Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
    План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

    Смирнова Елена Анатольевна

    План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа" 

    ФИО (полностью)

    Смирнова Елена Анатольевна

    Место работы

    МБОУ СОШ № 176 г. Нижнего Новгорода

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3

    Тема  урока

     " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа "  

    Базовый учебник

     Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С. Русский язык, 3 класс.

                 Цель:  Дать   представление об изменении существительного и местоимения по падежам.

     

               Формировать УУД:

    - Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения.

    -  Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач. Понимать план,,представленный в виде памятки.Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и результат.

    - Коммуникативные УУД: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли,  дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

     

    - Познавательные УУД: Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них информацию. Целенаправленно читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. (П-1)  Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать ( П-2).

    Тип урока: урок –  комбинированный урок с использованием ЭОР

                   Планируемый результат:

    Предметные . Продолжить освоение понятия “падеж”.Научиться определять  падеж у имени существительного и местоимения.

    Метапредметные

    Проверять себя и оценивать собственные достижения.

    Личностные

    Участвовать в построении обобщений.

    Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.

    Необходимое техническое оборудование:

    •  компьютер с операционной системой MS Windows и табличным процессором MS Excel;
    • мультимедийный проектор;
    • Интернет, ЭОР
    • Учебник, тетрадь

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Организационный момент

       Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

        Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

     

    Приветствие учителя.

    Психологический  настрой.

    1

    II.

    Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.

     

      Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.    

    Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

    Прогнозирование темы и целей урока

    Целеполагание.

    5

    III.  

    Усвоение новых знаний.(20 мин)

     

     «Как изменяется слово КОТ»  ЭОР №1

      «Падежи.» Для демонстрации в классе

     ( N 193737 )   ЭОР №2

       

     ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

    Использует  ролик  для ознакомления с разными формами имён существительных.

    Наблюдает, оценивает

    Использует стихотворение для запоминания названий падежей.

     

    Помогает ученикам выполнить табличку-подсказку.

    Организует проведение физкультминутки

    Демонстрирует таблицу падежей (название, вопросы, слова подсказки)

    Просматривают ресурсы.

    Синтез и анализ объектов.

    Фронтальная и индивидуальная работа.

    20

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    VI

    Закрепление

       «Определи падежи» задание-игра  (№193745) ЭОР №3  

    Презентация учителя.

    Знакомит с памяткой.

    Организует индивидуальную и групповую работу учащихся.

    Наблюдает за деятельностью учащихся.

    Проверяет запоминание учащимися названия падежей и вопросов к ним.

    Организует тренировку по определению падежей имён существительных

    Упражнение в определении падежей имён существительных.

    Самостоятельное применение полученных знании

    Акривная форма.

    Контроль и коррекция.

    12

    V

    Итог урока

     

     Организует рефлексию.

     Систематизация полученных знаний).

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Самопроверка учениками освоения   изученной темы

     Повторение названий падежей, слов подсказок и вопросов к ним.

    Активная форма

    4

    V

    Домашнее задание.

     

     Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы

     Слушают, записывают в дневник д/з

    3


    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Формат

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

     Как изменяется слово КОТ? 

         Анимация

    Флеш-ролик

     http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de0af20e-4454-4e42-824c-cfd76f967a1b/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

      Падежи (для демонстрации в классе) N 193737

     Иллюстрация

    html

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

    Определи падежи (№193745)

    Интерактивное задание

     Флеш-ролик

    http://school-collection./catalog/res/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Способы определения падежа имен существительных

    Рассматривается определение падежа разными способами....

    Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

    Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

    Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

    Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

    Урок для интерактивной доски с использованием системы голосования "Способы определения падежа"

    Урок направлен на формирование умений определять падеж слова разными способами. Урок способствует формированию УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных....

    План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...

    Тест "Падежи и падежные вопросы", 4 класс

    Тест составлен на основе шаблона Каморовского....

    План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

    Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...


     

    Комментарии

    Офицерова Татьяна Александровна

    Спасибо за интересный материал!

    Богачёва Светлана Валерьевна

    Спасибо, хорошая структура урока, очень поможет при изучении падежей.

    Белова Елена Тимофеевна

    Хочется отметить, хорошо продуманный план-конспект урока! Желаю удачных публикаций!