Строчная и заглавная буквы М, м.
план-конспект занятия по русскому языку на тему

Масалова Татьяна Сергеевна

Строчная и заглавная буквы М, м.

 

Цели:

1. Научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом;

2.  Научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой;

3. Закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

4. Учить списывать печатный текст без ошибок;

5. Развивать мышление, речь;

6. Воспитывать любовь к матери.

Формируемые УУД:

умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.

Оборудование:

·        образец написания букв М, м

·        плакат «Печатные и прописные буквы»

·        индивидуальные карточки с образцами букв М, м

·        цветные карандаши

·        наборы счетных материалов

·        картинки «тучки-солнышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_mm.docx82.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строчная и заглавная буквы М, м.

Цели:

1. Научить алгоритму написания строчной и заглавной букв М, м в соответствии с образцом;

2.  Научить воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой;

3. Закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

4. Учить списывать печатный текст без ошибок;

5. Развивать мышление, речь;

6. Воспитывать любовь к матери.

Формируемые УУД: 

умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; определять цели, выполняемого задания.

Планируемые результаты: 

учащиеся научатся писать буквы М, м в соответствии с образцом.

Оборудование:

  • образец написания букв М, м
  • плакат «Печатные и прописные буквы»
  • индивидуальные карточки с образцами букв М, м
  • цветные карандаши
  • наборы счетных материалов
  • картинки «тучки-солнышки»

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На уроке я тружусь,

Не зеваю, не ленюсь.

Руку быстро поднимаю,

Четко все я отвечаю,

И пятерки получаю.

II. Определение темы урока и его целей.

- Ребята, как вы думаете, чему посвящен сегодняшний урок письма? (письмо букв М, м).

-Как вы это поняли?

-Какая задача стоит перед  нами на сегодняшнем уроке? (научиться правильно по образцу и красиво писать буквы М, м).

-Как вы думаете, нам будет легко достигнуть нашей цели? (да, если мы будем внимательны, старательны, будем соблюдать правила посадки, слушать учителя и своих одноклассников).

III. Работа над новой темой.

1) Игра «На что похожа буква М»

ломанная                 2 буквы Л              молния  

                                      ЛЛ

  1. Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

  1. Хорошо известно всем:

Где метро там буква М.

  1. Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

2)Конструирование буквы М из набора счетных материалов.

-Ребята сконструируйте букву М, используя набор геометрических материалов.

3)Зрительный образ буквы.

-Ребята, а из скольких элементов состоит буква М? (3).

-Как они называются? При написании каких букв они нам встречались?

Стихотворение:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

4)Разминка для рук:

1. На приеме у врача (укольчик)

2. Руки замерзли

3. Замок

4. Волна

5. Покатать карандаш.

5) Работа в тетради

Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно не согнусь.

За работу я возьмусь.

  • Задание с. 6 – обвести элементы буквы М – стройной.
  • Показ образца написания буквы М учителем
  • Письмо в воздухе
  • Запись  в тетради с. 6 1 строка

6) Физ. минутка  «У жирафа пятна…»

7) Письмо буквы М с. 7

-Ребята, скажите, можете ли вы написать заглавную букву М без моей помощи? (Да, она пишется также как и строчная, отличается только размером).

8) Самостоятельная работа: с. 7 – 1 строка

9) Чтение и запись слов с. 6-7

10) Чтение и запись слов – мир, мама.

11) Работа с предложением: (с.6)

Рома написал слова мама, мир.

Анализ слов, работа со схемой.

-Почему мальчик записал слова мама и мир рядом?

Вывод: Мама и мир – самое главное в жизни человека.

Пословица: При солнышке матери добро.

12) Работа в группах.

С. 6 расшифровать слова.

13) Подведение итогов урока. Рефлексия

Трудно, не интересно                                                 Легко, интересно

http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-27.gif                                         http://www.chinamobil.ru/bb/files1/22134_1358598219.jpg_197.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...