Технологическая карта урока на тему " Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо"
план-конспект урока (1 класс)

Литературное чтение  1С2 класс

Тема: Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо

 

Тип: урок  открытия нового знания

Цель урока: Познакомить учащихся с возникновением письменности, её видами: предметное, узелковое письмо, наскальные рисунки, иероглифы.

Способствовать развитию воображения, речи, памяти.

Создать условия для атмосферы открытия и присвоения опыта человечества.

Задачи:

                                                                             Планируемые результаты

Предметные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Личностные: Уметь выражать собственное мнение. Учиться работать в паре.

Ресурсы урока: Учебник, раздаточный материал. Наглядно-демонстративный материал. Лист самооценки.

 

                                                                                              Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

                                                                         Мотивация к деятельности

Организует работу над определением темы урока (расшиф. ребуса) .

Высказывают предположения о теме урока.

                                                                 Актуализация необходимых знаний

Способствует пониманию текста учебника (с.10-12)

Читают, размышляют,

                                                          Организация  познавательной  деятельности

Создаёт ситуацию знакомства с новым материалом. Совершает путешествие по «залам музея».

Помогает учащимся выбрать творческое задание, организовывает работу в парах и тройках.

 

Обсуждают , ведут  «Путевой дневник».

 

 Договариваются , выполняют работу, презентуют.

                                                                                Рефлексия деятельности

Читает , помогает  понять динамику знаний к концу урока.

Задаёт вопросы.

Заполняют лист самооценки, анализируют полученные знания.

Отвечают, обобщают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок получения новых знаний16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение  1С2 класс

Тема: Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо

Тип: урок  открытия нового знания

Цель урока: Познакомить учащихся с возникновением письменности, её видами: предметное, узелковое письмо, наскальные рисунки, иероглифы.

Способствовать развитию воображения, речи, памяти.

Создать условия для атмосферы открытия и присвоения опыта человечества.

Задачи:

                                                                             Планируемые результаты

Предметные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Личностные: Уметь выражать собственное мнение. Учиться работать в паре.

Ресурсы урока: Учебник, раздаточный материал. Наглядно-демонстративный материал. Лист самооценки.

                                                                                              Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

                                                                         Мотивация к деятельности

Организует работу над определением темы урока (расшиф. ребуса) .

Высказывают предположения о теме урока.

                                                                 Актуализация необходимых знаний

Способствует пониманию текста учебника (с.10-12)

Читают, размышляют,

                                                          Организация  познавательной  деятельности

Создаёт ситуацию знакомства с новым материалом. Совершает путешествие по «залам музея».

Помогает учащимся выбрать творческое задание, организовывает работу в парах и тройках.

Обсуждают , ведут  «Путевой дневник».

 Договариваются , выполняют работу, презентуют.

                                                                                Рефлексия деятельности

Читает , помогает  понять динамику знаний к концу урока.

Задаёт вопросы.

Заполняют лист самооценки, анализируют полученные знания.

Отвечают, обобщают.

Познавательные:- Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи. Учить наизусть стихотворение. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Учиться работать в группе и  выполнять различные роли в группе.

Личностные: уметь использовать приобретенные знания в учении и повседневной жизни для исследования языковых явлений; уметь выражать собственное мнение.

Знание понятия «общение»; умение общаться; умение различать цель и результат общения; умение ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы

Познавательные:- Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи. Учить наизусть стихотворение. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Учиться работать в группе и  выполнять различные роли в группе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению, потребность в чтении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"

В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".

Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...