КВН
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Лиховидова Валентина Владимировна

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

3 класс

Цель: формирование  интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.

Ход мероприятия.

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики.  Сегодня в этом уютном зале мы собрались, чтобы показать свои  знания и умения в области русского языка, проверить себя на  внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.

 Итак,  нашу традиционную  встречу в Клубе Веселых Наук  считаю открытой.

 

Ученик 1:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг. 

Ученик 2:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в  КВН играть.

Ученик 3.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

Ученик 4.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Ученик 5.

И, соревнуясь, с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

Ведущий:

Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри…….  (представление каждого члена жюри).

1 конкурс « Приветствие»

 ( Команды получают конверты с набором букв и набором предложений.  Необходимо собрать название команды и составить девиз)

 

Команда1: "Всезнайки".

 Девиз: Мы смекалку очень любим, 

              Ей готовы жизнь отдать.

              На вопросы все мы будем

               По порядку отвечать. 

Команда 2: «Следопыты».

Девиз: Все разведать

            Все узнать.

            Легких тропок

            Не искать.

Команда 3: «Искорка»

Девиз: Гореть самим,

            Зажечь других,

            Быть впереди

            И точка.

2 конкурс «Разминка»

(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).

«Назови одним словом».

(Задание читается поочередно каждой команде).

 Команда 1.

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Команда 2. 

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)

Команда 3.

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)

Команда 4.

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)

Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой  команды)

Рукой подать (близко)

Во весь дух (быстро)

Прикусив язык (молчать)

Стрелять без промаха ( метко)

3 конкурс «Наборщик»

(Из букв слова - транспорт).

Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.

Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.

Конкурс 4 «Слова-матрешки»

    В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

   Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

Победа ________________________

Бусы__________________________

Тапочки________________________

Тумбочка_______________________

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Атом___________________________

Трубил__________________________        

4  конкурс «Фразеологические загадки»

Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.

  • .Его вешают, приходя в уныние.
  • Его задирают, зазнаваясь.
  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.                                           НОС

  • Не цветы, а вянут.
  • Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.
  • Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные    УШИ

  • Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека
  • Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;
  • На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.                            ВЕТЕР

  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
  • Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
  • Её «просит» рваная обувь.
  • Она в голове у путаников.                                                                        КАША

  • Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается
  • бесполезным делом.
  • Её набирают в рот, когда молчат.
  • Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.
  • В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из
  • неё сухими.                                                                                                ВОДА

  • Его проглатывают, упорно не желая говорить.
  • Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко
  • и бойко.
  • За него тянут или дергают, заставляя высказаться.
  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.                   ЯЗЫК

5  Конкурс капитанов.

(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»).

(Отгадать слова).

I карточка

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода.                                               (расписка)

Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой?                              

                                                                                                             (хвост).

II карточка

Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба.                                                (завязка)

Хитрый вопрос: Можно ли рыбу превратить в человека?

                                                                                                         (рыбак, рыболов).

III карточка

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики.                                                            (подснежники).

Хитрый вопрос: В каких словах по 100 согласных?         (стол, стог, стон)                                                                                             (Яма).

                                                         Задание для команд

– Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН

ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД

СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГДЖЗ

ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛОШЛЬТ

        

Конкурс 6 «Шагослов»

С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве

Наружное покрытие тела человека_______________________

Рогатое животное_____________________________________

Цветок______________________________________________

Капельки воды утром на траве__________________________

Инструмент для косьбы _______________________________

Покрыт ствол дерева__________________________________

Укрытие для некоторых животных______________________

Часть тела человека___________________________________

Образование на голове у некоторых животных_____________

  Конкурс 7 “Отгадай скорее  ребус”

Ведущий:

-   Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?  ( ребусы)

Ведущий:

-  Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов( приложение 4, для болельщиков – приложение 5)

Ведущий:

 Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей  встречи.

                    (Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

До новых встреч!

  1. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. Москва, 2002 г.
  2.  Александрова Г. «Занимательный русский язык» (серия «Нескучный учебник»).

Санкт-Петербург, «Тригон», 1997 г.

  1.  Волина В.В. «Весёлая грамматика». - М.: «Знание», 1995 г.
  2. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1/авт.-сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2007 г.
  3. Материалы методического журнала « Пачатковая школа» 2009 г, 2010 г.