Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка (1 класс, обучение грамоте)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Бухтоярова Светлана Анатольевна

    Технологическая карта урока для 1 класса (программа "Школа России")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте, 1 класс, УМК «Школа России»)

    Тема: письмо строчной буквы я.

            

    Цель: знакомство и каллиграфическое написание письменной строчной буквы  я.

    Задачи:      1. Формирование навыков каллиграфического письма строчной буквы  я.

                        2. Освоение норм и правил письма. Правописание парной согласной на конце существительных.

                        3. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных

    Этапы урока

    Содержание

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Формируемые УУД

    Организационный

    - Проверь, дружок

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке,

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь.

    Выбор эффективного способа концентрации внимания.

    Мотивация деятельности.

    Проявляют заинтересованность

    Регулятивные: волевая саморегуляция

    Постановка учебной проблемы

    Раздаются карточки:

    Росси. .  .блоко

    Ребята, а что вы заметили во всех этих словах?

    -Какая проблема возникла?

    - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

     - Что нам требуется сделать, чтобы научиться писать новую букву? Давайте составим план нашей работы на уроке.

    Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы.

    Работа в парах

    Высказывают своё мнение.

    Работа в прописи.

    Личностные: перенос на свой жизненный опыт

    Познавательные: анализ ситуации;

    постановка проблемы

    Формулирование проблемы, планирование деятельности

     Как каждый из вас видит пути красивого и правильного написания  строчной буквы «я»?

     -Какие задачи вы ставите перед собой?

    Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач.

    Учатся планировать свою деятельность.

    Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока

    Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей

    Актуализация опорных знаний

    - Вспомните, как правильно сидеть при письме.

    - Выполним гимнастику для пальчиков.

    - Рассмотрите букву, которую мы научимся писать.

    Прописываем букву в воздухе.

    Письмо элементов букв и строчной буквы я в прописи.

    -  Выберите и отметьте точкой самую красивую букву.

    Подготовка к письму.

    Здоровьесбережение

    Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

    Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики

    Получение нового знания

     -Теперь мы сможем написать слова?

    -С какими буквами будем учиться соединять строчную букву?

    Работа в прописи .

    Элемент рефлексии. 

    -Ребята, с какими задачами вы уже справились?

    Физминутка

     - Прочитайте слова с новой буквой.

    Написание слов на доске и в прописи.

    - Прочитайте предложение.

    -  Запишите это предложение целиком.

    - Теперь вы будете работать в группах. Каждая группа получит буквы, из которых она должна составить слово.

    Вывешиваем слова на доске.

    - Теперь запишите наши слова в прописи.

    Показ с объяснением написания строчной  буквы д.

    Показ написания новых букв с другими буквами.

    Здоровьесбережение через динамическую паузу.

    Постановка проблемной задачи.

    Формирование каллиграфического навыка.

    Работа в группах.

    Написание новой буквы

       

    и соединений с ней.

     

    Высказывают своё мнение.

    Работа в прописи.

    Составление слов из букв.

    Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей

    Личностные: самопроверка; развитие мелкой моторики

    Рефлексия учебной деятельности

    Итак, подведем итоги нашей работы. Чему новому мы научились? Когда вам было трудно? А теперь?

    При помощи смайла покажите свое настроение от проделанной работы.

    Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач.

    Организация обратной связи по итогам работы.

    Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.  

    Делятся впечатлениями.

    Учатся выстраивать собственные высказывания.

    Личностные:

    самоконтроль; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

    Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

    Коммуникативные: строить монологическое высказывание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока Русский язык 1 класс

    Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей....

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

    Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"

    Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

    В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

    Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

    laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...