Банк контрольных диктантов для 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Артеменко Елена Николаевна

В банк конрольных диктантов вошли тексты с изученными темами по русскому языку в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

БАНК  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС.

Тема: "Повторение. Диагностический диктант."

Контрольный диктант №1.

                                В саду.

Была весна. Дети работали в саду. Миша взял лопату. Он копал землю. Зина сажала капусту и помидоры. Витя носил воду. Ребята работали дружно. (22 слова)

Слова для справок: копал, сажал, дружно.

Грамматическое задание.

1. Выпишите словарные слова из текста и поставьте ударение.                                 2. Разделите слова на слоги: весна, работали, сад.                                                     3. Постройте схему последнего предложения.

 Тема:"Звуки и буквы"

Контрольный диктант№2

                                Дары лета.

Лес кормит людей, лес. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы. Они приносят из леса полные корзины лесных даров. Белка сушит грибы, грызет шишки. (25 слов)

Грамматическое задание.

1. Построить схему последнего предложения.                                                                         2. В последнем предложении подчеркнуть все гласные буквы.

Тема: "Звуки и буквы"

Контрольный диктант №3

                                Сбор урожая.

Была осень. В саду поспели фрукты и ягоды. В огороде поспели овощи. Много работы у взрослых. Дети помогают им. Они рвут яблоки и кладут их в корзины. (27 слов)

Грамматическое задание.

1. Разделить слово "корзины" на слоги.                                                                      2. Разделить слово "яблоки" для переноса.                                                                    3. В слове "овощи" подчеркните все гласные буквы.

Тема: "Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак в середине слова. Гласные после шипящих".

Контрольный диктант №4.

                                Рыжий друг.

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живет рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом. Девочка стучит по сосне. Зверек прыгает и берет корм. (28 слов)

Грамматическое задание.

1. В словах третьего предложения подчеркните твердые согласные одной чертой и мягкие согласные двумя.                                                                                                                   2. Разделить слова для переноса: парк, живет, белочка.

Тема:"Звуки и буквы. Парные звонкие и глухие согласные".

Контрольный диктант №5

                                Арбуз.

Сосед Олег принес большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками. Арбуз был красный, сочный. Глеб, папа и сосед ели арбуз. Хорош на вкус.  (27 слов)

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в конце слова.                                              2. Подобрать проверочные слова к словам: арбуз, нож.

Тема: "Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак".

Контрольный диктант №6

Наступила зима. А снега мало. Голые стоят деревья. Листьев нет. Снежных шапок нет. Надела Татьяна зеленое пальто. Пошла в лес. Обрадовались деревья. Подумали, что лето вернулось.

Слова для справок: обрадовались, вернулось.

Грамматическое задание.

1. Подчеркните в словах слоги с разделительным ь.                                                                         2. Построить схему последнего предложения и поставить ударение в словах.

Тема: "Слово. Слова обозначающие предмет, действия предмета. Большая буква в именах людей."

Контрольный диктант №7

                                Летом.

Володя и Таня летом жили в деревне у бабушки.                                                        Таня полола на огороде грядки. Володя поливал овощи. В саду было много ягод и яблок. Дети часто купались в реке. (29 слов)        

Слова для справок: полола

Грамматическое задание.

1. Подчеркнуть в тексте два слова, обозначающие предмет и два слова, обозначающие действия предмета.                                                                                                        2. Закончить запись:

Володя (что делал?)...                                                                                           Таня (что делала?)...                                                                                                      3. Подчеркнуть большую букву в именах людей.

Тема: "Слово. Слова, обозначающие признаки предмета. Предлоги."

Контрольный диктант №8

                                Рыбная ловля.

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! ( 28 слов)

Слова для справок: попались.

Грамматическое задание:

1.Впервом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признаки предметов. подписать вопросы к ним.                                                        2. Подчеркнуть в тексте предлоги.

Тема: "Предложение".

Контрольный диктант №9

                                Дежурные.

Катя и Рома дежурят по классу. Они пришли рано. Катя стерла мел с доски. Стасик полил цветы. Скоро звонок.                                                                                         Какой урок первый? А первый урок - русский язык. (28 слов)

Слова для справок: рано.

Грамматическое задание:

1. Построить схему первого предложения.                                                                                  2. Найдите и подчеркнуть по одному слову, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Тема: "Повторение изученного".

Контрольный диктант.

                                Урок.

Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель.                Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)

Грамматическое задание:

1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.                                 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета.                                                                                                                        3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный диктант-2 класс

Диктант с грамматическими заданиями  по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе....

Годовой контрольный диктант 2 класс

Проверочная работа по русскому языку....

Контрольный диктант 3 класс «Повторение изученного во 2 классе»

Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса...

контрольный диктант 3 класс

диктант для 3 класса...

Контрольные диктанты 4 класс программа Гармония

Учимся писать диктанты. Совершенствуем и проверяем свои умения и навыки....

Банк контрольных диктантов для 2 класса

здесь собраны все контрольные диктанты по изученным темам за год  во втором классе....

Банк контрольных работ 3 класс 1-3 четверть

Контрольные работы для 3 класса...