Тесты по русскому языку для 4 класса. Авторы: Акельева Елена Александровна, Лукьянова Любовь Александровна
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Акельева Елена Александровна

Данный материал будет полезен учителям начальной школы для проверки усвоения знаний и сформированности умений по темам "Имя существительное", "Имя прилагательное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_kodif_rus_yaz_4.1-4.7.rar33.5 КБ

Предварительный просмотр:

4.4 Изменение существительных по числам и падежам.

Вариант 1.

1.Продолжи фразу: «Если существительное отвечает на вопрос что? и в предложении является главным членом, оно стоит в форме…».

а) именительного падежа

б) винительного падежа

в) родительного падежа

2. Укажи имена существительные, которые употребляются только в форме множественного  числа:

а) книги

б) каникулы

в) весы

г) кастрюли

д) ножницы

3. Установи соответствие между вопросами  и падежами с помощью стрелочек.

 

Кто? Что?                                         В.п.

Кого? Что?                                       Т.п.

Кем? Чем?                                       И.п.

Кого? Чего?                                     Д. п.

Кому? Чему?                                   Р.п.

О ком? О чём?                                П.п.

4.Укажи падеж имён существительных, распредели слова на группы:

 

с  ковром, на стуле, с добротой, в шляпе, к другу, к дому, перед лицом,  по дороге, на лошади, под землёй.

5. Укажи существительные с окончанием «ОВ» в родительном падеже множественного числа:

1) килограмм             4) апельсин         7) помидор

2) место                      5) дело                8) мандарин

3) чулок                      6) яблоко             9) носок

Вариант 2.

1.Продолжи фразу: «Если существительное отвечает на вопрос что? и в предложении является второстепенным  членом, оно стоит в форме…».

а) именительного падежа

б) винительного падежа

в) родительного падежа

2. Укажи имена существительные, которые употребляются только в форме единственного   числа:

а) молоко

б) карандаш

в) седина

г) врач

д) добро

3. Установи соответствие между предлогами   и падежами с помощью стрелочек.

 

без, около                        Д.п.

над, перед                       Р.п.

к, по                                 Т.п.

4.Укажи падеж имён существительных, распредели слова на группы:

 

на руке, к клетке, около леса, по бокам,  в поле, без помощи, о погоде, для ребёнка, вокруг ёлки, к поезду.

5. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём существительных в дательном падеже?

Когда ты ходишь по лесам-

И ты тропинкой узенькой

Приди к сосне, послушай сам

Лесную эту музыку.

                                 (П. Комаров)

а) одно существительное

б) два существительных

в) три существительных

Ключи к тестам.

4.4 Изменение существительных по числам и падежам.

Вариант 1.

  1. а.
  2. б.в.д.
  3. И.п. Кто? Что?                                        

Р.п. Кого? Чего?                                    

Д.п. Кому? Чему?                                  

В.п. Кого? Что?                                      

Т.п. Кем? Чем?                                      

П.п. О ком? О чём?                                

  4. Д.п. к другу, к дому, по дороге.

      Т.п. с  ковром,  с добротой, , перед лицом, под землёй.

      П.п. на стуле, в шляпе, на лошади.

5. 1,4,7.8,9.

Вариант 2.

1.б.

 2.а,д.

 3.Д.п. к, по                                

   Р.п. без, около                        

   Т.п. над, перед      

 4.   Р.п. около леса, без помощи, вокруг ёлки.

      Д.п. к клетке, по бокам, в поле, к поезду.

      П.п. на руке, о погоде, для ребёнка.

  5.  б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимаева Елена Александровна Визитка учителя начальных классов

Данный материал поможет завучу, председателю МО анализировать методическую активность педагога, составит план работы школы, МО на следующий учебный год.Учителю создание такой визитки поможет прогнозир...

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Русский язык» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО__________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___...

Рабочая программа педагога Кирпинёвой Елены Александровны Высшей квалификационной категории по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс Программа «Школа 2100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13 ст. Незлобной»  «Рассмотрено»Руководитель МО_________/ Е. А. Крипинева/Протокол №___ от «___»авгу...

Сложные слова в названиях городов Челябинской области Исследовательская работа ученицы 3 В класса Екимовой Татьяны Руководитель Комиссарова Елена Александровна

Многие названия  городов Челябинской области являются сложными словами. Это обусловлено географическим, историческим, экономическим или социальным положением города.В названии любого города мира ...

Тест по русскому 2 класс Звуки. Буквы

Тест "Звуки. Буквы" 2 класс...