Технологическая карта урока русского языка "Истрия возникновения письма. Знакомство с правилами письма"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шокурова Екатерина Валерьевна

​Технологическая карта урока русского языка в 1 классе на тему "Истрия возникновения письма. Знакомство с правилами письма". Цель урока: ознакомление учащихся с новым предметом, с прописями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnogicheskaya_karta.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма»

Класс: 1

Цель урока: ознакомление учащихся с новым предметом, с прописями.

Задачи урока:

  1. Дидактические: знакомить учащихся с прописями; учить выполнять гигиенические правила при письме; вырабатывать умение ориентироваться в прописи;
  2. Развивающие: развивать речевые навыки и логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к урокам, умение слушать высказывания друг друга.

Методы обучения:

  • Словесные – беседа, объяснение, инструктаж к работе.
  • Наглядные – демонстрации (слайды презентации)
  • Практические –работа в прописях.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная работы.

Ресурсы урока: Горецкий, Федосова «Прописи» 1 класс 1 Часть, презентация.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные результаты: ученик научится ориентироваться в прописях.
  • Личностные результаты: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
  • Регулятивные УУД: соединение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия.
  • Познавательные УУД: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения.
  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

ХОД УРОКА

Орг. момент

(1-2 мин)

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. Включение в деловой ритм. Создание атмосферы настроя на урок.

Речевая разминка (2-3 мин)

Речевая разминка-игра «Это –я, это-я, это –все мои друзья».

-Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-А скажите мне, ребятки, кто же утром делает зарядку?

-Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Дети отвечают: «Это –я, это-я, это –все мои друзья»!

История возникновения письма. (7-8 мин)

- Сегодня я предлагаю совершить  путешествие  в  музей  «Истории письменности»

- Люди  знают,  кто  придумал  электродвигатель  и  антибиотики, конституцию  и  компьютер.  Но  эти  изменения,  изменившие  жизнь человечества,  никогда  не  состоялись  бы,  если  бы  в  древности  кто-то,  чьих имен  мы  никогда  не  узнаем,  не  изобрел  письменность.  Времена,  когда  не существовало  письменности,  так  и  называют  –  доисторическими.  Первые шаги  на  пути  создания  письма  были  сделаны  человечеством  20–30  тысяч назад

- Можете  ли  вы  представить  современную  жизнь  без  книг  или  газет? (Высказывания детей.).

- Они стали настолько обыденным делом, что кажется, что существовали вечно. - Как развивалось бы человечество, если бы ему пришлось передавать всю информацию только устным способом? (Высказывания детей.)

-  Знаний  накопилось  больше,  чем  люди  могли  удержать  в  памяти  и устно передавать друг другу. Вывод: Речь не могла служить единственным средством общения.

- Так  почему возникла  необходимость появления  письменности? (Для сохранения информации.)

Вывод:  Наилучший  способ  сохранения  информации  и  передачи исторических  знаний  –  это  письменность.  Поэтому  такую  ценность  для ученых имеют письменные источники.

- Какие  письменные  источники  вы  знаете?  (Грамоты, договоры, указы, дневники, летописи)

- Обобщение: Письменные памятники – это все типы записей, сделанные на различных материалах: камне, глине, дереве, берёсте или бумаге.

Физминутка (2-3 мин)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Знакомство с гигиеническими правилами письма
(10-15 мин)

- Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю.

- Итак, сядьте правильно. Проверьте свою осанку.

Я тетрадь свою открою

И наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Нужно сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула; не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу; туловище, голову, плечи держать ровно; положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.)

- А как правильно держать ручку? Покажите?

- Повторим названия пальчиков.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принёс гостинец.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами об этом говорим? ( Для того, чтобы красиво писать.)

- Молодцы!

Работа в прописях

Итог урока и рефлексия учебной деятельности

(3-4 мин)

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Что вам помогало справиться с заданием?

- Кто доволен сегодня своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо прописной буквы З"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе,  учитель Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ» Павлоградского муниципального района Омской области Тема «Письмо заглавной букв...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с местоимением" 3 класс

Предметный результат:Узнать о функции и значении местоимений.Цель:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, направленной на  изучение новой части речи ...

Технологическая карта урока на тему " Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо"

Литературное чтение  1С2 классТема: Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо Тип: урок  открытия нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с возникновением п...