Рабочая программа по курсу "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шматова Татьяна Александровна

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник. 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.pr_.russkiy_yazyk_pnsh_2.kl_.docx74.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Киселевска

«Рассмотрено»                                                               «Утверждена»

На заседании МО                                                           Приказом от______№___

Протокол № ___от                                                         Директор школы

«    »______2014г                                                            _________/ Л.С.Сяглова /

Руководитель МО

_______________

 

Рабочая программа

по курсу «Русский язык»

на 2014/2015 учебный год

 Класс 2 «В»

 Учитель:  Шматова Татьяна Александровна

Количество часов:  

Всего  136

В неделю  4

                                                                                             

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник. 2012 год

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю), из них 34 часа отведено на развитие речи (1 час в неделю).

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

  • Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2012.
  • Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2012.
  • Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2012.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющая значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств  программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль -  в процессе его отработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных  и творческих работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль.

Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года  постоянную переписку с клубом.

Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы,  работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.

Раздел 2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Контрольные работы

(диктант)

Базовый тест

Диагностический тест

Проверочная работа

1.

Повторение

     9ч

1

2.

Морфология и словообразование

15ч.

1

1

1

3.

Лексика

     3 ч.

1

4.

Фонетика и орфография

41ч.

3

2

1

2

5.

Морфология

7ч.

1

6.

Морфемика и словообразование

31ч.

3

1

1

1

7.

Развитие речи.

30

ИТОГО:

136ч.

7

4

3

6

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ

1.Повторение пройденного (9 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • структуру построения учебника «Русский язык»;
  • основные словари русского языка.
  • ориентироваться в странице «Содержание»;
  • выполнять практическую работу со словарями
  • различать звуки;
  • выделять звуки в слове, давать им характеристику;
  • составлять звукобуквенную схему слова
  • читать предложения, соблюдая знаки препинания;
  • употреблять знаки препинания в конце предложения
  • составлять схемы предложений
  • находить группу предложений, которые являются текстом;
  • подбирать название к тексту
  • употреблять знаки препинания в конце предложения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

2. Тема:«Фонетика и орфография». (41час)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • что такое орфограмма;
  • разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

уметь:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в
    корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные);
    жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в
    программе минимумом;
  • различать на письме приставки и предлоги;

употреблять разделительные ь и ь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм

3. Тема:«Морфемика и словообразование». (31 час)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • значимые части слова;
  • разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу);

уметь:

  • различать на письме приставки и предлоги;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально
    выраженное и нулевое окончания) и основу;     противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм

4. Тема:«Морфология». (7 часов)

5.«Морфология и словообразование» (15 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • части речи на понятийном уровне
  • значимые части слова;

уметь:

  • разграничивать разные слова и разные формы одного
    слова;
  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
  • изменять слова-названия предметов по числам и команде
    вопросов; определять их род;
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде
    вопросов и родам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.

6. Тема:«Лексика и лексикография». (3 часа)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

•        названия различных типов словарей и их назначение;

уметь:

  • используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • использоватьучебныесловари:толковый,словарьустойчивых выражений,орфографический(словарь«Пишиправильно»),обратный,орфоэпический(словарь«Произносиправильно»),этимологический (Словарьпроисхожденияслов)длярешенияорфографическихиорфоэпическихзадач,атакжезадачразвитияречи;
  • использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;
  • правильно употреблять приставки на-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;

  • точности, образности, яркости речи;

7. Тема:«Синтаксис» (является частью других тем курса русского языка)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  • члены предложения: главные и второстепенные;

•        типы предложений по цели высказывания и по интонации;

уметь:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
  • соблюдать изученные нормы пунктуации;
  • разбирать простое предложение по членам;
  • составлять схему предложения;
  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

8. Тема:«Развитие речи». (30 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  •      понятие «текст»;
  •         типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
    окраске.

уметь:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

По курсу «Русский язык» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
    окраске.

Уметь:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и
    безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в
    корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные);
    жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в
    программе минимумом;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • употреблять разделительные ь и ь;
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально
    выраженное и нулевое окончания) и основу;     противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности,
    объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • разграничивать разные слова и разные формы одного
    слова;
  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
  • изменять слова-названия предметов по числам и команде
    вопросов; определять их род;
  • изменять слова-названия признаков по числам, команде
    вопросов и родам;
  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
  •  находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных
    типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • правильно употреблять приставки на-и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с
соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения  

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

  • Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); 
  • Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.   

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться: 

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • Выполнять работу по цепочке. 

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;
  • Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.   

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

  • Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
  • Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15 - 17 слов.

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.

 4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 Оценки:

 «5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

 Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.

 Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

 ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

 «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

 «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.


Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
  9. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига,
  10. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига,
  11. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига,

Календарно- тематическое планирование

 по русскому языку

№ п.п

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны(9 часов)

Развитие речи (3 ч)

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Толковый словарь

Обратный словарь

1

02.09.

2

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

03.09.

3

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

04.09.

4

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

05.09

5

Главные и неглавные слова в предложении

1

09.09.

66

Главные и неглавные слова в предложении

1

10.09.

77

Главные и неглавные слова в предложении

1

11.09.

8

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

12.09.

9

9

Окончание слов-названий предметов

1

16.09.

10

Что такое словосочетание.

1

17.09.

11

Основа слова и его окончания.

1

18.09.

112

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

19.09.

Морфология и словообразование (15 часов)

Развитие речи (5 ч)

13

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

1

23.09.

14

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

24.09.

115

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов Базовый тест

1

25.09.

16

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

26.09.

17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1

30.09.

18

1

Слова-названия предмета ,разного рода

1

01.10.

19

Слова-названия предмета ,разного рода

1

02.10.

20

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

03.10.

221

Слова-названия предмета ,разного рода

1

07.10.

222

Начальная форма слова

1

08.10.

223

Начальная форма слова

1

09.10.

224

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

10.10.

25

Начальная форма слова

1

14.10.

26

Это слово и другое слово

1

15.10.

27

Это слово и другое слово

1

16.10.

28

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

1

17.10.

229

Слово и формы этого слова. Родственные слова 

1

21.10.

330

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Диагностический тест

1

22.10.

331

Слова, у которых несколько значений

1

23.10.

32

Развитие речи

с элементами культуры речи.

1

24.10.

33

Контрольный диктант «Совенок»

1

28.10.

Лексика (3 часов)

Развитие речи (1ч)

34

Работа над ошибками

Слова, у которых несколько значений

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

29.10.

335

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Слова и их дальние родственники

Проверочная работа

1

30.10.

36

Развитие речи

с элементами культуры речи.

 Тема и основная мысль текста

1

31.10

2 четверть

Фонетика и орфография (20 часа)

Развитие речи (7 ч)

37

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

1

04.11.

338

Упражнения в произношении

и обозначении

на письме парных согласных

 в корне слова

.Базовый тест

1

05.11.

39

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

06.11.

36

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

 Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

07.11.

37

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

11.11.

38

Работа над ошибками. Упражнение в чередовании звуков в корнях слов, которое видно на письме.

1

12.11.

339

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

 

1

13.11.

40

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

14.11.

41

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

18.11.

42

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

19.11.

43

Упражнение в написании слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

1

20.11.

44

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

1

21.11.

45

Родственные слова и формы слова

1

25.11.

46

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Обобщение, систематизация и контроль по изученной теме

1

26.11.

47

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

27.11

48

Слово и его значение. Повторение
по теме «Лексика», «Синтаксис»

Диагностический тест

1

28.11

49

Систематизация и обобщение знаний по теме «Орфография». Словарный диктант

1

02.12.

50

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение

1

03.12.

51

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук

1

04.12.

52

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

1

05.12.

53

Закрепление изученного по теме: Проверка орфограмм в корне слова

1

09.12.

54

Чередования в корне

1

10.12.

55

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

11.12.

56

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения

12.12.

57

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

1

16.12.

58

Контрольный диктант «Снежные

загадки»
с грамматическим заданием № 3

1

17.12.

559

Работа над ошибками. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения

1

18.12.

Морфология(7 часов)

Развитие речи (2 ч )

60

Главные члены предложения. Проверочная работа.

1

19.12.

61

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

1

23.12.

62

Работа над ошибками .Начальная форма имен существительных и глаголов

1

24.12.

63

Учимся определять начальную форму имён существительных и глаголов. Словарная работа

1

25.12.

64

Начальная форма имен прилагательных

1

26.12.

3 четверть

65

Учимся определять начальную форму имён прилагательных.

1

13.01.

66

Написание Ыпосле Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1

14.01.

67

Упражнение в написанииЫпосле Ц в окончаниях слов-названий предметов

Разные способы проверки правописания окончаний слов – названий предметов

1

15.01.

68

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

1

16.01.

69

Проверочная работа по теме «Орфография»

1

20.01.

Морфемика и словообразование(31 часов)

Развитие речи (8 ч)

21.01.

70

Работа над ошибками.Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

1

22.01.

71

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

23.01

72

Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

1

27.01.

73

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

1

28.01.

74

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

1

29.01.

75

Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. Сложные слова

Базовый тест

1

30.01.

76

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

03.02.

77

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

1

04.02.

78

Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов. Упражнение в разборе слов по составу

1

05.02.

79

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

1

06.02

80

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1

10.02.

81

Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов. Диагностический тест

1

11.02.

82

Обобщение и систематизация знаний по образованию слов с помощью суффиксов.

1

12.02.

83

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

13.02.

84

Что такое обращение. Способы  оформления обращения на письме.

1

17.02.

85

Как делаются слова.Образование слов с помощью приставки

1

18.02.

86

Отличительные признаки предлогов и приставок. Правописание предлогов и приставок. Базовый тест

1

19.02.

87

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 23 февраля

1

20.02.

88

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

24.02.

89

Образование глаголов приставочным способом

1

25.02.

90

Образование родственных слов. Глаголы - антонимы

1

26.02.

91

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение

1

27.02.

92

Начальная форма глагола. Состав слова

1

03.03.

93

Слова близкие и противоположные по значению

1

04.03.

94

Слова-названия действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Базовый тест

1

05.03.

95

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

06.03.

96

Состав слова. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

1

10.03.

97

Значение суффиксов и приставок.Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса

1

11.03.

98

Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса. Диагностический тест

1

12.03.

99

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

1

13.03.

100

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

17.03.

101

Контрольный диктант  «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием

1

18.03.

102

Работа над ошибками.Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

1

19.03.

103

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1

20.03.

4 четверть

104

Образование сложных слов

1

01.04.

105

Соединительные гласные. Правописание сложных слов.

Базовый тест

1

02.04.

106

Состав сложных слов. Образование сложных слов.

Проверочная работа

1

03.04.

1107

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

1

07.04.

108

Обобщение, систематизация и контроль  изученного материала

1

08.04

Фонетика и орфография(21 часа)

Развитие речи (5 ч)

1

109

Разделительный ь и ъ

1

09.04.

110

Написание разделительных Ь и Ъ

1

10.04.

111

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текс

1

14.04.

112

Написание разделительных Ь и Ъ

1

15.04.

113

Родственные слова. Базовый тест

1

16.04

114

Упражнение в написании разделительных ь и ъ

1

17.04.

115

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1

21.04.

116

Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ.

1

22.04.

117

Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ. Диагностический тест

1

23.04.

118

Обобщение и систематизация знаний по теме «Разделительные ь и ъ»

1

24.04.

119

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

28.04.

120

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

29.04.

121

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Непроизносимые согласные в корне слова.

1

30.04.

123

Алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

05.05.

124

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

 с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

1

06.05

125

Непроизносимые и парные согласные в корне слова.

Базовый тест

1

07.05.

126

Правописание непроизносимых и парных согласных в корне слова.

1

08.05.

127

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Проверочная
работа

1

12.05.

128

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

1

13.05.

129

Обобщение, систематизация и контроль по теме «Непроизносимые согласные»

1

14.05.

130

Многозначные слова

1

15.05.

131

Многозначные слова

1

19.05.

132

Контрольный диктант «Подружились» с грамматическим заданием

1

20.05.

133

Работа над ошибками .Трудные случаи написания слов

1

21.05.

134

Итоговая комплексная работа за год

1

22.05.

135

Словообразовательные цепочки.  Работа со словарями

1

26.05.

136

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа по русскому языку Начальная школа 21 век - 4 класс

«Согласовано»Руководитель МО_____________/__________ФИОПротокол № ___ от «__»____________2011___г. «Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 42   »____________...

Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс

Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....

Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс

Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....