Технологическая карта урока русского языка (письмо)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Лаврентьева Ольга Александровна

Технологическая карта урока

 

Предмет:русский язык (письмо)

Класс: 1 «В».

УМК: Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы К.

Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, интерактивная доска

 

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать  слова м предложения  с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные:  умеют  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_pismu.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:русский язык (письмо)

Класс: 1 «В».

УМК: Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы К.

Место и роль урока в изучаемой теме: 43  урок по теме.

Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной буквы К, слов и предложений с данной буквой.

Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, интерактивная доска

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: писать букву К, соединять её с другими буквами, писать  слова м предложения  с этой буквой, правильно переводить печатный текст в письменный, составлять анаграммы, решать ребусы.

Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.

Регулятивные:  умеют  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Характеристика этапов урока.

Этап урока.

Хрономет-раж. Цель данного этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятель-ности ученика

Содержа-ние учебного материла.

Планируемые результаты

Предмет-ные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

(2 мин)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Прозвенел  звонок.

Начнем урок.

Все на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки? За парты садитесь и улыбнитесь.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные: положительная мотивация и настрой на урок.

Регулятивные:

самоконтроль

II.Постановка учебной задачи

(3мин)

Цель.

Подведе-ние детей к формули-рованию темы урока.

Составле-ние плана работы.

Узнать тему урока нам поможет наш сказочный  гость (Колобок).

Ознакомление с планом урока:

-Диктант

-Алгоритм написания.

-Написание буквы-работа в прописи.

-Написание  слов, предложений

-Самостоятельная работа.

-

Самоконтроль.

-Вариативная часть.

-Итог урока. (план - на доске с помощью условных знаков)

Читают план урока по условным обозначениям.

План урока в виде схемы.

Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникатив-ные:  планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: читают схемы для получения информации.

III Актуализация знаний

(8 мин)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Загадки

- С какой буквы начинаются все слова отгадки?

-Диктант: кони,круги, книга,коровы.

Какое слово лишнее? Почему?

-   Какую  букву  необходимо писать в имени сказочного героя,пришедшего на урок?

Отгадывают загадки. Выполняют написание диктанта.

Работа с загадками.Работа в тетради-диктант.

 Повторение алгоритма написания строчной буквы к. Пишут слова,начинающиеся с прописной буквы к. Самопроверка и исправление ошибок.

Регулятивные: самопроверка;

целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Коммуникативные:

владение диалоговой формой речи.

I V. «Открытиеучащимися новых знаний».

(3мин)

Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы К.

Работа с презентацией «Письмо с секретом»

Анализ элементов, из которых состоит заглавная буква К.

Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы К.

Знакомятся алгоритмом написания буквы.

Работа с презентацией.

Усваивают алгоритм написания буквы К.

Регулятивные:

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.

V. Первичное закрепление.

(12мин)

Цель.

Закрепить  и обобщить знания о написании буквы К, о правописании большой буквы в именах и в начале прекдложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова.

Работа с презентацией «Письмо с секретом»

Пошаговое копирование изученных элементов вслед заИД, проговаривание алгоритма (состава буквы)

Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми.

Пишут букву К.

 Имена,  предложения, слова  с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные  слова.

Работа в прописи, с.10.

Выполняют написание буквы К, упражняются в написании имен, слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов.

Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(8 мин)

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует самостоятельную работу и самоконтроль. 1 Восстанови букву.

2 Запиши печатные слова группа,клоун,капкан,крапива письменными буквами,подчеркни слог с мягким согласным.

1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы.

2Переводят печатный текст в письменный.

Работа в прописи, с.10,11.

Регулятивные::контролирует результат своей деятельности.

Познавательные:осуществляют отбор информации.Личностные:способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи.

VIIРабота с вариативной частью

(7мин)

Цель-Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций.

Организует работу по интересам:

словообразование (ком-комок, кот-котик)

-работа с пословицей

-составление анаграмм

-решение ребуса

Работают в парах по интересам

Работа в прописи, с. 11 и у доски.

Составляют анаграммы,

решают ребус.

Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий  при создании речевого высказывания.

Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка.

Познавательные:

синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение.

Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре.

VIII. Рефлексия

(2 мин)

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)

- Какую букву научились писать?

- Что понравилось на уроке?

-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (письмо)

Письмо строчной и заглавной буквы Пп....

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"

Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Письмо слов с сочетаниями ща, щу"...

Технологическая карта урока русского языка "Истрия возникновения письма. Знакомство с правилами письма"

​Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Истрия возникновения письма. Знакомство с правилами письма". Цель урока: ознакомление учащихся с новым предметом, с прописями....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо строчной буквы х» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной буквы х; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой х.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...