План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Смирнова Елена Анатольевна

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

" Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа" 

ФИО (полностью)

Смирнова Елена Анатольевна

Место работы

МБОУ СОШ № 176 г. Нижнего Новгорода

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема  урока

 " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа "  

Базовый учебник

 Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С. Русский язык, 3 класс.

             Цель:  Дать   представление об изменении существительного и местоимения по падежам.

 

           Формировать УУД:

- Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения.

-  Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач. Понимать план,,представленный в виде памятки.Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и результат.

- Коммуникативные УУД: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.  Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли,  дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.

 

- Познавательные УУД: Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них информацию. Целенаправленно читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. (П-1)  Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать ( П-2).

Тип урока: урок –  комбинированный урок с использованием ЭОР

               Планируемый результат:

Предметные . Продолжить освоение понятия “падеж”.Научиться определять  падеж у имени существительного и местоимения.

Метапредметные

Проверять себя и оценивать собственные достижения.

Личностные

Участвовать в построении обобщений.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.

Необходимое техническое оборудование:

  •  компьютер с операционной системой MS Windows и табличным процессором MS Excel;
  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР
  • Учебник, тетрадь

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

   Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Приветствие учителя.

Психологический  настрой.

1

II.

Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.

 

  Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.    

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

Прогнозирование темы и целей урока

Целеполагание.

5

III.  

Усвоение новых знаний.(20 мин)

 

 «Как изменяется слово КОТ»  ЭОР №1

  «Падежи.» Для демонстрации в классе

 ( N 193737 )   ЭОР №2

   

 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Использует  ролик  для ознакомления с разными формами имён существительных.

Наблюдает, оценивает

Использует стихотворение для запоминания названий падежей.

 

Помогает ученикам выполнить табличку-подсказку.

Организует проведение физкультминутки

Демонстрирует таблицу падежей (название, вопросы, слова подсказки)

Просматривают ресурсы.

Синтез и анализ объектов.

Фронтальная и индивидуальная работа.

20

1

2

3

4

5

6

VI

Закрепление

   «Определи падежи» задание-игра  (№193745) ЭОР №3  

Презентация учителя.

Знакомит с памяткой.

Организует индивидуальную и групповую работу учащихся.

Наблюдает за деятельностью учащихся.

Проверяет запоминание учащимися названия падежей и вопросов к ним.

Организует тренировку по определению падежей имён существительных

Упражнение в определении падежей имён существительных.

Самостоятельное применение полученных знании

Акривная форма.

Контроль и коррекция.

12

V

Итог урока

 

 Организует рефлексию.

 Систематизация полученных знаний).

Организует самооценку учебной деятельности.

Самопроверка учениками освоения   изученной темы

 Повторение названий падежей, слов подсказок и вопросов к ним.

Активная форма

4

V

Домашнее задание.

 

 Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы

 Слушают, записывают в дневник д/з

3


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Формат

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Как изменяется слово КОТ? 

     Анимация

Флеш-ролик

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de0af20e-4454-4e42-824c-cfd76f967a1b/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

  Падежи (для демонстрации в классе) N 193737

 Иллюстрация

html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

Определи падежи (№193745)

Интерактивное задание

 Флеш-ролик

http://school-collection./catalog/res/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы определения падежа имен существительных

Рассматривается определение падежа разными способами....

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Урок для интерактивной доски с использованием системы голосования "Способы определения падежа"

Урок направлен на формирование умений определять падеж слова разными способами. Урок способствует формированию УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных....

Тренажёр к уроку русского языка в 4 классе по определению падежей.

Тренажёр к уроку русского языка в 4 классе по определению падежей....

Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....


 

Комментарии

Офицерова Татьяна Александровна

Спасибо за интересный материал!

Богачёва Светлана Валерьевна

Спасибо, хорошая структура урока, очень поможет при изучении падежей.

Белова Елена Тимофеевна

Хочется отметить, хорошо продуманный план-конспект урока! Желаю удачных публикаций!