Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными мотивами, но и позволяет повысить компетенции учащихся в предметной области учебной дисциплины. А так же  с одноклассникамиотребности учащихся в общениии мотивыми и ебных дисциплин реализовать потребности учащихся в общении с одноклассниками при работе в группе, а так же направлено на создание продукта – наглядной схемы плавила, имеющего значимость и возможность дальнейшего использования на уроках русского языка. Алгоритм действий, освоенный учащимися на данном уроке, может являться основой ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prakticheskaya_chast_.docx31.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Тема урока

    Знакомство с понятием «сложные слова»

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3 класс

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний

    Цели урока

    для учителя

    для ученика

    Формировать умение анализировать текстовый материал; расширить кругозор учащихся о природных явлениях, а также продолжить формирование навыков общения в группе и умений самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей

    Дальнейшее овладение родным языком на основе освоения нового понятия – «сложные слова»

    Путем наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова;

    Схематически показать сложное слово


    Образовательные результаты

    Предметные

    Познакомить

    • с  понятием «сложные слова»,
    • особенностями сложных слов;

    Метапредметные

    Познавательные:

    • Использует  сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения
    • Делает выводы на основе обобщения знаний
    • Извлекает информацию представленную в разных формах

    Коммуникативные:

    • Проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
    • планирование и согласование общих способов работы в группе;
    • определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы

    Регулятивные:

    •  обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия
    • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

    Личностные

    • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

    Образовательная среда урока

    •  таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» (у каждого ученика)
    •  тексты с определением «сложные слова» из разных словарей (С.И. Ожегова, из Википендии, Энциклопедический словарь, Большая советская энциклопедия)
    • учебник «Русского языка» 3 класс, 1 часть
    • Памятка «Синквейн»

    Форма работы на уроке

    Индивидуальная и в группах постоянного состава (примерно 7 групп по 4 ученика)

     Этапы урока

    Этап

    Действия учителя

    Действия ученика

    Организационный

    Читает песню «Звездопад»; ставит и поясняет цели урока

    Слушают песню; определяют ее название; объясняют, как они рассуждали; проверяют свое предположение на стр. 172  учебника

    Актуализация знаний

    • предлагает учащимся заполнить таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
    • координирует, оказывает индивидуальную помощь при заполнении таблицы учениками, а также, по необходимости, задает наводящие вопросы  
    • индивидуально заполняют таблицу (см. приложение 1);

    Что я знаю о сложном слове

    Что я хочу узнать

    Что я узнал

    •  коллективно обсуждают результаты заполнения

    Постановка задачи

    Предлагает учащимся  выполнить упражнение 124 (учебник стр. 105)

    Читают слова: садовод, луноход, волнорез, носорог, пустослов.

    Объясняют, что означают эти слова и как они это определили?

    Реализация поставленной задачи

    Выполнение 124 упражнения: устно;

    Письменно.

    • Предлагает: открыть тетрадь, записать

    число,

    день недели,

    классная работа,

    тему,

    номер упражнения.

    Списать данные слова, выделить корень и подобрать однокоренные слова.

    • контролирует временные рамки прохождение этапа
    • Ученики работают в рабочих тетрадях.
    • Один ученик выходит к доске и выполняет работу на доске.
    • Ученики сравнивают его работу со своей. При необходимости задают вопросы ученику выполняющему работу у доски.

    Подготовка к работе с источниками информации

    • Направляет наблюдения детей по теме урока

    Наблюдают:

    • какие буквы соединяют 2 корня
    • после, каких согласных пишется е и о

    Делают вывод, почему эти гласные назвали соединительными.

    Работа с разными источниками информации в группах

    • дает установку на прохождение текущего этапа работы;
    • определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа группами;
    • помогает скоординировать работу внутри групп, консультирует и отвечает на вопросы
    • читают определения «сложных слов» из разных источников информации (см. приложение 2)
    • коллективно обсуждают и  находят наиболее точное и понятное каждому члену группы
    • выделяют главные слова в этом определении и схематически изображают правило

    Защита определения,

    выбранного группой

    • координирует временные и содержательные аспекты выступления групп;
    • задает уточняющие вопросы  
    • стимулирует представителей других групп участвовать в обсуждении выбранного определения (находить достоинства выбранного определения, возможности и пожелания для его усовершенствования)
    • представляют выбранное определение;
    • участвуют в обсуждении, задают вопросы уточняющего характера, подчеркивают достоинства, высказывают дополнительные сведения, основанные на собственном опыте
    • сравнивают свои выводы с учебником стр. 106 и дополняют схемы (при необходимости)

    Рефлексия. Работа в таблице «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

    Предлагает индивидуально заполнить в таблице остались графы: что я узнал;

    Вспомнить категории информации (план изучения темы) и источники информации

    • ученики мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе группы, выполняют задания в таблице.

    Категории информации

    Источники информации

    • зачитывают записи из таблицы, участвуют в обсуждении, высказывают дополнительные сведения

    Домашнее задание «Синквейн» (пятистишие, «белый стих»

    Учитель просит по памятке (см. приложение 3) «Синквейн» написать что такое «сложные слова»

    выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...

    технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

    данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

    технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корнях слов"

    Урок русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова". В конспект урока включены приемы работы, направленные на формирование работать с учебником, в паре и группе....

    Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

    .Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

    Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»

    2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...

    Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

    Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...