А 20.При образовании какой формы местоимения допущена ошибка?

    А) К их чемодану                                           В) к ним

    Б) ихний чемодан                                          Г) от неё

    А 21. Какие окончания у глагола законч__ в 3-м лице?

    А) –ит,    -ут                                                           В)  - ит,    -ат

    Б) -ит,      -ят                                                            Г) –ет,    -ат

    Часть Б

    Инструкция по выполнению заданий части Б.

    Внимательно прочитайте текст, в котором каждое предложение имеет свой номер. Выполните задания, сформулируйте ответ и запишите его в бланк ответов в отведенное место.

    (1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

    Задания к тексту.

    В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

    В2. Из предложения (4) выпишите слово(слова) с приставками

    В3. Из предложения (2) выпишите предлог

    В4. Из предложения (1) выпишите формы слова « снежный»

    В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы

    В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (5). Ответ запиши цифрой.

    В7. Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ПОЗВАЛА, и выпишите его.

    В8. Найдите в тексте глагол (глаголы) прошедшего времени единственного числа среднего рода.

    В9. Выпишите и разберите по составу слово ПОРХАЛИ.



    Предварительный просмотр:

    2 вариант  Часть А.

    Инструкция по выполнению заданий № 1-21.

    Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов

    А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

    А) самолет                                                                             В) язык

    Б) варенье                                                                             Г) режешь

    А2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

    А) яблоко                                                                             В) мышь

    Б) подъезд                                                                            Г) юла

    А3. Отметь слово, в котором неправильно выделен ударный звук

    А) звОнишь                                                                          В) тОрты

    Б) облегчИть                                                                        Г) дефИс

    А4. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

    А) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Фёдоров

    Б) Фёдоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин

    В) Фетисов,Фёдоров, Цыбина, Чебыкин

    Г) Цыбина, Фетисов, Фёдоров, Чебыкин

    А5. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередование звуков, которое отражается на письме

    А) блеск                                                                                      В) ходьба

    Б) чесать                                                                                     Г)  шкаф

    А6. Укажи строчку, в словах которой пишется буква И

    А) о находк… в пустын…                                                        В) в начал…  алле…

    Б) на задани… в редакци…                                                      Г) пол… гречих…

    А7. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

     А) ключ…к, з…ма                                                                    В) под…брать, к…рова

     Б) зв…нок, кур…ца                                                                  Г) в…сьмой, зап…х  

    А8. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

    А) горький лук                                                                                  В) горькое лекарство

    Б) горькие слёзы                                                                               Г) горький перец

    А9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    А) хотят сделать                                                                                    В) беги скорее

    Б) много дел                                                                                           Г) ихние книги

    А10.Определи верный разбор грамматических признаков имени существительного

    А) род, время, лицо, падеж

    Б) род, спряжение, падеж, число

    В) род, склонение, лицо, число,

    Г) род, склонение, падеж, число

    А11.Состав какого слова соответствует схеме ( приставка, корень, суффикс, окончание)?                                  

    А)  холодок                                                                                        В) повезёт

    Б)  закладка                                                                                        Г) зимний    

                                                                                           

    А12.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

    А) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел

    Б) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность

    В) ребёнок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру

    Г) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков

    А13.В каком словосочетании нарушены лексические нормы:

    А) близкие подруги

    Б) скрытный характер

    В) смелый поступок

    Г) сильно долго

    А14. Укажи глагол с буквой И в окончании:

    А) выступа…т

    Б) бормоч…т

    В) слуша…т

    Г) угон…тся

    А15. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

    А) едим картофель

    Б) повидло из яблок

    В) картофель с грибами

    Г) жить в роскоши

    А16. В каком варианте ответа в окончании существительного пишется буква И:

    А) об ошибк…

    Б) с ветк…

    В) на стадион…

    Г) в музе…

    А17. Укажи глагол II спряжения

    А) угонится

    Б) озорничает

    В) полощет

    Г) укрепляется

    А18. Укажи грамматическую основу в предложении

    Кажется, что перебирается огонь с дерева на дерево и разносится ветром далеко- далеко.

    А) огонь разносится

    Б) огонь перебирается и разносится ветром

    В) огонь перебирается и разносится

    Г) огонь перебирается

    А 19.Какое предложение простое?

    А) Мы решили, что гроза уже миновала.

    Б) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит много небольших хребтов.

    В) Когда приходит весна, приходит и радость.

    Г) Мы ждали, а время шло.

    А 20.При образовании какой формы местоимения допущена ошибка?

    А) к их чемодану                                            В) к ним

    Б) от неё                                                           Г) ихний чемодан    

                                       

    А 21. Какие окончания у глагола законч__ в 3-м лице?

    А)  - ит,    -ат                                                           В) –ит,    -ут         

    Б) -ит,      -ят                                                            Г) –ет,    -ат

    Часть Б

    Инструкция по выполнению заданий части Б.

    Внимательно прочитайте текст, в котором каждое предложение имеет свой номер. Выполните задания, сформулируйте ответ и запишите его в бланк ответов в отведенное место.

    (1)Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен.(3) Сорные травы густо разрослись по старым клумбам, по дорожкам.(4) Она распустилась в хорошее майское утро.(5) Когда она раскрыла свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!

    Задания к тексту.

    В1. Из предложения (3) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

    В2. Из предложения (3) выпишите слово с приставками

    В3. Из предложения (6) выпишите предлог.

    В4. Из предложения (1,2) найдите и выпишите слова, у которого изменилась только форма.

    В5. В предложении (6) найдите существительное среднего рода, выпишите его, подберите антоним.

    В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (1). Ответ запиши цифрой.

    В7. Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ЗАРОС  и выпишите его.

    В8. Найдите в тексте глагол( глаголы)прошедшего времени множественного числа.

    В9. Выпишите и разберите по составу слово РАСЦВЕЛА.



    Предварительный просмотр:

    Ответы к 1 варианту

    А1   в

    А2   а

    А3  б

    А4    г

    А5    а

    А6    в

    А7    а

    А8   в

    А9   а

    А10   а

    А11    б

    А12   в

    А 13  в

    А14   в

    А15  а

    А16   б

    А17    в

    А18    г

    А19   в

    А20   б

    А21    в

    В1 снежинки

    В2  поманила

    В3   изо, из

    В4 снежных

    В5  мальчику- мальчуган

    В6   2

    В7  поманила

    В8    промелькнуло

    В9      Корень:  - ПОРХ, суффикс:  -А, суффикс: -Л, окончание : -И, основа: ПОРХА

    Ответы к 3 варианту

    А1   г

    А2   б

    А3  а

    А4    в

    А5    г

    А6    б

    А7    г

    А8   б

    А9   г

    А10   г

    А11    б

    А12   б

    А 13  г

    А14   г

    А15  г

    А16   б

    А17    а

    А18    в

    А19   б

    А20   г

    А21    а

    В1 дорожкам

    В2  разрослись

    В3   в

    В4   цветнике-цветник

    В5  утро-вечер

    В6   2

    В7   запущен

    В8    разрослись

    В9  Приставка: - РАС  корень:  -ЦВЕ , суффикс: - Л, окончание : - А, основа: РАСЦВЕ



    Предварительный просмотр:

    Бланк ответа

    Фамилия, имя (И.п.) ___________________________________________
    Предмет       русский язык         Вариант _______

    Номер задания

    Ответ

    Часть А.

    А1

    А8

    А15

    А2

    А9

    А16

    А3

    А10

    А17

    А4

    А11

    А18

    А5

    А12

    А19

    А6

    А13

    А20

    А7

    А14

    А21

    Часть Б

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Общее количество баллов ______________

    Оценка______________

    Бланк ответа

    Фамилия, имя (И.п.) ___________________________________________
    Предмет       русский язык         Вариант _______

    Номер задания

    Ответ

    Часть А.

    А1

    А8

    А15

    А2

    А9

    А16

    А3

    А10

    А17

    А4

    А11

    А18

    А5

    А12

    А19

    А6

    А13

    А20

    А7

    А14

    А21

    Часть Б

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Общее количество баллов ______________

    Оценка______________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

    Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

    Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс

    Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК "Планета знаний")...

    Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса

    2 варианта итоговой проверочной работы по русскому языку для 4 класса (система РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)...

    Итоговая проверочная работа по русскому языку 3 класс

    Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

    Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

    Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

    Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс

    Итоговая проверочная работа по русскому языку 2 класс...

    Итоговая проверочная работа по русскому языку 1 класс

    Проверочная работа по русскому языку 1 класс...