Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо) "Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Авдеева Надежда Михайловна

Технологическая карта урока  русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_21.02.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  русского языка в 1 классе (обучение грамоте: письмо)

Тема

Отработка обобщенных элементов букв. Списывание предложений.

Цели

  1. Создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста.
  2. Совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
  3. Способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.

           Формировать  УУД:

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Демонстрировать  развитие основ самоорганизации.

      Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Оценивать результат своей работы на уроке.

       Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

       Познавательные:

  • Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Задачи урока

Научить списывать слово, предложение, текст с печатного образца.

Создать условия для знакомства с алгоритмом записи предложений и текста  по схеме.

Планируемые результаты

Предметные

   Знать:  алгоритм списывания слов, предложений, текста.

   Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

   Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма.

Метапредметные

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные: выделение существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать своё мнение и позицию.

Основные понятия

Звук, буква

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент               (2 мин)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

 

Рассмотрите необычного человечка на рисунке. Из каких букв он составлен?

Уметь оформлять свои мысли и передавать в устной форме.

Формирование личностных и коммуникативных УУД. Формирование личностных и коммуникативных УУД.

2.Физминутка.  Подготовка руки к письму.      (1 мин).

Выполняют комплекс движений за одноклассниками.

Организует  выполнение физминутки.

Проводит ученик.

 

 

3. Повторение  изученных букв.                (4 мин.)

Воспроизводят написание изученных заглавных и строчных букв

Повторить написание изученных букв.

Из данных слогов выписать только слоги с буквой ю.

на     мо       рю       лы      ню

дю     де       да       нё       мя

Правильно записывать буквы при буквенном диктанте.

Формирование коммуникативных УУД.

Общеучебные познавательные УУД:

Уметь соотносить звуковой образ буквы с графическим        

4.Письмо в рабочей тетради.           (7 мин)  

Цель: Научиться составлять слова и записывать их.

Учащиеся составляют слова с подходящими буквами, записывают их самостоятельно.

Напоминает, что по одной схеме можно составить несколько слов.

Подбери из данных слогов слова и запиши их.

Совершенство-вать навык составления слов из  слогов.

Общеучебные познавательные УУД:

Уметь соотносить звуковой образ слова с графическим.

5.Работа над предложением.      (10 мин)

Цель: совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

Ученики  составляют схемы предложений

Учитель организует работу по само- и взаимоконтролю.

1.Графический диктант.

Прослушай текст, запиши графически три первых предложения.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки очень хитры.

По Л. Н. Толстому

2.Чему учит нас этот текст?

3.Развитие речи.

Составь текст по схеме, используя слова:

мама, мыла, Надя, дыня, Дима, Рома, лимон, ели, мармелад).

Мама мыла дыню.

У Нади лимон.

Дима и Рома ели мармелад.

Используют графические символы слов для их обозначения в модели предложения.

Познавательные УУД

Синтез как составление целого из частей.

6.Запись предложения с опорой на схему. (11  мин)

Цель:  продолжить совершенствовать навык определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы).

 Ученики  составляют по схеме  предложение

Наблюдение за соблюдением норм письма.

 Запишите эти предложения по схемам:

 - Сколько слов в первом предложении?

 - Как пишутся слова? (Отдельно друг от друга.)

- Сколько слов во втором предложении?

 - Какое слово пишется с заглавной буквы?

 - А в третьем?

Усвоить технологию начертания букв, слияния их в слова

Знаково-символические

познавательные УУД.

Регулятивные УУД

Контроль и самоконтроль за выполнением заданий.

7. Самостоятельная работа.

                                   (3 мин)

Цель: развивать письменную речь.

Ученики составляют слова  по схемам.

Контролирует правильность выполнения задания.

Прочитайте слоги и составьте с ними слова:

Мел, мыло, мама, рама, мир.

Знать алгоритм составления слов из слогов..

Применять эти знания при составлении слов.

Регулятивные УУД

Контроль и коррекция выполненного задания.

8. Подведение итога урока. Обобщение полученных знаний. Рефлексия. (2мин).

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

Рефлексирует, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Самооценка.

Направляет мысли, выслушивает ответы, организует самооценку.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Самооценка.

- Кому удалось написать слова и предложения самостоятельно?

- Кому сложно проделать данную работу?

Умение анализировать свою работу на уроке.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: Ориентироваться

в своей системе знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока русского языка (1 класс, обучение грамоте)

Технологическая карта урока для 1 класса (программа "Школа России")...

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Технологическая карта. УМК "Перспектива". 1 класс. Обучение грамоте.

Формат представленного материала - технологическая карта урока. 1 класс. Обучение грамоте. УМК "Перспектива". Тема: "Гласны звук [и]. Буквы Ии"....

Урок русского языка 1 класс . Обучение грамоте. Письмо.УМК Перспективная начальная школа. *.4. Списывание с печатного текста

Цель: научиться списывать с печатного  текса, находить в нём опасные места.    Задачи: — закреплять умение списывать с печатного текста; — развивать рече...

технологическая карта урока по учебному предмету «Обучение грамоте» в 1-ом классе на тему «Письмо заглавной буквы Б»

Создать условия по ознакомлению с правильным  написанием заглавной буквы «Б» для формирования умения писать её в соединении с другими буквами и в именах собственных, развития моторики...

технологическая карта урока по учебному предмету «Обучение грамоте» в 1-ом классе на тему «Письмо заглавной буквы К»

Создать условия по ознакомлению с правильным  написанием заглавной буквы «К» для формирования умения писать её в соединении с другими буквами и в именах собственных, развития моторики...