Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Шар в окне" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Самое трудное научить детей писать изложения и сочинения. Начинаем работать с маленьких простых сюжетов. Постепенно переходим к сложным текстам для изложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_sochineniyu.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: обучение письму сочинения «Шар в окошке».

Цель: повторить признаки текста, учить составлять и записывать связный текст по серии сюжетных картинок.

1. Актуализация знаний.

-Какая разница между словами «изложение» и «сочинение»?

-Сочинение - это составление своего рассказа.

- Изложение – это излагать услышанный или прочитанный текст.

-Я повесила картинки. На перемене вы их рассматривали.

-А рассказ я сегодня Вам читать не буду. Вы его сами будете составлять, сочинять.

Картинки. На   1  картинке  мальчик лежит больной   в   постели  у  окна.  На 2 – то же самое, но в окне виден воздушный шарик. На  3 -  крупно нарисовано только одно окно и весёлая рожица на шарике. На   4 -  стоят   дети   и   держат  шарик.

2.Беседа по содержанию:

-Что случилось с мальчиком?

-Когда вы болеете, скучно вам лежать? А ему?

-Что нового увидели на второй картинке?

-Что на шарике нарисовано?

-Кто же это придумал?

3. Вы должны составить, сочинить рассказ, текст.

Повторение понятий.

-Что такое  текст?

- Что такое  тема?

Определите тему рассказа. – О ребятах.

Что мы будем писать о ребятах? Определите главную мысль.

- Как ребята развеселили товарища.

Чтобы рассказ получился точный и интересный, нужно подобрать опорные слова.

-Что такое опорные слова?

4. а) Рассматривается первая картинка, составляются устно предложения.

Потом переворачиваются таблички с опорными словами. Затем дети пишут в тетрадях только первую часть текста. В это же время проводится  орфографическая подготовка (проговаривание некоторых  слов по слогам, вспомнить, какие правила встретились).

 Рассматривается вторая картинка, составляются предложения устно, переворачиваются таблички с опорными словами только ко второй части.

Дети  опять пишут  предложения  второй части.

б)  Такая же работа проводится по остальным картинкам.

       

 Правильное употребление слов.

5.  Обязательно  проговорить  мальчик –  он - имя мальчика,  дети -   друзья -  одноклассники  - ребята.

6.  Прочитать 3-4 работы.

7. Итог урока.

-Что учились делать на уроке?

-Что понравилось?

-Что было сложным для вас?

Литература:

  1. Учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова для 2 класса 1-2ч.  М. «Просвещение» 2012 год.
  2. О.Е. Жиренко,  Л.А. Обухова «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс». М. «Вако» 2011 год.
  3. «Речь и культура общения»   Ладыженская Т.А.
  4. «Детская риторика в рисунках и картинках» под руководством Ладыженской  Т.А.  Ювента 2007 год.
  5. Ладыженская  Н.В. «Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя» М. Баласс,  Ювента 2007 г.

Картинки выполнены художницей  Вельганенко О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам "Лиса и заяц" во 2 классе.

Шаг за шагом, от простого к сложному.  Вершина обязательно покорится!...

Составление рассказа по сюжетным картинкам "Запасливый ёжик"

В презентации представлен иллюстративный и текстовый  материал для составления рассказа по картинкам и опорным словам....

Составление рассказа по сюжетным картинкам "Воробей и котята"

В презентации представлен материал по развитию речи-составление рассказа с опорой на картинки и опорные слова. Предлагаются ответы на вопросы по содержанию, составление плана....

Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам» 1 класс. Обучение грамоте (добукварный период)

Обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение....

Учебно-методическое пособие "Развитие связной речи обучающихся через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"

Проблема разсития связной речи обучающихся хорошо изсестна широкому педагогических работников: учителям, узким специалистам, психологам........

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...