Главные вкладки

    Материал (русский язык, 2 класс) по теме:
    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»

    Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку.

    Составитель Мирзоян Марина Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 «Успех».

    Тема

    Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммой.

    Класс

    2

    Образовательная система

    «Школа 2100»

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний

    Цели предметные

     Развивать умение находить орфограмму – безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением.

    Цели метапредметные

    - Развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности (выводить правило), делать выводы.

    - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Планируемые результаты

    - знать, что такое безударная гласная в корне

    - уметь распознавать в тексте орфограмму – букву безударной гласной

    - уметь подбирать проверочные слова по данной орфограмме

    - уметь правильно писать слова с данной орфограммой

    - уметь графически обозначать орфограмму

    Ресурсы

    Для учителя:

    Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык»; ноутбук;  презентация, диск «Урок русского языка в начальной школе»

    Для учеников:

    Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык», тетрадь, персональные карточки для отработки навыков,

    карточки из «Орфографического лото».

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    Развивающие технологии

    Орг. момент

    Приветствует детей, создает положительный настрой на работу

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    регулятивные

    Словарная работа

    Показывает слайд со словарными словами и в них пропущены буквы

    Вставляют пропущенные буквы и производят взаимопроверку, затем самостоятельно ставят себе оценку.

    регулятивные

    познавательные

    технол. Общеучебных умений в  нач. школе В.Зайцев.

    Актуализация знаний

    Проводит беседу по выявлению знаний детей по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

    Проводит работу по постановке безударной гласной в корне слова(задание на электронной доске)

    Определяют о чем пойдет речь на уроке, рассказывают, что знают по этой теме.

    Сверяют результаты своей работы с образцом на электронной доске и проводят самооценку.

    коммуникативные

    познавательные

    регулятивные

    технол.системно-деят. Подхода

    Физ. минутка

    Учитель читает стихотворения ,а дети выполняют действия.

    Работают руками, туловищем и т.д.

    регулятивные

    Формулирование темы и целей урока

    Просит определить тему и цели урока.

    Формулируют тему урока. Предполагают, чем будут заниматься на уроке.

    коммуникативные

    познавательные

    регулятивные

    Постановка учебной проблемы

    Учитель просит определить какое правило есть для безударной гласной.

     Просит сформулировать учебную проблему.

    Ведут диалог с учителем. Формулируют учебную проблему.

    регулятивные

    познавательные

    технол.проблемно-диалогическая.

    Открытие нового знания

    Учитель знакомит учеников с алгоритмом проверки безударной гласной в корне слова.

    Подводит учеников к самостоятельной формулировке правила.

    Под руководством учителя выполняют упражнение, ведут диалог с учителем и другими учениками, самостоятельно формулируют правило.

    Сравнивают его с правилом в учебнике на стр. 145.

    познавательные

    технол. Системно-деятельн. подхода

    Физ. минутка

    Награждает ученика, точнее всех сформулировавшего правило правом провести физ. минутку по его выбору

    Выполняют упражнения под руководством одноклассника

    регулятивные

    Первичное закрепление

    Проводит игру по «Орфографическому лото»

    В паре подбирают проверочные слова и заполняют карточку лото.

    познавательные

    коммуникативные

    регулятивные

    технол. Системы  эффективного урока

    А.Окунев.

    Самостоятельная работа

    Организует самостоятельную работу на персональных карточках, заготовленных учителем.

    Самостоятельно выполняют работу и получают оценку.

    познавательные

    регулятивные

    Итог урока. Рефлексия.

    Проводит обобщающую беседу по уроку. Формулирует с детьми главный вывод урока. Просит детей оценить свою деятельность на уроке.

    Благодарит за работу. Создает положительный настрой на дальнейшею работу.

    В диалоге с учителем подводят итоги урока, формулируют и записывают в тетради главный вывод.

    Проводят анализ своей деятельности в течение урока и самооценку.

    регулятивные

    коммуникативные

    технол.системно-диалогическая.

    Домашнее задание

    Придумать задание для соседа по парте: записать на листочке не менее 5 слов на изученную орфограмму с пропущенной буквой .

    регулятивные

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     средняя общеобразовательная школа № 10 «Успех» г. о. Самара

    Методическая разработка

    урока русского языка по теме

     «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» во 2 классе,

    отражающая опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии оценивания образовательных достижений, ИКТ – технологии в обучении младших школьников на уроках русского языка.

    Выполнила:

    Мирзоян Марина Петровна,

    учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ №10 «Успех»

    г. о. Самара

    Самара, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

    Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; -...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными  в корне"...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

    Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая....