Медиоурок по русскому языку в 1 классе,Школа 2100 "Гласные буквы обозначающие мягкость и твёрдость согласных".
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Познакомить детей с гласными,которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков,закрепить пройденный ранее материал,выполнить тренировочные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mediaurok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Медиаурок в 1 классе. Программа «Школа 2100».

Учебник русского языка. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Учитель: Лаврусь Марина Николаевна.

Тема: Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость  согласных звуков на письме.

Цель: научить определять в словах мягкие и твёрдые согласные звуки.

Задачи для достижения цели:

1.Закрепить написание строчных букв «л», «м», «я».

2.Провести работу по делению слов на слоги.

3.Применяя компьютер, с помощью проблемного вопроса, подвести детей к

Формулированию темы урока.

4.Определить учебные задачи.

5.Ввести понятие «Крылатое выражение».

6.Учить работать самостоятельно в компьютерной игре, применяя новые знания.

7.Развивать внимание, память, речь.

8.Прививать аккуратность, формировать ученический этикет.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, наглядности животных, гласных букв, макет цифр, карточки с ошибками, песочные часы.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

- На соседа посмотри

  И улыбку подари!

  А теперь, дружок, молчок!

  Начинается урок!

2.Чистописание.

- Я порядок навожу,

  Тетрадь наклонно положу.

  Локтём соседа не толкаю,

  Своё я место занимаю.

  Уголочки мять нельзя!

  Аккуратней буду я!

- Начнём урок русского языка с чистописания. Откройте тетрадь на стр.4.

 Рассмотрите образцы. Написание каких строчных букв мы повторим?

 («л», «м», «я»)

- Какие зверюшки будут помогать нам?

(Крокодил, медведь, змея).

- Стульчик ближе придвигаю,

Спинку ровно выпрямляю.

- Запишем  число, направит всех на безошибочную запись Настя.

а)

 – Кого напоминает вам линия на верхней строке?

  (Змею)

- Следим за моей рукой. Поймаю конец змейки и продолжу до конца строки, она не должна выходить за границы, а должна вписываться в строку.

- Цель работы – аккуратность.

  Быть должна она не в тягость.

- Работаем. Буквы должны быть такими же красивыми, как наши зверюшки.

 

б)

- Поиграем в «поезд». Один вагончик – одна буква «л». Соединим  два вагончика. Каким соединением?

(Нижним)

- А теперь соединим три вагончика. Пишем безотрывно.

- В такое же путешествие отправим букву «м». Следим за рукой.

- Увеличим количество вагончиков, составленных из буквы «я». Сколько букв напишем?

- Продолжите закономерность на этой же строчке.

- Посмотрите на животных. Определите, какая буква каждому из них нравится, почему?

(Крокодилу - «л», медведю – «м», змее – «я»)

- Найдите лучшую запись буквы «л» и соедините её волшебной ниточкой зелёным карандашом с рисунком крокодила, коричневым карандашом соединим лучшую букву «м» с рисунком медведя, жёлтым – букву «я» с рисунком змеи.

в)

- Прочитайте слова. Объясните их значение. Укажите количество слогов цифрой простым карандашом.

- Проверим. Я называю слово, вы хлопаете в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.

(Лил, лимон, мел, мель, земля.)

- По какому правилу определяли слоги в словах?

- Какие слова требуют постановки ударения? Поставим ударение, подчеркнём безударную гласную. Направляет класс Илья.

- Найдите слова, в которых одинаковое количество звуков, а количество букв – разное.

Аргументируйте ответ. Подчеркните их.

- Спишите слова без ошибок.

- Мы не только красиво писали, но и закрепили деление слов на слоги, ударные и безударные гласные.

3.Физминутка с позитивным настроем.

- Животные довольны вашими ответами. Похвалим каждый свой пальчик, сгибая его. Погладим себя по голове.

4.Вхождение в тему. Постановка проблемы. Целеполагание.

- Сколько всего букв в русском алфавите?

- Проверить насколько хорошо вы их запомнили, нам поможет компьютерная игра «Задания от Бабы-Яги». Кот ленился на уроках и не смог открыть окошко так, чтобы получилась хотя бы одна буква. Помогите ему. Каждую правильную букву записывайте

Записывайте строчной на новой строке. На работу даю вам три минуты.

(Самостоятельная  работа учащихся. Песочные часы).

- Кто не смог записать ни одной буквы? Меня это радует. Таких лодырей, как кот, у нас нет.

- Подсчитайте количество букв и поднимите нужную цифру.

(Учитель выдаёт жетоны детям, записавшим большее количество букв).

- Продолжим беседу о буквах. Сколько в русском языке гласных букв? По какому принципу разбиты гласные буквы на две группы?

(Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков).

- Сформулируйте тему урока.

(Предположения детей).

- Назовите гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков?

(и е ё ю я)

- Твёрдость согласных звуков?

(а о у ы э)

Учитель открывает тему на доске.

- Обозначим тему письменно. Запишите её под классной работой, как это сделала я на доске.

Классная работа.

я е ё ю и     а о э у ы

- Кто какую задачу по новой теме для себя ставит?

(Предполагаемые ответы: запомнить гласные, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки, учиться определять твёрдые и мягкие согласные звуки, быть внимательным, писать без ошибок и т.д.)

- Где пригодятся знания?

(В контрольных работах, тестах, при чтении текстов и т.д.)

- Какими качествами необходимо вооружиться?

5.Применение новых знаний. Коллективная работа с крылатым выражением.

- Прочитайте предложение на доске про себя, вслух.

Заруби себе на носу.

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

(Что-то надо запомнить)

- Вспомним правило о предложении.

- Как нужно списывать с доски, чтобы не допустить ошибку?

- Спишите предложение без ошибок на новой строчке.

- Я предлагаю вам задание по новой теме: найти и подчеркнуть в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Слушаю ваши рассуждения и доказательства.

Ваш помощник – алгоритм на доске.

Алгоритм рассуждения.

Ищу в слове гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Это буквы ...  .

Мне нужно подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Это будут звуки […`], […`]. Подчеркну согласные буквы … .

Максим: ищу в первом слове «Заруби» гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Это буква «и». Мне нужно подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Значит это будет звук [ б`]. Подчеркну согласную букву «б».

Алина: ищу в следующем слове «себе» гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Это буква «е». Их две. Мне нужно подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Это будут звуки [c`] и [б`]. Подчеркну согласные буквы «с» и «б».

Вова: ищу в слове «на» гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Их нет. Значит, мягких согласных звуков нет.

Джоник: ищу в следующем слове «носу» гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Их нет. Значит, мягких согласных звуков нет.

- Поднимите руки те дети, кто понял рассуждения наших направляющих.

(Дети в целом активны. На протяжении всего урока учитель работает на доске, исправляет речевые ошибки детей, награждает активных жетонами).

- Сейчас вы практически без моей помощи разобрались в новой теме, поэтому хорошо усвоили новое. А вот гуси не могут справиться с заданиями Бабы-Яги в компьютерной игре потому, что много летали и мало учились. Помогите им составить слова так, чтобы они читались.

6. Самостоятельная работа в компьютерной игре «Составь слово».

- Усложняю задание новыми знаниями. Слева вы должны записывать и подчеркивать в них согласные буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Даю вам снова 3 минуты.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Кто не смог составить хотя бы одно слово и выполнить требуемое задание?

- Меня это радует. Значит вы учитесь, а не летаете в облаках.

- Жетоны лидерам не даю потому, что каждый получит положительную оценку за это задание. Так я проверю, насколько хорошо вы усвоили новую тему и кому ещё нужна помощь.

7. Физминутка «Гора».

- Руки опустите вниз, выровните спину, голову не наклоняйте, медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне»! и тоже тянется вверх. Нет – решили они. Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Опустите руки. Все вместе, мы с вами – сила! Как гора.

8. Работа в парах по учебнику. Игра «Найди ошибки». 

- Поработаем в учебнике, упр. № 8 на стр.9.

- Читаем задание до моего сигнала.

(Звоночек)

- Какое слово вам знакомо? Прочитайте статью из толкового словаря, объясняющую слово «этикет».

- А какой этикет должен знать ученик?

а) Быть дисциплинированным на уроке и перемене.

б) Не грубить, быть вежливым.

в) Не выкрикивать на уроке и т. д.

- Чем различаются слова?

- Читаем задание до конца.

- Наши зверюшки уже выполнили это задание с ошибками. Вы должны поработать в парах, найти на карточке ошибки, исправить их и записать в тетрадь правильно.

этекет   [э т` и к э т ] – 7б., 7зв., 3сл.

этекетка  [ э т и к э т к` а ] – 8б., 8зв., 3сл.

(Дети находят ошибки, исправляют их, записывают правильно).  

9.Итог урока.

- Какое крылатое выражение звучало на уроке?

- Что каждый из вас зарубил себе на носу сегодня?

- Подведём итог – прочитав стишок.

Буквы и, е, ё, ю, я, - их запомните, друзья!

Зазубри, мой юный друг, что они смягчают звук.

(Итог записан на доске, дети следят за чтением учителя).

10. Домашнее задание с комментарием.

- Внимание, домашнее задание – стр.8  № 7. Предложения не закончены, подходящие по смыслу слова справа от черты. Прочитаете задание внимательно и выполните письменно.

(Дети открывают дневник и записывают домашнее задание).

11. Рефлексия деятельности учащихся.

- Если вы активно работали на уроке, добросовестно выполняли всю работу и можете по этой теме помочь другим – ваш цвет зелёный. Пушистик очень доволен вами. Раскрасьте кружок. (В эту группу входят все дети, получившие жетоны).

- Если вы старались, но реже поднимали руку и немного ошибались – ваш цвет жёлтый. Будьте активнее! Пушистик тоже доволен вами.

- Если вам было многое непонятно на уроке, вы часто ошибались и не успевали, поэтому не поднимали руку – ваш цвет красный. Вам ещё необходима помощь взрослых, направляющих. Будьте внимательнее! Пушистик грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Медиоурок по русскому языку в 1 классе,Школа 2100 "Гласные буквы обозначающие мягкость и твёрдость согласных".

Познакомить детей с гласными,которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков,закрепить пройденный ранее материал,выполнить тренировочные задания....

Медиоурок по русскому языку в 1 классе,Школа 2100 "Гласные буквы обозначающие мягкость и твёрдость согласных".

Познакомить детей с гласными,которые обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков,закрепить пройденный ранее материал,выполнить тренировочные задания....

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"...

Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме».

Цель: сформировать у учащихся умение обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными буквами, развить умение сooтносить звуковую графическую форму слова, слышать звучащее слово, соотносить звуковой...