Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам программы за курс 2 - го класса.
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Такмакова Светлана Ивановна

Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам программы за курс 2 - го  класса. Тесты можно использовать после изучения темы и  как повторение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yazyku_2_kl._1_chast.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

2-й класс

Тест по теме "Гласные и согласные в приставках"

1. Часть слова, которая стоит перед _______________, называется ____________

Приставки служат___________________________

1. Распредели приставки по группам. У, вы, со, над, обо, за, до, раз, с, по, на, под, про, от, пере, в, во, об, подо, при, из, ото, вы.

2. Найди слова с приставками. Выдели приставки в этих словах.

ЗАГОВОРИТЬ,   ВРЕДНЫЙ,   СТРОИТЬ,   ЗАКРЫТЬ,   СДАТЬ,   УПОЛЗ,

ОТПУСК, ВРАЖДА, ПОЛЕ, ПЕРЕПИСАТЬ, СЛИЗНУЛ, ПОЛИТЬ, ДАРИТЬ.

3. При помощи приставок про-, об-, под-, от-, пере-, в-, за- образуй от корня -лет- слова. Запиши их.

4. Подбери для каждого предложения подходящие по смыслу слова с приставками. Приставки

подчеркни.

ВАНЯ _________________ КНИГУ НА СТОЛ.

СПОРТСМЕН ________________ К ФИНИШУ.

КОМАНДА ____________________ ТУРНИР.

5. Подчеркни слова, одинаковые по составу.

ПЕРЕДЕЛКА,       УХОД,       ХОД,       ЛАПКА,       НАХОДКА,

ЗАКЛАДКА,      УГОВОР,      ПОЛОЖИЛА,      ЛЕСОК,      ГОВОРИЛ.

6. Вставь в приставки пропущенные гласные.

ПР...ДЕЛАТЬ, ...ТЛЕТЕТЬ, НАПИСАТЬ, Д...ШЕЛ, В...ПИСАТЬ, Р...ЗВЕРНУЛ, П...Р..ЛЕТ,

ПР...МИЛЫЙ, ПР.-.ВЫСИТЬ, ПРЕВОЗНОСИТЬ, ...Б...ЙТИ, П...ДВОДНЫЙ, Н...СКОЧИТЬ.

7. Образуй и напиши при помощи приставок новые слова от корня -вяз-.

Тест по теме "Приставки и предлоги"

! Напиши определения этих понятий и сравни их.

ПРЕДЛОГ                  ПРИСТАВКА

1. Запиши слова в два столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.

(ПО)ВРЕДИЛ, (ЗА)ГОРОЙ, (ОТ)ВИНТИЛ, (ЗА)БРАЛ, (В)ЛЕЗ, (НА)ЛИСТЕ, (ПО)ЛЕТ,

(НА)ПИСАЛ, (ЗА)ДОБЫЧЕЙ, (ЗА)ПЛАТИЛ, .(С)СОЛЬЮ, (ПОД)РИСУНКОМ.

2. Спиши предложения, раскрывая скобки. Предлоги подчеркни.

(Наступила (настоящая зима.

(На)окнах мороз (на)рисовал (пре)красные картины.

Поля (по)крыл глубокий снег.

Дорога (с)вернула (в)лес.

(С)крыши (с)бросили снег.

3. Придумай и запиши три предложения с одинаковыми приставками и предлогами:'по, на, в.

4. Составь и запиши словосочетания: предлог + существительное.

5. В словах выдели приставки. НАРЯД,    СВИСТ,    ПРИНЯТО,    ОТБЕЖАЛ,    ПРЕДЛОГ,    СТУПИЛ.

Тест  по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

1. Прочитай, вставь пропущенные буквы.

В...ЗАЛ, Д...ЛЕКИЙ, Л...СКАЛ, ДР..ЖАЛ, Л...СЕНОК, Т...ПЛО, ЗВ...ЗДА, В...СЛО,

СТ...ДА, Т...МНОТА, СТ...НАЛ, Т...ЖЕЛЫЙ, СЛ...ВА, Н...ЧНОЙ, ТР...ПИНКА.

2. Вставь подходящие по смыслу слова.

 Дедушка __________ на скамейке и ушел.

Наша бабушка давно ___________ .

В лесу живут дятлы, ___________ , ___________ .

Звонко__________ в___________кузнечики.

3. Прочитай текст, допиши 3-4 предложения. Вставь пропущенные буквы.

Зима

Пришла з...ма. Всюду б...льшие сугробы. Замерзли лужи, ...зера и реки. П...ля и х...лмы покрылись пушистым белым к...вром. Ни...кие д...ревья и кусты засыпало снегом. Ст...ят сильные м...розы, дует х...ладный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу.___________________._______________________________

4. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

ЯНВАРЬ,   МОЛОКО,   ЯЗЫК,   ДЕВОЧКА,   ЮБКА,   ОВОЩИ,   МЕТРО,

ЯБЛОКО,   ЭТАЖ,   РАССКАЗ,   МОРКОВЬ,   РУССКИЙ,   ДЕНЬ,   ЮНЫЙ.

Тест  по теме  "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

1. Вставь пропущенную согласную в слово, запиши проверочное слово.

ОШИ...КА, ____________                                         ____________ВАРЕ...КА,

БУМА...КА, ___________                                        ____________  НИ...КА,

БЕСЕ...КА,___________                            ____________СКРИ...КА,

СКА...КА,_____________                            ____________СЕЛЕ...КА,

ПРО...БА, ____________                                          __________  ЛЯГУ...Ка

2. Запиши слова в два столбика. Вставь пропущенную согласную.

ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ                    ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

ТРУ...КА,        ПОСА...КА,        ШЛЯ...КА,         НИ...КА,         ЖИ...КИИ, КРО...КА,        ПИРО...КИ,        СКОЛЬ...КИЙ,        КРА...КИ,        ПА...КА.

ОЗЯБНЕТ___________

ИСЧЕЗНЕТ ________________

ОТГРЫЗЕТ ______________

3. Запиши глаголы в прошедшем  времени.

 СЛЕЗЕТ - _______________,

ЗАМЕРЗНЕТ - ____________,

ПРИПОЛЗЕТ - ____________,

4. Прочитай. Исправь ошибки.

Друзья

Шюрик грипкоф надел Пальто, шабку, взял варешки, шарф и выбежал всад. В сату большой прут. Там всекда рибятишки. на пруту клаткий и сколский лот. Шюрик упал и больна ушип поп. Степа гладкое быстра помок шюрику встат и павол ево дамой. Шюрик и Стопа тепер балшие друзя.

Тест по теме "Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением".

1. Во многих словах безударные гласные нельзя проверить ударением, например: _____________________________________

Слова с непроверяемыми гласными надо ________________________

1. Выпиши в первый столбик слова с проверяемой безударной гласной в корне, во второй - слова с непроверяемой гласной в корне. Вставь пропущенные буквы.

Л...ПАТА, П...НАЛ. В...ЛЕВОЙ, Б...ЛИТЬ, ГР...БНИК, УЧИТ...ЛЬ, Х...Р...ШО, В...ДРО, Ж...РА, К...Р...НДАШ,  Б...ЛЬНОЙ, Ч...ТВЕРГ,  П...ТОМ, Л...ЖАТ,  СТ...ЛИЦА.

2.Вставь подходящие по смыслу слова.

Из __________ получают сливки, сметану.

В мебельном ________ продают диваны, ________, шкафы, столы, стулья.

Семь дней в неделе - ______________, вторник, ______________, ___________,

__________, суббота, ___________ .

3. Вспомни и напиши словарные слова по теме "Огород".

4. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы. Обозначь части речи. Выпиши пары слов с' вопросами. Разбери по членам предложения. С первым снегом прил...тают к нам сн...гири.

Тест по теме "Правописание непроизносимых

согласных"

! Непроизносимые согласные ___________

!Непроизносимые согласные можно проверить-______________________________________________________________________________________________________________________________

1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова. ДУБ,     МОРОЗ,     СОЛНЦЕ,     КНИГА,     ЗВЕЗДНЫЙ,     ГРУСТНЫЙ, ДРУГ,      СЕРДЦЕ,      РАДОСТНАЯ,      ОКРЕСТНОСТЬ,      ЧЕСТНЫЙ.

2. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

В-___________________,                        Л-_______________

Д-_____________________,              Т_________________

3. Образуй от существительных прилагательные.

РАДОСТЬ-______________,        ЗВЕЗДА-___________

НЕНАСТЬЕ-_____________,        СВИСТ-_______________

СЧАСТЬЕ -                ,        ПРЕЛЕСТЬ -______________________

4. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Узнать, нашу, зимой, трудно, мес.-ность.

Покрыто, ковром, снежным, все.

Ненас...ная, погода, стоит.

Дует, северный, ветер, холодный.

Смотреть, на, деревья, грус...но, голые.

Тест  по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

! Чтобы проверить написание парных согласных в середине слова, нужно___________________________________________________

1. Распредели слова на две группы. Выпиши каждую группу слов в столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

ИГРУ...КА,         ПОДРУ...КА,         ЗАВО...,         РУКА...,         КРО..., ГОРО...КИ,         ПИРО...,         ГЛА...КИЙ,         ГРУ...,         МЕР...КИЙ.

2. К данным существительным подбери однокоренные существительные с суффиксом –очк

ЛА..КА-_______________,                 БЛУ...КА-_____________,

ТЕТРА...КА-____________,                 ВЕРЕ...КА-____________,

ПРО...КА-_____________,                 РЕ...КА-_____________.

3. К данным прилагательным подбери прилагательные-антонимы. ГУСТОЙ - _____________,                 ВЫСОКИЙ -

ДАЛЕКИЙ -    __________,              ТВЕРДЫЙ -______________

ШИРОКИЙ-____________,              ГОРЬКИЙ-______________

4, Подбери к предложениям подходящие по смыслу существительные со звонкими и глухими согласными в середине слова.

 Метель заметает _________________________________________________.

Ученики класса делали для книг _______________________

Стоит _____________ на курьих _____________________________________.

5. Сделай фонетический разбор слова    РЕПКА

Р-[ ]-_______________________

Е-[ ]-______________________

П-[ ]-______________________

К-[ ]-_______________________

А-[ ]-______________________

__ букв, __ звуков.

Тест  по теме "Состав слова"

1. Без какой части слово не может существовать?

2. Бывают ли слова без окончаний? Приведи пример:

3. Разбери слова по составу.

ЦВЕТ, ЗЕМЛЯНИЧНЫЙ, ИЗБУШКА, ПОДУШКА, ВЕСЕННИЙ, РЕКИ,

УИРЕННИЙ, ПОБЕГ, САДИК, ПОСТАВИЛ, СТРЕЛКА, ПОВОРОТ, РАСКРАСИЛ.

4. Образуй с помощью суффиксов -ок или -ик новые слова.

СТОЛ-________________________________________________

ДУБ- _________________________________________________  

ЛИСТ-   _______________________________________________

ГРИБ -  _______________________________________________

5. Образуй от существительных прилагательные трех родов.

СВЕТ -__________________________________________________________

ГОВОР - ________________________________________________________

ЗЕЛЕНЬ - _______________________________________________________

6. Допиши в словосочетания подходящие по смыслу приставки.

___ПЛЫТЬ ДО БЕРЕГА, ___ПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ, ___ШЕЛ ДО ШКОЛЫ,

___РЕЗАТЬ ХЛЕБ, ___ЕХАТЬ ИЗ ГОРОДА.

7. Напиши слова по схемам.

___________________   _________________      ___________________ ___________________   _________________      ___________________

8. Что такое основа слова?

9. Выдели окончание и основу в словах.

ГЛАЗОК, СТРОЙКА, ДУБОВЫЙ, ПОЕЗД, ПОСОЛИЛ, ПЕРЕВОЗКА, РЫБА,

ТАРЕЛКА, ЗЕЛЕНЫЙ, ВИД, СЛЕЗАЛ, ГРИБНОЙ, БЕЛЫЕ, МОРЯ, ГРИБНИКИ.

Тест  по теме

"Правописание безударных гласных в корне слова"

1. Напиши, какие безударные гласные в корне слова требуют проверки.

2. Как проверить безударные гласные в корне слова?

3. Из данных слов выпиши слова с безударными гласными, которые надо проверить. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

ХВ....СТЫ,       Д...ЖДИ,        Л...С,        СТ...ЛБ,        ГР...ЧИ,        С...Д, ГЛ...ЗА,       П...ЛЕ,        Ш...ГИ,        КН...ГА,        СТ...ЛЫ,        П...ЛЯ.

4. К существительным напиши три однокоренных слова.

         СНЕГ -__________________________________________________________

           ГРИБ-__________________________________________________________

           ДУБ-  __________________________________________________________

5. Из данных слов составь и запиши предложение так, чтобы получился рассказ. Вставь пропущенные буквы.

В...С...ЛО,    ДЕТЯМ;    НАСТОЯЩАЯ,    ПРИШЛА,    ЗИМА;    Р...БЯТА, К...НЬКИ,      ЛЫЖ...,      ВЗЯЛИ;      ПОШЛИ,      КАТАТЬСЯ,      ОНИ.

6. Прочитай словосочетания, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. 

 С...СНОВЫЕ Д...РЕВБЯ  ( ______________________  ),

 М...РСКАЯ В...ЛНА  ( __________________________ ),

 СТ…ЛЬНАЯ Л...НЕЙКА ( ______________________ ),

 В...ЗДУШНЫЕ Ш...РЫ ( _________________________).

7. Сделай фонетический разбор слова КОВЕР - ______________________________

К-[ ]-_____________________________________________________,

0-[ ]-_____________________________________________________,

В-[ ]-_____________________________________________________,

Е-[ ]-_____________________________________________________,

Р-[ ]-_____________________________________________________.

Тест по теме

«Правописание слов с двумя безударными гласными

в корне»

1. Прочитай, вставь пропущенные буквы, подчеркни словарные слова.

М..Л..ТОК,    Г…Л..ВА,    М…Р..-3,    В...Л...СОК,  К...Р...НДАШ,    К..Л…СОК,

С...Р...КА,  СТ…Р..ЖКА,        3...Л...НЕЛ,        В...С…ЛО,        Х…Л…ДА,

2. Подбери к словам по два проверочных слова.

СТ...Р...НА-______________________________________________________,

М..Л...ДОЙ-_____________________________________________________,

Б...Р...ДА-_______________________________________________________,

П…Л...СА-______________________________________________________.                        

3.Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Пришли, х...л...да. Оделись ребята, тепло.

Они, на, г…л..ву,  ша…ку, надели, на,  руки, м…ховые, варе...ки.

Не, теперь, м…р...з, им, страшен.

4. Вставь подходящие по смыслу слова и пропущенный буквы.                               ______ б...жать на лы…ах

Мимо елей и берёз.

Воздух чист и неподвижен.

Не пугает нас _________.

5. Сделай  фонетический разбор слова природа -

п-[  ]-______________________________________

р-[   ]-_____________________________________

и-[   ] -_____________________________________

р-[   ]-_____________________________________

о-[   ]-_____________________________________

д-[   ]-_____________________________________

а-[   ]-_____________________________________

_____букв, ___ звуков.

Тест  по теме "Разделительный мягкий знак"

1. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, пишется

2 Разделительный мягкий знак пишется после согласной, перед гласными ___________ и показывает, что _____________________________________________ .

3. Из данных слов выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, - в другой.                            

БУЛ...ДОЗЕР,   ПОЛОВОД...Е,   ХЛОП...Я,   КРЫЛ...ЦО,   КОРЕН...Я,   Л...ЮТ, ШКОЛ...НИЦА,   ОЛ...ГА,   СЧАСТ...Е,   СОЛОВ...И,   НАТАЛ...Я,   ЕЛ...НИК.

_____________________   ________________________

_____________________   ________________________

_____________________   ________________________

_____________________   ________________________

_____________________   ________________________

_____________________   ________________________

4. Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса. 

РАДОСТЬ,   КРЫЛЬЯ,   БРАТЬЯ,   СЕМЬЯ,   ЛЬДИНА,   ДАЛЬ,   ВАРЕНЬЕ, ЯНВАРЬ, ЗДОРОВЬЕ, ВОЛЧЬИ, ВЬЕТСЯ, ТЮЛЬПАН, ОБУВЬ, СОСУЛЬКА.

5. Допиши подходящие по смыслу слова. Раздели слова на слоги.

Маленькое дело лучше большого __________________________________.

Февраль силен метелью, а март -_________________________________.

6. Выполни фонетический разбор слова пЬЮТ _

п   -[  ]-___________________________________________________________________

Ь   - _____________________________________________________________________

Ю -[  ]- ___________________________________________________________________

Т   -[  ]- ___________________________________________________________________

______буквы, _____ звука.

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в предложениях главные члены.

Скоро зима

Осень пришла в лес. Цветы завяли и засохли. Часто л...ют д...жди. Сердитый ветер срывает лист...я с д...рев...ев. Он круж...т их над лесом. Осен...ю не выл...тают из ул...ев пчелы. Укрылись мурав...и. Под высокой ел...ю спрятался еж...к. В лесу смолкли г..л...са птиц. Скоро наступит зима.

Тест   по теме "Разделительный мягкий знак''

! Разделительный мягкий знак показывает, что _____________________________ .

Он пишется после  _______________________________________________________ .

Например: ______________________________________________________________ .

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

РАЗДОЛ...Е,     ЧИРИКАН...Е,     ПОПРЫГУН...Я,     МЕДАЛ...Ю,     КОП...Е,

ОБЕЗ...ЯНА,    БЕЗДЕЛ...Е,    РЫБ...И,    РУЧ...И,    ОСЕН...Ю,    ЧУТ...Е.

2. Напиши пять имен с разделительным мягким знаком. Поставь знак ударения.

_________________________________________________________________________

3. Напиши пять словарных слов с разделительным мягким знаком.

_________________________________________________________________________

4. Подчеркни выражение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

Сесть в лужу.

Смотреть сквозь пальцы.

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни гласные, перед которыми пишется разделительный мягкий знак. Подчеркни одной чертой имена существительные, определи род.

Осень

Наступила осень. Дождь л...ет целый день. Ж..лтеют и падают лист...я с д...рев...ев. Ул...тают в теплые края наши друз..я - птицы. В лесу, в поле, на огородах стало тихо. Колхозники уже собрали урожай.

6. Выполни фонетический разбор слова братья____________________________

б-[  ]-____________________________________________________________________

р-[  ]-____________________________________________________________________

а-[  ]-____________________________________________________________________

Т-[  ]-____________________________________________________________________

Ь-_______________________________________________________________________

Я-[  ]-____________________________________________________________________

_______ букв, ________  звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Дидактический материал по русскому языку по теме "Фразеология"

Один из интереснейших разделов русского языка и самый сложный в изучении для учащихся , материал помогает разнообразить подготовку к урокам по данной теме....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Написание слов с разделительным твердым знаком".

Часто ученики допускают ошибки при написании слов с разделительным твердым знаком: замена твердого знака на мягкий знак или отсутствие твердого знака в слове. Поэтому для учащихся разработан дидактиче...

Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам програмы за курс 2 - го класса.

Дидактический материал по русскому языку в виде тестов разработан с целью контроля и проверки знаний за курс 2 класса. Использовать тестирование можно в конце изучения темы....

Тесты и дидактический материал по русскому языку для учащихся 2 класса школы VIII вида

Материал для уроков русского языка по всем темам учебника....

Дидактический материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам»

Дидактический материал состоит из карточек, охватывающих программный материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, ч...

Дидактический материал по русскому языку 3 класс по теме: « Корень слова. Однокоренные слова

Дидактический материал  по русскому языку 3 класс по теме:  « Корень слова. Однокоренные слова...