Планирование уроков русского языка в 4 классе ( "Школа России" )
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Шайкина Наталья Васильевна

Планирование уроков русского языка по программе "Русский язык" Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и  учебнику  "Русский язык 4 класс" - Ч. 1,2 - М. : Просвещение 2013 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование уроков русского языка в 4 классе

П/П

№ по

теме

Тема урока

Элементы содержания

Предполагаемое

домашнее

задание

Язык и речь (1ч.)

1

1

Знакомство  с учебником. Наша речь и наш язык.

Составление рассказа по рисункам, письмо по памяти пословицы, работа со словами человек, пожалуйста. 

 упр. 4 (стр. 7)

Текст (3ч.)

2

1

Текст. План текста

Воспроизведение знаний о диалоге.

Определение темы  и главной мысли текста ( упр. 5),запись стихотворения под диктовку (упр.6), составление плана текста (упр. 7)

Упр.7  (стр. 9).

 

Правило с. 8

3

2

Текст. План текста. Подробное изложение текста

Работа с текстом  (упр. 8), беседа по содержанию, выделение частей текста, анализ содержания и языка, составление плана, запись изложения. 

Упр.8 (стр. 10).

4

3

Текст. Типы

 текстов.

Воспроизведение представлений о типах текста: повествовательном, описательном, тексте – рассуждении, чтение и анализ текстов (упр.9, 10),  работа со словом  каникулы. Подготовка к сочинению, выбор темы для сочинения (упр.11)

Упр.11

Правило с.11

Предложение (3 ч.)

5

1

Предложение как единица речи

Орфографическая минутка (рябина, шоссе, праздник, пожалуйста, человек, растение, восток, каникулы), составление словесной картинки к стихотворению (упр.12), составление предложений (упр. 13), главные и второстепенные члены предложения.

Упр. 14.

6

2

Виды предложений по цели высказывания

Воспроизведение знаний о предложениях, различных по цели высказывания, работа с пословицами и загадками (упр.16), работа со словами хозяйство, хозяин, хозяйственный,

Знаки препинания в конце предложений.

Упр.16

 правило с. 14.

7

3

Виды предложений  по цели высказывания и  по интонации

Воспроизведение знаний о предложениях, различных по интонации

Упр. 19

 правило с.  15.

Обращение 1ч.

8

1

Обращение. Диалог.

Воспроизведение представлений о диалоге, о словах – обращениях, составление предложений по схемам, их разбор.

Упр. 21

Правило с. 18

Главные  и  второстепенные  члены  предложения ( 2ч.)

9

1

Основа предложения.

Орфографическая минутка (упр.24). Главные и второстепенные члены предложения.

Упр. 26

Правило с. 18 -19

10

2

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенное и нераспространенное предложения

Упр. 27

Правило с. 18 -19

Словосочетания  (1ч.)

11

1

 Словосочетания. Выборочное изложение текста по вопросам.

Упражнение в нахождении в предложениях словосочетаний (Упр.28), выделение основы предложений (упр. 29),  работа со словом горизонт.

 Проверь себя.

Правило с. 22

Однородные члены  предложения  (5ч.)

12

1

Однородные члены предложения (общее понятие)

Запись под диктовку предложений и  грамматический разбор, нахождение однородных членов предложения, выявление особенностей однородных членов предложения, орфографическая минутка.

Упр. 34

Правило с.27

13

2

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

Работа с таблицей, название признаков однородных членов предложения, комментированная запись предложений с однородными членами (определениями), работа со словом комбайн (комбайнер),

Упр. 38

Упр. 37 устно

14

3

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Упражнение в установлении связи между однородными членами предложения и в употреблении запятой между однородными членами предложения, работа с правилом, орфографическая устная минутка (упр.40), , словарное слово багаж, фонетический разбор, союзы и, а, но

Упр.42

Правило – схема

С.30- 32

15

4

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Работа со схемой  (упр. 44), работа с загадками, словарное слово календарь,

Составление предложений с однородными членами (упр. 46), подготовка к сочинению

Упр.47

Составить словосочетания  к репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

16

5

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Орфографическая минутка, определение задачи работы, беседа о художнике И.И.Левитане, рассматривание репродукции картины, анализ содержания картины по вопросам учебника, обсуждение структуры текста, запись сочинения (упр. 48).

С. 35 – наши проекты

Простые и сложные предложения  (4ч.)

17

1

Анализ сочинений. Простые и сложные предложения

Работа над ошибками, воспроизведение знаний о простых и сложных предложениях с. 36, орфографическая минутка. Разбор предложений, разбор слов по составу, словарное слово прекрасный.

Упр. 50

Правило с. 36

18

2

Диктант с грамматическим заданием

Проверить знания детей по изученным темам, умение разбирать предложения по членам, слова по составу.

правило (с. 36)

19

3

Сложное предложение и предложение с однородными членами

Упражнение в различении предложений с однородными членами и сложных предложений (упр. 54), составление сложных предложений (упр. 55)

Упр. 56 устно

(составить план)

20

4

Изложение

текста  по самостоятельно составленному плану

Определение темы и задач урока, обсуждение плана текста, содержания каждой части, словарно - орфографическая работа, лексическая работа, запись текста изложения (упр. 56)

 Проверь себя стр.40

Слово и его лексическое  значение  (4 ч.)

21

1

Работа над ошибками. Слово и его значение.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Чтение высказываний о русском языке, толкование лексического значения слов библиотека

Упр. 61

22

2

Многозначные,  заимствованные, устаревшие слова. Прямое и переносное значение слов

Работа над ошибками, работа со словарным словом шофёр

Письмо по памяти, разбор слов по составу

Упр. 67,

Упр. 68

 ( по выбору)

23

3

Синонимы, антонимы, омонимы.

Воспроизведение представлений о синонимах, антонимах, омонимах по схеме (упр.70), анализ слов в схеме, определение их лексического значения, комментированный диктант.

Работа со словарём учебника

Упр. 72,

Схема Упр.70,

Подобрать по 3 пары данных слов

24

4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических  группах слов

Словарный диктант, упражнение в объяснении значений фразеологизмов, работа с фразеологическим словарем учебника, составление словесной картинки к тексту, нахождение в тексте сравнений, олицетворений, работа со словарным словом ещё

Упр.76,

 правило с. 49

Записать фразеологизм и объяснить его значение

Состав слова (10 ч.)

25

1

Состав слова. Значимые части слова.

Воспроизведение знаний о значимых частях слова, выразительное чтение стихотворных строк (упр.77), определение однокоренных слов, форм одного и того же слова,  работа по таблице, разбор слов по составу, словарное слово корабль.

Таблица Упр. 79, (устно)

Упр.80

26

2

Состав слова.  Однокоренные слова Корень слова

Орфографическая минутка, разбор слов по составу, творческий комментированный диктант, упражнение в распознавании групп однокоренных слов, обоснование правильности написания окончаний, словарное  слово костюм.

Упр. 84,

Упр. 85

27

3

Состав слова. Суффиксы и приставки.

Анализ морфемного состава слов, упражнение в определении значимых частей слов, грамматический разбор предложений, свободный диктант (упр.87)

Упр. 88

28

4

Правописание гласных и согласных  в корнях слова. Словарный диктант

Воспроизведение знаний о написании гласных и согласных в корнях слов с помощью таблицы (упр. 89), работа над значением слова железо

Словарный диктант

Упр. 93

Упр. 89                  ( устно)

29

5

Упражнение в правописании гласных и согласных  в корнях слов, двойных согласных

Словарно – орфографическая минутка, буквенная запись слов (упр. 96),

Словарные слова пассажир, вокзал, пассажирский

Анализ предложений, запись по памяти (упр. 99)

Упр.98

30

6

Упражнение в написании приставок и суффиксов

Воспроизведение знаний о том,  как различить приставки и предлоги, работа с таблицей (упр.102), самостоятельная работа, словарное слово билет.

Упр.104

31

7

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе

Упражнение в обозначении буквами звуков, составление словосочетаний, фонетический разбор.

Упр.105

32

8

Изложение повествовательного деформированного текста

Ознакомление с текстом,  определение его темы, составление плана, восстановление его, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

Упр. 110

33

9

Работа над ошибками. Разделительные Ъ и Ь

Воспроизведение знаний о написании слов с Ъ, Ь, упражнение в обосновании правильности написания Ъ и Ь, работа по схеме (упр.106),перенос слов с Ъ и Ь.

Упр.108

Правило с.64

34

10

Контрольный диктант «Осень»

Проверка умения писать под диктовку текст на изученные правила.

Памятка с.146

Части речи  (7 ч.)

35

1

Части речи. Морфологические признаки частей речи

Грамматическая разминка, работа с таблицей (упр.113), чтение предложений без служебных слов, определение роли служебных слов в предложениях, работа с числительными

Двенадцать, четырнадцать

Правило с. 68,

Упр. .113  устно

36

2

Части речи. Имя существительное

Грамматическая разминка, упражнение в определении частей среди речи среди омонимичных форм слов (упр.118), запись предложений, грамматический разбор, разгадывание ребусов, запись слов в две группы по признакам

Упр.120

Мини- сочинение (по выбору)

37

3

Имя прилагательное. Склонение имен существительных и прилагательных

Воспроизведение знаний об именах прилагательных, определение рода, числа имён сущ. и им. прилагательных, родовые окончания им. прил., запись словосочетаний

Упр. 119

Просклонять

Зелёная сосна

38

4

Имя числительное. Глагол как часть речи

Комментированная запись чисел, образование числительных, определение правила правописания числительных (упр.123), воспроизведение знаний о глаголе, не с глаголами, работа с числительными  одиннадцать,  шестнадцать,  двадцать

Записать 5 числительных

39

5

Наречие как часть речи

Грамматический разбор предложения (Упр.124), объяснение знаков препинания,  роль наречий в речи, определение значения наречий в предложении, обстоятельство, работа со словарными словами впереди, медленно.

Упр.127,

Правило с. 74

40

6

Наречие

Воспроизведение знаний о наречии как части речи, упражнение в постановке вопросов к наречиям, в определении их значений, выборочное списывание наречий, работа со словами здесь, теперь, вчера, завтра

Самостоятельная работа упр. 130

Упр. 132

Выписать наречия.

Составить план

41

7

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова « Иван Царевич на Сером волке»

Ознакомление с текстом, определение его темы, беседа о художнике, беседа по содержанию текста и картины, составление плана, орфографическая работа (упр. 130).

Проверь себя с. 78

Склонение имён существительных ( 5 ч.)

42

1

Упражнение в склонении и распознавании падежей им. сущ.

Воспроизведение знаний об им.сущ. нахождение им. сущ. по признакам, запись предложений под диктовку, разбор предложений, определение падежей им. сущ., словарный диктант

Упр. 139,

Упр.136 (устно)

43

2

Упражнение в распознавании И.п., Р.п., В.п. неодушевлённых им. сущ.

Словарный диктант, воспроизведение знаний о склонении. Приемы распознания падежа им. сущ., ознакомление с несклоняемыми им. сущ.

Упр. 142

Записать 10 несклоняемых им. сущ.

44

3

Упражнение в распознавании одушевлённых им. сущ. в Р.п., В.п., Д.п.

Выразительное чтение поэтических строк  (упр. 141), характеристика предложений, составление предложений  из деформированных слов, комментированная запись предложений,   словарные слова телепередача, телефон

Упр.145

45

4

Упражнение в различении им. сущ. в Т.п. и П.п.

Воспроизведение знаний  о приёмах распознавания падежей им. сущ., комментированная запись предложений, разбор предложений, знакомство с дополнением, словарное слово аллея

Упр.152

46

5

Сочинение по репродукции картины  А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 161)

Комментированная запись словосочетаний, определение в них падежа им сущ., повторение признаков определения падежа, работа над стихотворением (упр. 149), выделение сравнений, объяснение орфограмм.

Упр.151

Три склонения имен существительных  (8 ч.)

47

1

Три типа склонения им. сущ. 1-е скл.  им. сущ.

Ознакомление с признаками сущ. 1 –го скл., распознавание им сущ. 1 – го скл., работа со словарным словом беседа

Составление схемы.

Упр. 156

Правило с.90

48

2

Упражнение в распознавании им. сущ. 1 –го склонения

Творческий диктант, работа с таблицей (упр.158), орфографическая разминка (упр.160), самостоятельная работа.

Упр.159

Правило с. 91

49

3

2 – е склонение им. сущ.

Ознакомление с признаками им сущ. 2 –го скл., распознавание им. сущ. 2 – го скл., им сущ. в косвенных формах, (дополнение), словарное слово

агроном

Упр. 165,

Правило с. 93

50

4

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

Упр.168, таблица упр. 166, прав. Стр.96

51

5

3 – е скл. Им. сущ.

Ознакомление с признаками им. сущ. 3- го скл., распознавание типа склонений им. сущ. с нулевым окончанием, орфографическая минутка.

Упр.172,

Правило с. 97

52

6

Упражнение в распознавании им.  сущ.  всех типов склонений

Обобщение знаний о трёх типах склонения по таблице и памятке (упр.176), упражнение в склонении им. сущ. 3 –го скл., разбор слов по составу, словарное слово пейзаж

Упр. 179,

Правило Упр.176, сделать схему- памятку

53

7

Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со  способами проверки безударных падежных окончаниях им. сущ.

Самостоятельная работа, решение орфографической задачи: обоснование окончаний им. сущ., подготовка к изложению

Знать способы проверки безуд. окончаний им. сущ., упр.180 (устно)

54

8

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста

Ознакомление с текстом (упр. 180), определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

Повт. правила

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ.  (20 ч.)

55

1

Работа над ошибками. Падежные окончания им. сущ.1, 2, 3, скл. ед ч.

Словарный диктант, воспроизведение знаний об окончаниях им. сущ. каждого типа скл., коллективная работа: обоснование правильности написания окончаний.

Упр. 184

56

2

Им. и В.п.

 Письмо по памяти  (упр. 186), упражнение в составлении сочетаний слов с им. сущ. в В.п., составление предложений с однородными членами.

Упр. 189

57

3

 Правописание окончаний им. сущ. в Р.п.

Воспроизведение знаний о признаках им. сущ. в Р.п.,  вариативные падежные окончания им. сущ. в Р.п., составление пословицы, запись под диктовку, письмо по памяти, работа со словарными словами инженер - инженеры

Упр.198

Записать 3 пары сущ. с вариативными окончаниями

58

4

Упражнение в правописании им. сущ. в Р.п.

Коллективная работа с обоснованием способа проверки написания безударных падежных окончаний, составление словосочетаний, предложений, их разбор.

Упр. 200

59

5

Р.п. и В.п. одушевлённых  им. сущ.

Запись под диктовку словосочетаний с объяснением, упражнение в склонении им. сущ.,  работа над словом хлебороб

Упр. 205

60

6

Правописание  окончаний им. сущ. в Д.п.

Распознавание на слух им. сущ. в Р.п., запись словосочетаний, работа с загадками, работа со словами овца, овцы, много овец

Работа с таблицей (упр. 208)

Упр. 210

Правило с.113

61

7

Упражнение в распознавании безударных окончаний им. сущ. в Р.п. и Д.п.

Устный диктант, орфографическая минутка, комментированная запись под диктовку, работа над словарным словом адрес

Упр. 215

Упр.216

62

8

Упражнение в распознавании безударных окончаний им. сущ. в Р.п. и Д.п.

Упр. 218

63

9

Правописание окончаний им сущ. в Т.п. Словарный диктант

Воспроизведение знаний о признаках Т.п., работа над словами вчера , сегодня

 Упр. 221

64

10

Упражнение в правописании падежных окончаний им.сущ. в Т.п.

Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний им сущ. в Т.п., доказательство правильности написания окончаний, разбор предложений

Упр.224

65          

11

Диктант с грамматическим заданием

Проверить знания детей по изученным темам

Памятка с.147

66

12

Работа над ошибками. Правописание окончаний им. сущ. в П.п.

Работа с таблицей ( Упр. 227), знакомство с предлогами О, Об,

Составление сочетаний слов, работа с устаревшими словами

 Упр. 231

67

13

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

Выразительное чтение поэтических строк (упр.237), выборочное списывание, словарный диктант, работа с пословицами, составление словосочетаний, разбор слов по составу.

Упр. 235

68

14

Упражнение в правописании безударных окончаний   им. сущ.

Упр. 239

69

15

Упражнение в правописании безударных окончаний   им. сущ. в Р.п.,  Д.п., П.п.

Воспроизведение знаний о типах склонения, грамматическая разминка, распределение слов по типам склонения, вариативность окончаний

Упр.242

Мини - сочинение

70

16

Упражнение в правописании безударных окончаний   им. сущ.

Устный диктант, запись словосочетаний, подготовка к изложению, (рука, плечо, грудь)

Упр. 244

71

17

Составление отзыва о картине (упр. 447)

Составление сочинения – отзыва  по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

Упр. 247

72

18

Работа над ошибками. Упражнение в правописании им. сущ.

Анализ изложений, работа над типичными ошибками, воспроизведение знаний о типах склонения, разбор предложения

Упр.246

73

19

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Проверить знания детей по изученной теме

повт.словар. слова

74

20

Работа над ошибками. Упражнение в правописании им. сущ.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнения в правописании имен существительных

повт. правила

Склонение и правописание окончаний им. сущ. во мн. ч.  (8ч.)

75

1

Мн. ч. им. сущ.

Выборочное списывание,  упражнение в изменении им. сущ. мн. ч. по падежам, работа над словами путешественник, путешествие.

Упр.250

76

2

И.п. им сущ. множественного числа

Работа с таблицей (упр.253), работа с деформированным текстом, упражнение в правильном произношении слов, работа над словом директор

Упр.255

Упр.253 устно

77

3

Р.п. им. сущ. множественного числа

Словарный диктант, работа  с таблицей (упр.257), запись под диктовку предложений, слова килограмм, грамм

Упр.260

78

4

Р.п. и В.п. им. сущ. множественного числа

Воспроизведение знаний  об окончаниях им. сущ. мн. ч. в Р.п., устный диктант, работа над словом газета,

Упр.263 выучить,

Упр.265

Упр.268( по выбору)

79

5

Д.п., Т.п., П.п. им. сущ. мн. ч.

Составление предложений из деформированного текста (упр. 272), разбор предложений, запись словосочетаний

Упр. 270

80

6

Изложение на основе зрительного восприятия текста (упр.273)

Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

упр.273

81

7

Работа над ошибками.

Словарно – орфографический диктант, письмо под диктовку, анализ результатов написания изложения, работа над типичными ошибками

упр.275

82

8

Свободный диктант

С. 143 – проверь себя

Обобщение (2ч.)

83

1

Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных

Обобщение знаний о проверке написания безударных гласных в окончаниях имен существительных

С. 144- наши проекты

84

2

Морфологический  разбор  им.  Сущ.

Морфологический  разбор  имени  существительного.

Памятка с.147

Повторение сведений об им. прил.  (4 ч.)

85

1

Им. прил. как часть речи

Воспроизведение знаний об им. прил., упражнение в распознавании им. прил., рисование словесной картинки к стихотворению, определение, словарное слово автомобиль

Упр. 4

86

2

Изменение им. прил. по родам в ед. ч. и числам

Работа с синонимами, выборочное списывание, разбор слов по составу. Словарное слово семена

Упр.11

87

3

Упражнение в определении  рода и в правописании родовых окончаний им. прил.

Объяснительный диктант, работа над значением и написанием слова электричество, электрический

Упр. 14

88

4

Сочинение - описание  «Моя любимая игрушка»

Определение темы и задач сочинения, заслушивание текстов, определение структуры предстоящего текста, орфографическая работа, словарное слово сейчас

Упр. 15

                                                   Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных  (28 ч.)

Склонение им. прил-х в единственном числе (2ч.)

89

1

Работа над ошибками.

Анализ  сочинений, выделение групп им. прил. по родам, упражнение в склонении им. сущ. и  им. прил., составление словосочетаний

Упр.21, правило с. 11, 12

90

2

Составление текста- рассуждения  по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» (упр. 22)

Учить составлять текст-рассуждение по картине.

Упр.22

Склонение имен прил. муж. и ср. рода в ед. числе (10 ч.)

91

1

Склонение и правописание падежных окончаний им. прил. ед. ч. мужского рода

Подготовка к письму по памяти, упражнение в склонении им. прил., работа с памяткой ( упр.26)

Упр. 27

92

2

И.п. им прил. ед. ч. мужского и среднего рода

Выяснение лексического значения им. прил., склонение им. прил. с им. сущ., способы проверки безударного падежного окончания им. прил.,

Упр. 32

93

3

Правописание падежных окончаний им. прил. М.р. и Ср. р.  в Р. п.

Работа по таблице, уточнение значения слова правительство,

Обоснование правильности написания окончания им. прил.

Упр.37

94

4

Правописание падежных окончаний им. прил. М.р. и Ср. р. в Д.п.

Уточнение значения слова аппетит,

Запись под диктовку сочетаний слов, Обоснование правильности написания окончания им. прил., разбор предложений

Упр.41

95

5

Упражнение в различении им. прил. М. р. и Ср. р. в И.,  Р., Д., В.п.

Запись словосочетаний с последующим обоснованием проверки безударных падежных окончаний, работа с деформированным текстом.

Упр. 45

96

6

Упражнение в различении им. прил. М. р. и Ср. р. в   Р.п.  и В.п.

Выяснение лексического значения им. прил., склонение им. прил. с им. сущ., способы проверки безударного падежного окончания им. прил., работа со словами  космос, космонавт

Упр. 49

97

7

Правописание падежных окончаний им. прил. М.р.и Ср.р. в Т. п.  и П.п.

Запись под диктовку, выборочное списывание, завись словосочетаний по группам, обоснование правильности написания окончания им. прил.,

Упр.53

98

8

Упражнение в правописании им прил мужского и среднего рода.

Объяснительный диктант, письмо по памяти, составление пословиц, подготовка к изложению, словарное слово издалека

Упр.57 ( устно)

99

9

Выборочное изложение описательного текста (упр. 57)

Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

Упр. 57

100

10

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

С.28 – наши проекты

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (7 ч.)

101

1

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Наблюдение над особенностями склонения им. прил. Ж. р., составление словосочетаний, их склонение, работа с таблицей,

словарное слово экскурсия

Упр. 59

102

2

Правописание безударных падежных окончаний им. прил. в И.п. и В.п.

Словарный диктант, выразительное чтение стихотворения (упр. 62), объяснение пропущенных орфограмм, обоснование правильности написания окончания им. прил.

Упр.64

103

3

Правописание безударных падежных окончаний им. прил. в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

Устное склонение им прил., сопоставление правописания падежных окончаний им. прил. в Р.р., Д.п.,  Т.п., П.п., выяснение значения словосочетания вешняя вода,  словарное слово вагон.

Упр. 67

104

4

Упражнение в распознавании падежных окончаний им. прил. Ж.р.

Объяснительный диктант, комментированная запись предложения, его разбор, работа с таблицей (упр.69)

Упр.70

105

5

В.п. и Т. п. им. прил.  Ж.р.

Словарный диктант, составление стихотворных строф, письмо по памяти

Упр.75

106

6

Упражнение в правописании падежных окончаний им. прил.

Обоснование правильности написания окончания им. прил., составление текста, самостоятельная работа, разбор предложения, словарные слова кастрюля, тарелка.

Упр.78

107

7

Диктант с грамматическим заданием

Проверка знаний детей по теме

Повт. правило (с.35)

Склонение им. прил. мн. ч. (5ч.)

108

1

Работа над ошибками.

Ознакомление со склонением им. прил. мн. ч., работа с таблицей (упр. 80), работа с загадками, словарное слово салют.

Составление предложений (упр.83)

Упр.84,Упр.85 (по выбору)

109

2

Правописание безударных окончаний им. прил. мн. ч. в И.п. и В.п.

Объяснение значения и написания слов – названий одежды и обуви (сапоги, ботинки, пальто, костюм)

Сопоставление текстов разного стиля

Упр. 89

110

3

Правописание безударных окончаний им. прил. мн. ч. в Р.п. и П.п.

Работа с таблицей (упр.90), упражнение в распознавании Р.п., и П.п. им прил., работа нал словом богатство,

запись словосочетаний

Упр.93

111

4

Правописание окончаний им. прил. мн. ч. в Д.п. и Т.п.

Составление словосочетаний и их запись, описание оперения птицы (упр.98), упражнение в распознавании Д.п., и  т.п. им прил.

Упр.97

112

5

Подробное изложение повествовательно - описательного текста (упр. 99)

Обучение изложению повествовательно-описательного текста

Упр.99

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном (2 ч.)

113

1

Анализ изложения.    Обобщение знаний  

об им. сущ. и им. прил.

Общая оценка написанных изложений, работа над ошибками, составление предложений, подготовка к сочинению

Упр.102

114

2

Упражнение в правописании падежных окончаний им. прил. и им. сущ.

Составление словосочетаний, работа с фразеологизмами, орфографическая  минутка, самостоятельная работа по вариантам, упр. 106.

Упр. 107 устно. С. 50- проверь себя

Местоимение как часть речи  (2ч.)

115

1

Местоимение как часть речи

Словарно – грамматический диктант, воссоздание весенней картины по содержанию текста, работа с правилом, определение роли местоимений в предложениях

 Упр. 111,правило с. 52

116

2

Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица

Словарный диктант,  разбор слов по составу, воспроизведение знаний о грамматических признаках местоимений, письмо по памяти

 Упр. 116

Изменение личных местоимений по падежам (5ч.)

117

1

  Изменение личных местоимений по падежам

Ознакомление со склонением личных местоимений  1-го и 2 –го лица, определение  падежа местоимений,

Работа над словами металл, металлический

Упр.131, правило (с. 60)

118

2

Склонение личных местоимений 3 –го лица

Словарный диктант, Ознакомление со склонением личных местоимений, раздельное написание местоимений с  предлогами, составление словосочетаний

Упр.132

119

3

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

Выборочный слуховой диктант, определение морфологических признаков местоимений, редактирование предложений (упр.135), словарное слово председатель

Упр.137

120

4

Подробное изложение повествовательного текста по плану (упр. 138)

Обучение изложению повествовательного текста

Упр. 138, повт. правило (с.60)

121

5

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений

Обобщение изученных знаний о местоимении, письмо под диктовку, составление поздравительной открытки к 8 Марта

С. 66 – Проверь себя

Повторение сведений о гл. ( 3ч.)

122

1

Роль глаголов в языке

Воспроизведение знаний о глаголе как части речи, упражнение в объяснении лексического значения глаголов, разбор слов по составу

Упр.144

123

2

Изменение глаголов по временам

Орфографическая минутка, упражнение  в определении формы глагола, подбор синонимов к слову гореть, сверкать.

 Упр. 147

124

3

Изменение гл. ед. ч. в прошедшем времени по родам

Запись под диктовку словосочетаний, работа   со словарными словами

Повт. словар. слова

Неопределенная форма глагола (5 ч.)

125

1

Неопределенная форма глагола

Воспроизведение знаний о неопределённой форме глагола, работа с пословицами, нахождение глаголов в тексте, словарное слово лучше

Упр.154, правило

 (С.72)

126

2

Образование временных форм от гл. в неопр.ф.

Воспроизведение знаний о неопределённой форме глагола, составление предложений с глаголами разбор предложений, глаголы совершенного вида

Упр.158

127-128

3-4

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами

Ознакомление с глагольными суффиксами, определение глагольных суффиксов перед суффиксом  - ть

Работа над произношением и написанием словарного слова свитер, везде, орфографическая  минутка

Правило с. 75, Упр. 161

129

5

Изложение повествовательного текста по опорным словам

(упр. 162)

Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостояте-       льное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

Словар.слова сверху, снизу

Спряжение глаголов (5 ч.)

130

1

Работа над ошибками. Спряжение глаголов

Словарный объяснительный диктант, наблюдение над спряжением гл. Наст. в. и Буд. в.,

Упр.167, правило (с.81)

131

2

Распознавание лица и числа глаголов,  2- е лицо глагола Проверочная работа

Воспроизведение знаний о спряжении глагола, упражнение в определении лица и числа гл. Наст. в., выяснение значения слова метеорит

Упр.173, правило (с. 85)

132

3

Употребление ь в глаголах 2 –го лица ед. ч.

Ознакомление с особенностью окончаний глаголов во 2 –ом лице ед.ч.,

Орфографическая минутка

Упр.176

133

4

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Обмен впечатлениями,  беседа о художнике, анализ содержания картины, определение типа текста, составление плана, орфографическая работа, запись текста.

Упр. 177

134

5

Работа  над  ошибками

Работа над ошибками, допущенными в сочинении

Повт. правило ( с. 85)

1 и 2 спряжения глаголов (3 ч.)

135

1

1 и 2 спряжение глаголов.

Наблюдение над спряжением  гл. в Наст. в., запись под диктовку, разбор глаголов по составу, работа с пословицами, словарные слова вперед, назад.

Упр185, Упр.183 (устно)

136

2

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Наблюдение над спряжением  гл. в сложном будущем времени, запись предложений под диктовку, их разбор

Упр.186

137

3

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. 

Определение темы и главной мысли каждого рисунка, самостоятельное с м оставление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

Проверь себя – с. 92

Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и буд .в. (8 ч.)

138

1

Правописание безударных личных окончаний  гл. в Наст. в. и в Буд.в.

Ознакомление с определением спряжения глаголов, работа по таблице, глаголы – исключения, порядок работы с глаголами

Упр.  190,правило (с. 93)

139

2

Упражнение в распознавании спряжения гл. по неопр.ф.

Комментированная запись глаголов по спряжениям с обоснованием ответа, составление предложений из деформированных слов

Упр.195, памятка (упр.191)

140

3

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Обучение умению обосновывать написанное личное окончание глаголов, запись предложений под диктовку с заданием, работа с памяткой с.200

Упр.198, памятка (упр.200)

141

4

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Орфографическая минутка. Письмо под диктовку с объяснением изученных орфограмм, коллективная работа (упр.201),

Упр.202

142

5

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Объяснительный диктант, составление пословиц (упр.208), коллективное составление предложений, , самостоятельная работа (упр.207)

Упр.209

143

6

Диктант с грамматическим заданием

Проверка знаний учащихся по теме

Повт. словар. слова

144

7

Анализ диктантов. Правописание

 - тся и –ться в гл.

Работа над типичными ошибками, обоснование правильности написания орфограмм, правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

Упр.221

145

8

Составление текста по плану и рисункам (упр. 228)

Обучение составлению текста по плану и рисункам

Правило с. 104

Правописание  возвратных  глаголов (3ч)

146

1

Правописание

 - тся и –ться в гл.

Работа над типичными ошибками, обоснование правильности написания орфограмм, правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

Упр.223

147-148

2-3

Упражнение в правописании безударных личных окончаний- тся и –ться в гл.

Орфографическая минутка, составление из слов предложений, письмо по памяти, морфологический разбор глаголов

Упр.226,  Правило с. 105

 

Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч)                                                                                                                                    

149

1

Правописание гл. в  Прош.в.

Воспроизведение знаний о гл. в прошедшем времени, ознакомление с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам (упр.231)

Упр.234, таблица (с 110)

150

2

Правописание родовых окончаний гл. в Прош. в.

Воспроизведение знаний о  правописании родовых окончаний гл. в прошедшем времени, разбор глаголов по составу, словарное слово свобода

Упр.236

151

3

Правописание безударного суффикса в глаголах Прош.в.

Письмо по памяти, правило написания безударного суффикса перед суффиксом – л -,  Упр. 240, предупредительный диктант

Упр. 241, 242

Обобщение  по  теме  глагол (4ч)

152

1

Повторение знаний о глаголе как части речи

Общая оценка изложений, работа над ошибками, коллективное составление сообщения о глаголах в прош в., разбор слов по составу

Упр.247

153

2

Упражнение в правописании глагольных форм

Правописание  частицы не с глаголами, упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов

Упр.251

154

3

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

Подбор слов по словообразовательной модели, разбор глагола как части речи, составление предложений и их разбор

Упр.252

155

4

Подробное изложение  повествовательного текста по плану и опорным словам

Ознакомление с текстом, определение темы и главной мысли текста, самостоятельное составление плана текста, орфографическая работа, письмо по плану и опорным словам

С. 120 – Проверь себя

Повторение (15 ч.)

156

1

Язык и речь. Текст. Виды текстов

Воспроизведение знаний о диалоге,

Определение темы  и главной мысли текста ( упр. 257 -258), составление плана текста (упр.259 )

Упр.259

157

2

Предложение и словосочетание. Однородные члены предложения

Запись под диктовку предложений и  грамматический разбор, нахождение однородных членов предложения, выявление особенностей однородных членов предложения, орфографическая минутка.

Упр.263

158

3

Виды предложений по цели высказывания.

Упражнение в различении предложений с однородными членами и сложных предложений ( 269), работа со схемой (упр. 270), составление сложных предложений

Упр.272

159

4

Слово и его лексическое значение

Воспроизведение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, анализ слов в схеме, определение их лексического значения, комментированный диктант,

работа со словарём учебника

Упр.276

160

5

Составление текста по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

Обучение составлению текста по картине

Упр.278

161

6

Контрольный диктант по тексту администрации

Проверка знаний учащихся по теме

Памятка (с.147)

162

7

Значимые части слова. Словообразование

Анализ морфемного состава слов, упражнение в определении значимых частей слов, грамматический разбор предложений

Упр.293

163

8

Правописание гласных и согласных в корне слов

Воспроизведение знаний о написании гласных и согласных в корнях слов (упр. 291), словарный диктант

Упр.291 (устно),

Упр.292

164

9

Части речи. Имя существительное

Воспроизведение знаний об им. сущ. нахождение им. сущ. по признакам, запись предложений под диктовку, разбор предложений, определение падежей им. сущ.

Упр.296

165

10

Части речи.  Имя прилагательное

Выяснение лексического значения им. прил., склонение им. прил. с им. сущ., способы проверки безударного падежного окончания им. прил.,

Упр.307

166

11

Подробное изложение повествовательного текста   (упр. 310)

Обучение подробному изложению повествовательного текста

Упр.310

167

12

Части речи. Глагол. Наречие. Местоимение.

Воспроизведение знаний о глаголе как части речи, упражнение в объяснении лексического значения глаголов, роль наречий в речи, определение значения наречий в предложении, обстоятельство.

Упр.312

168

13

Звуки и буквы.

Словарно – грамматический диктант,  определение роли местоимений в предложениях , воспроизведение знаний о грамматических признаках местоимений, письмо по памяти

Упр.324

169

14

Краткое изложение повествовательного текста (упр. 325)

Обучение краткому изложению повествовательного текста

Упр.326

170

15

Урок -  КВН

 «Конкурс грамотеев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"

Русский язык.Пояснительная записка.2012-2013 уч. год Цели:- Развитие речи, мышления, воображения школьников, развитие интуиции «чувство языка»- Освоение первоначальных знаний о лексике, фон...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    5 часов  в неделю -  170 часов в год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)

Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...