Конспект урока. 4класс. Русский язык "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Смирнова Марина Владимировна

Урок связан с замечательным событием - "Спортивная олимпиада. Сочи 2014."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_4kl.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Упражнения на повторение.»

Цели: закрепить навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных , упражнять в склонении имен прилагательных; способствовать обогащению словарного запаса детей; сформировать осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных;

развивать устную речь учащихся, совершенствовать культуру речи, развивать аналитическое мышление, внимание, умение делать выводы, расширить кругозор;

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и свой народ, умения работать в коллективе.

Оборудование: презентация; карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для работы в группах.

Ход урока.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Слайд 1

-Наш урок будет посвящен 22 зимним олимпийским играм.                Уже  целую неделю наши спортсмены борются  на олимпиаде в Сочи за право быть победителями.  Каким  должен быть спортсмен, чтобы  быть первым?

Актуализация знаний. Определение темы урока.

- Какой частью речи мы воспользовались для описания качеств хорошего спортсмена? ( именем прилагательным)

-Что вы знаете об имени прилагательном. ( часть речи;  употребляется с именем существительным; согласуется с ним в роде, числе и падеже;  уточняет и украшает  нашу речь; в предложении является определением)

Слайд 2

-Посмотрите на пропущенные  орфограммы и сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 3

 (Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных. )

Словарная работа.

Слайд 4

Быстр… конькобежцу, смел… горнолыжника, прекрасн… фигуристкой, о вынослив… лыжнике, опытн… хоккеисту, трудолюбив… спортсмена.

-Выполним первое задание. Нужно вставить пропущенные окончания в прилагательных. Для этого  вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имен прилагательных .( найти имя сущ., которое командует именем прилагательным; задать вопрос от имени существительного; по ударному окончанию вопроса написать правильно окончание прилагательного; надо помнить о несовпадения - чередованиях)

Комментированное письмо.

 Работа в парах. Слайд 5

ужасный дворец

плохая игра

низкий результат

далекая победа

-Посмотрите на слайд. К данным прилагательным надо подобрать антонимы.  Что такое антонимы?

- Работаем в парах. Устно подберите антонимы к данным прилагательным.

Проверка  дети устно называют антонимы.

- Усложним работу, поставим данные словосочетания в указанные падежи и запишем их.

Слайд 6.

Прекрасный дворец  - Р.п.

Хорошая игра – Д.п.

Высокий результат – Т.п.

Далекая победа – П.п.

Комментированное письмо.

Проверка.  Слайд 7

прекрасного  дворца

хорошей игре

высоким результатом

о далекой победе

Динамическая пауза.

Работа с текстом. Работа в группах.

- Музыка  помогла нам зарядиться олимпийским настроением. Как вы думаете, если спортсмен завоевал медаль – это только его заслуга? Кто еще помогает спортсмену добиться успехов?  Все эти люди работают  дружной командой, помогают, поддерживают,  советуют. Сейчас нас ждет задание, которое мы будем выполнять в командах (группах).  

- На корточках деформированный текст.  Надо расставить правильно нумерацию предложений,  придумать и записать название текста.  

Серьезное отношение к тренировкам  и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.

На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.

Юля  Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.

В тринадцать лет она уже  выступала на международных соревнованиях  и занимала только первые места.

Проверка.. Дети читают получившиеся тексты.

Юля  Липницкая начала заниматься фигурным катанием в четыре года.

Серьезное отношение к тренировкам  и природная гибкость помогли Юле добиться успехов уже в юном возрасте.

В тринадцать лет она уже  выступала на международных соревнованиях  и занимала только первые места.

На Олимпийских играх в Сочи пятнадцатилетняя Юлия прекрасно выступила и стала чемпионкой в командных соревнованиях.

Самостоятельная работа.  Тест.

- А сейчас пришло время поработать самостоятельно.

Вариант – 1

А1.Как определить падеж прилагательных?

1) по окончанию прилагательных

2) по вопросу от существительного к прилагательному

3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

А2.Найди прилагательное в родительном падеже.

1)храброму герою  2) первым чемпионом  3)гладкой лыжни

А3.Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову ГОРОД.

1) широкий         2) шумный            3) веселый

А4.  Определи род прилагательного   СНЕЖНЫЙ

1) женский род              2) мужской род              3) средний род

А5 Отметь имя прилагательное с окончанием –ОГО.

1) зимн…    вечером            2) холодн…   погоде                                            3) красив…    прыжка

В1. Подбери родственные слова и запиши.

Спорт  -  …………………………..,  ………………………………,  …………………………

С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.

Зимнию олимпиаду в Сочи наша страна ждала с большым нетерпением. Вот наступил долгожданной день! Горит яркай олимпийский огонь! Ночное небо взорвали разноцветныи фейерверки!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вариант – 2

А1. Отметь прилагательное, которое можно отнести к слову СПОРТ.

1) шумный         2) лыжный            3)  гибкий

А2. .  Определи род прилагательного  СИЛЬНАЯ

1) женский род              2) мужской род              3) средний род

А3. Как определить падеж прилагательных?

1) по окончанию прилагательных

2) по вопросу от существительного к прилагательному

3) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

А4 Найди прилагательное в дательном  падеже.

1)храброму герою  2) первым чемпионом  3)гладкой лыжни

А5 Отметь имя прилагательное с окончанием - ОЙ.

1) зимн…    вечером            2) холодн…   погоде                                            3) красив…    прыжка

В1. Подбери родственные слова и запиши.

Зимняя  -  …………………………..,  ………………………………,  …………………………

С 1. Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Перепишите без ошибок.

На зимний олимпиаде  все восхищались нашими любимами фигуристами. Их прекрасных выступления оценили строгии судьи. Российская команда завоевала первае место!

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Подведение итога урока.

-  Над правописанием какой орфограммы мы работали? Что же нужно сделать, чтобы правильно написать безударное  окончание прилагательного?

- Какому событию был посвящен наш урок? Пожелаем нашим спортсменам дальнейших успехов на олимпиаде  и будем переживать за них и радоваться вместе со всей нашей огромной страной, которая носит такое красивое название - Россия!

Рефлексия. Самооценка.

- Какое задание на уроке для вас было самым легким? А какое  - сложным, трудным?

- Дайте реальную оценку своей работе на уроке. Напишите ее на обратной стороне теста.

Домашнее задание – упражнение 4 стр.51.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».

Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой  (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс

Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...

Конспект урока по русскому языку "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Урок русского языка проводится в 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"Цель данного урока: упражняться в правильном напи...

Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...

Конспект урока по Русскому языку. Тема:«Падежные окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода» (3 класс)

Планируемые результаты:- уметьориентироваться на понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль.- знать как изменять прилагательные по числам, падежам, родам...