Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Приставка-значимая часть слова.Образование слов с помощью приставок"3 класс.УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Ковтун Нина Петровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russ_yazyk_pristavki.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                          Русский язык 3 класс

    Тема урока. Приставка - значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок

    Педагогические цели

    Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием

    Тип урока

    Постановка и решение учебных задач

    Планируемые результаты

    Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать приставку от других частей слова, знают приставки с единообразным написанием, умеют образовывать слова с заданными приставками, знают порядок действий для нахождения приставки в слове

    Личностные результаты

    Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности

    Универсальные учебные действия метапредметные)

    Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы.

    Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Состав слова, разбор слова по составу, приставка как значимая часть слова, алгоритм нахождения приставки в слове; приставки с единообразным написанием

    Образовательные
    ресурсы

    Учебник, рабочая тетрадь

                                                                                                                               Сценарий урока

    Этапы урока

    Формы,
    методы
    методические
    приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приемы
    контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    I. Мотивирование к учебной
    деятельности
    (организационный момент

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя

    Приветствует учащихся.

    Ужасно интересно всё то,

                       что неизвестно.

    А то, что неизвестно,

                       нам хочется узнать.

    Но чтоб добыть нам знания,

                       проявим мы старание,

    Тогда с тобою многое удастся

                       нам понять.

    – Проверим готовность к уроку

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
    на столе

    II. Чистописание

    Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

    – Запишите пословицу и объясните ее смысл.

    На доске: От лени болеют, от труда здоровеют.

    Выполняют письмо по образцу

    Правильное напи-
    сание

    III. Проверка
    домашнего
    задания

    Парная.

    Словесный. Чтение

    Организует взаимопроверку
    домашнего задания

    Обмениваются тетрадями

    IV. Актуализация знаний

    Прочитайте предложения:

    Раннее зимнее утро. Мы входим в лес.Кругом пушистый снег.Подходим к высокой сосне.Как она красива в зимнем наряде!

    -Назовите слова ,которые обозначают движение. —  Итак, чем различаются по смыслу эти глаголы? (Входить — движение внутрь чего-либо, подходить — приближаться к чему-либо,

    —  Найдите в этих словах общую часть. Выделите корень значком. Назовите ту часть слова, в зависимости от которой изменялся смысл однокоренных слов. Где стоит в слове эта часть? Как она называется?

    Называют слова. Входим Подходим 

    Разбирают слова по составу.

    Фронтальный (беседа по вопросами)

    Индивидуальный
    (устное определение корня, окончания

    V. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный.

    Беседа

    – С какой частью слова нам
    предстоит познакомиться?

    Высказывают предположение о теме и целях урока

    VI. Усвоение
    новых знаний
    и способов действий.

    1. Знакомство
    с определением приставки

    Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

    1.  Что такое приставка? Где она стоит?

    2.  Для  чего служат  приставки?

    3.  Как пишутся приставки со словами?

    – Прочитайте определение
    приставки (с. 84) и сравните его
    с вашим.

    – Почему приставка – значимая часть слова?

    —  Докажите, что с помощью приставок от слова летать можно образовать новые слова.

    Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение

    Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная
    формулировка определения приставки

    2. Знакомство
    с некоторыми приставками
    с единообразным написа-
    нием

    Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо

    – Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154).

    – Образуйте от данных слов
    новые с помощью приставок.
    (Первые три слова – комменти-рованное письмо, остальные –
    самостоятельная работа.)

    – Выполните упр. 109 в рабочей
    тетради

    Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют письменную работу
    (упр. 154 учебника, упр. 109 в рабочей тетради

    Фронтальный (беседа по вопросам). Правильное выполнение письменных заданий. Индивидуальный (комментирование выполняемых действий

    Физкультминутка

    С при – приставкою присесть,

    С по – приставкою подняться,

    С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

    С по –приставкой посмеяться,

    С вы – вытягиваем руки,

    С о – опустим их опять.

    Вот и всё настало время

     за – зарядку завершит

    Выполняют движения

    3. Как найти
    в слове приставку? (Знакомство с последовательностью действий.) Выполнение упр. 156 учебника

    Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо

    – Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? Найдите в учебнике
    (с. 86) ответ на этот вопрос.

    – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки

    Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками
    из упр. 156учебника, находят и обозначают приставки

    Индивидуальный
    (правильная после-довательность действий при нахождении приставки). Фронтальный

    VII. Закрепление знаний
    и способов действий.

    1.Игра с приставками

    - Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что вы стоите перед домом.

    Я вам говорю: в-! Что вы делаете? в- (входим в дом.)

    — А если я скажу: у- (уходим от дома), об- (обходим дом), от-(отходим от дома)?

    - Какой же вывод можно сделать из игры?

    (У каждой приставки своё значение.)

    2. .   — Допишите подходящую по смыслу приставку. Выделите корни и приставки.

    (...)летел ветер. (...)шумели деревья. Вниз (...)сыпались хлопья снега. (...)глг.нула из дупла белочка. (...) смотрела по сторонам и прыгнула на ветку. (Пропущены приставки в глаголах: налетел, зашумели,  посыпались,  выглянула,   .

    Записывают выражения.

    Пропущены приставки в глаголах: налетел, зашумели,  посыпались,  выглянула,   посмотрела.)

    Фронтальный

    Взаимопроверка

    VIII. Рефлексия учебной
    деятельности на уроке (итог

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – Что такое приставка?

    – Как найти в слове приставку?

    – Закончите предложения:

    •  Урок помог мне…

    •  Для меня было сложным…

    •  Мне понравилось…

    Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
    от урока

    Беседа
    по вопросам. Само-регуляция

    Домашнее
    задание
    (рабочая тетрадь,
    упр. 111)

    Фронтальная. Словесный. Чтение

    Слушают учителя,
    делают записи

    Правиль-ная запись задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме :Состав слова.Корень слова.

    Урок русского языка (ОС "Школа России") по учебнику В.П.  Канкиной, В.Г. Горецкого с   использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Технологическая карта урока Русский язык 3 класс. "Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова"

    Выполнила: Сысо Яна АндреевнаДата проведения: 17.11.2016Технологическая карта урока Русский язык по теме «Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова», 3 ...

    Технологическая карта урока русского языка " Имя существительное как часть речи" 3 класс

    В технологической карте указаны: цель, задачи урока,содержание деятельности учителя и учащихся, а также формируемые УУД каждого этапа урока....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

    Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....