Урок по теме "Повторение изученных орфограмм". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рудакова Ирина Александровна

Урок повторения и систематизации знаний об изученных орфограммах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_izuchennykh_orfogramm_2_klass.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Повторение изученных орфограмм.

Задача: продолжить формировать умения правописания изученных орфограмм в словах.

Класс: 2.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Звонко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Все у парты дружно встали.

Всё ли вы сейчас достали?

Проверяем по порядку:

Фишки, ручки и тетрадки.

-Садитесь.

-Открываем тетради, записываем «25 апреля. Классная работа».

2. Эмоциональный настрой. Мотивация.

-Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня на нашем уроке герой сказки Николая Носова.

-Отгадайте, кто это:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Он главный хвастунишка.

Побыстрее вспоминай-ка -

Малыша зовут…

-Вы знаете его?

-Тогда вы знаете, что он не просто весёлый человечек, он ещё выдумщик и фантазёр.

-Посмотрите, какую загадку сочинил Незнайка.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

-Кто отгадал, что это?

-Оцените ответ …

-Какие вы молодцы – и прочитали и отгадали загадку правильно.

-А легко ли вам было читать эту загадку или вы  в чём-то затруднялись? Почему?

-Как вы думаете, писать орфограммы в словах правильно, без ошибок, важно или нет?

-А для вас умение писать орфограммы в словах правильно необходимо или вы хотите так же, как Незнайка писать с ошибками?

3. Определение темы урока. Планирование работы.

-Так о чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Правильно.

-Тема урока «Повторение изученных орфограмм».

-А чему  вы сегодня вместе с Незнайкой поучитесь на уроке русского языка?

-Правильно, сегодня вы продолжите учиться, правильно писать изученные  орфограммы в словах.

-Чтобы  работа сегодня прошла успешно, составим план действий.

-План уже готов, проверим его и уберём лишнее.

   

План.

  1. Разминка.
  2. Учимся различать орфограммы.
  3. Учимся различать части речи.
  4. Учимся правильно проверять орфограммы.
  5. Учимся исправлять ошибки в орфограммах.

4. Разминка.

-Вспомните изученные орфограммы и помогите Незнайке исправить ошибки в их названиях:

Непарные согласные буквы в корне слова.  Оценить ответ.

Ударные гласные буквы в корне слова.  Оценить ответ.

Непроизносимые гласные буквы в корне слова. Оценить ответ.

-Выберите и запишите только те буквы, которые в словах могут быть орфограммой «Безударная гласная буква»:

ы, а, ю, у, и, л, е, я, р, ё

-Проверим. Оцените себя.

-Какой буквы здесь не хватает, запишите.

-Исправьте пары букв звонких и глухих согласных звуков. Запишите их правильно:

Д-п,   б-п,   з-ц,  ж-ш, в-ф,  г-х

-Проверим. Оцените себя.

5. Учимся различать орфограммы.

-Вернёмся к загадке.

-Какие орфограммы в словах Незнайка написал неправильно.

-Сейчас вместе с Незнайкой вы потренируетесь различать безударные гласные буквы и парные согласные буквы.

-Распределите слова в два столбика: в левый столбец запишите слова с безударными гласными буквами, в правый – с парными согласными буквами.

Дубки, травинка, зелёный, грибки, сказка, лесок

-Проверим. Оцените себя.

-Какое слово, оказалось в двух столбиках? Почему?

-Разминка-игра:

-Услышите в слове безударную гласную - подпрыгивайте, парную согласную – приседайте.

Коза, глаз хлеб лиса  снег  мосты  столы  сугроб  лёд  бег  дела перо слог зуб весна  

6. Учимся правильно проверять орфограммы:

-Вот как Незнайка проверил слова с орфограммами.

-Если вы нашли ошибки в его работе, исправьте их. Графически обозначим орфограммы и часть слова, в которой они находятся:

Бежит – бегут, снежки-снеж, водичка-водит, шубка-шубки

-Проверим. Оценим.

-Делаем вывод:

Как проверяем безударные гласные буквы в корне слова?

Закончите фразу: Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать  родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….

Как проверяем парные согласные в корне слова?

Закончите фразу: Чтобы проверить парную согласную букву в корне слова, нужно подобрать  родственное слово или изменить форму слова так, чтобы ….

7.Учимся исправлять ошибки в орфограммах.

-Теперь вы можете вернуться к загадке и исправить ошибки, допущенные Незнайкой.

-Попробуйте сделать это самостоятельно в парах.

-Вверху над каждым словом, в котором вы исправили ошибку, напишите проверочное слово.

- Самопроверка. Оцените свою работу.

8. Подведение итогов.

-Вспомним наш урок.

-Чему вы учились сегодня  на уроке письма.

-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.

-Кто доволен собой, своей работой на уроке. Почему?

-Кто считает, что  у него ещё не всё получается? Почему?

-Что вы поняли для себя на сегодняшнем уроке?

Приложение:

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.

Исправить ошибки в словах.

Вверху над этими словами записать проверочные.

Он под шлябкой цвитной

На наге стаит одной,

И его найдёте вы

У берёски и сасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Методическая разработка урока. "Глагол. Повторение изученного". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Русский язык» 3 класс 2 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2010 г.Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 2 ча...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ

Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....

Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: закрепление умений выполнять письменные вычисления изученных видов.Задачи урокаДидактические:1.     Закрепить умение складывать и вычитать числа от 1 до 100;2....