Главные вкладки

    Строчная и заглавная буквы М, м.
    план-конспект занятия по русскому языку на тему

    Масалова Татьяна Сергеевна

    Строчная и заглавная буквы М, м.

     

    Цели:

    1. Научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом;

    2.  Научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой;

    3. Закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

    4. Учить списывать печатный текст без ошибок;

    5. Развивать мышление, речь;

    6. Воспитывать любовь к матери.

    Формируемые УУД:

    умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.

    Планируемые результаты:

    учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.

    Оборудование:

    ·        образец написания букв М, м

    ·        плакат «Печатные и прописные буквы»

    ·        индивидуальные карточки с образцами букв М, м

    ·        цветные карандаши

    ·        наборы счетных материалов

    ·        картинки «тучки-солнышки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_mm.docx82.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Строчная и заглавная буквы М, м.

    Цели:

    1. Научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом;

    2.  Научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой;

    3. Закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

    4. Учить списывать печатный текст без ошибок;

    5. Развивать мышление, речь;

    6. Воспитывать любовь к матери.

    Формируемые УУД: 

    умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.

    Планируемые результаты: 

    учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.

    Оборудование:

    • образец написания букв М, м
    • плакат «Печатные и прописные буквы»
    • индивидуальные карточки с образцами букв М, м
    • цветные карандаши
    • наборы счетных материалов
    • картинки «тучки-солнышки»

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    На уроке я тружусь,

    Не зеваю, не ленюсь.

    Руку быстро поднимаю,

    Четко все я отвечаю,

    И пятерки получаю.

    II. Определение темы урока и его целей.

    - Ребята, как вы думаете, чему посвящен сегодняшний урок письма? (письмо букв М, м).

    -Как вы это поняли?

    -Какая задача стоит перед  нами на сегодняшнем уроке? (научиться правильно по образцу и красиво писать буквы М, м).

    -Как вы думаете, нам будет легко достигнуть нашей цели? (да, если мы будем внимательны, старательны, будем соблюдать правила посадки, слушать учителя и своих одноклассников).

    III. Работа над новой темой.

    1) Игра «На что похожа буква М»

    ломанная                 2 буквы Л              молния  

                                          ЛЛ

    1. Взявшись за руки мы встали

    И на М похожи стали.

    1. Хорошо известно всем:

    Где метро там буква М.

    1. Вот качели – буква М!

    Здесь качаться можно всем.

    2)Конструирование буквы М из набора счетных материалов.

    -Ребята сконструируйте букву М, используя набор геометрических материалов.

    3)Зрительный образ буквы.

    -Ребята, а из скольких элементов состоит буква М? (3).

    -Как они называются? При написании каких букв они нам встречались?

    Стихотворение:

    Палочка и палочка,

    Между ними галочка.

    И понятно сразу всем:

    Получилась буква М.

    4)Разминка для рук:

    1. На приеме у врача (укольчик)

    2. Руки замерзли

    3. Замок

    4. Волна

    5. Покатать карандаш.

    5) Работа в тетради

    Я тетрадь свою открою,

    И с наклоном положу,

    Я, друзья, от вас не скрою,

    Ручку я вот так держу.

    Сяду ровно не согнусь.

    За работу я возьмусь.

    • Задание с. 6 – обвести элементы буквы М – стройной.
    • Показ образца написания буквы М учителем
    • Письмо в воздухе
    • Запись  в тетради с. 6 1 строка

    6) Физ. минутка  «У жирафа пятна…»

    7) Письмо буквы М с. 7

    -Ребята, скажите, можете ли вы написать заглавную букву М без моей помощи? (Да, она пишется также как и строчная, отличается только размером).

    8) Самостоятельная работа: с. 7 – 1 строка

    9) Чтение и запись слов с. 6-7

    10) Чтение и запись слов – мир, мама.

    11) Работа с предложением: (с.6)

    Рома написал слова мама, мир.

    Анализ слов, работа со схемой.

    -Почему мальчик записал слова мама и мир рядом?

    Вывод: Мама и мир – самое главное в жизни человека.

    Пословица: При солнышке матери добро.

    12) Работа в группах.

    С. 6 расшифровать слова.

    13) Подведение итогов урока. Рефлексия

    Трудно, не интересно                                                 Легко, интересно

    http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-27.gif                                         http://www.chinamobil.ru/bb/files1/22134_1358598219.jpg_197.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

    Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

    Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

    УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

    УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

    "Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

    Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...