Технологическая карта. 2 класс. ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Д» классе
(Учитель: Букреева Н.А.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
| Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | Настрой на дальнейшую деятельность. | |
2.Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Введение в новый раздел. | Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотней Сделать слово из частей. - В первом классе на страницах «Моей любимой азбуки» мы познакомились с частями слова. Итак, внимание! -Какие части слова вы знаете? - На предыдущих уроках мы знакомились с корнем слова. - Что же такое корень слова? Что вы о нём знаете? - А сейчас откроем учебники на стр. 78. Посмотрите внимательно кадр на фотопленке. - Что подставил Петя Зайцев? Где? Было слово «корень», стало «корешок». - Что же такое –ок-? - Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? | - Приставка, корень, суффикс, Окончание. - Это главная часть слова, в которой заключен смысл всех родственных слов. -Суффикс. После корня. -Суффикс. -Суффиксы. | После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Работа с иллюстрацией учебника. Наблюдение. |
3.Сообщение темы и цели урока. | Тема урока: Наблюдение за ролью суффикса в слове. Определение суффикса. Цели урока: сегодня на уроке мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, какую они выполняют работу, для чего служат, будем расширять и обогащать свой словарный запас. | ||
4. Работа над темой урока. Ознакомление с новым материалом. | 1)Упражнение№123 стр.78. -Запишите слова. Выделите корень и суффикс. - Как изменилось значение слова? Зуб - зубок Лёд - ледок Глаз - глазок Мёд _ медок 2)Упражнение №124 стр.78 -Сравните пары слов. Это одно и тоже слово или разные слова? Почему? ДУБ-ДУБОК ЛОСЬ-ЛОСЁНОК ПРУТ-ПРУТИК МЫШЬ-МЫШОНОК 3)Игра «Побудь волшебником». Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. 4)Попробуйте сформулировать, что же такое суффикс? -Сравните с правилом в учебнике (стр.79) -1-ое предложение. О чём оно? -На что указывает 2-ое предложение? -А что мы узнали из 3-его предложения? -Приведите свои примеры. 5)Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую строительную работу выполняют суффиксы. Во-первых: они из одних слов могут сделать другие. Например: из слова учить могут сделать учителя, ученика, училище, учение. А если отбросить суффикс, да использовать ещё и приставку, то же что-нибудь получится, например: неуч. Во-вторых: суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки. Например; показать большой предмет или маленький, симпатичный или противный. 6)Роль суффиксов в словах. а) Допишите суффиксы-ОНОК- или -ЁНОК- МЕДВЕЖ_______ ТИГР_________ БАРСУЧ_________ ПОРОС_______ ГАЛЧ____________ ЛЬВ__________ ЗАЙЧ____________ ЖЕРЕБ_______ б) Подберите пары слов, противоположных по значению. Соедините их. Выделите суффиксы. ГРУБОСТЬ ТРУСОСТЬ в) Выпишите имена парами. Выделите суффикс. Женя-Женечка Соня- Таня- Валя- Оля- Аня- г) Отгадайте загадку. Назовите слова с суффиксом -ИЩ-. В каком слове этот суффикс нельзя выделить? Выделите суффиксы. Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище. | -Маленький зуб или ласково назвали зуб. -Тонкий лёд. -Маленький глаз. -Ласково о мёде. -Разные. Меняется значение слова. -Носик, домик, хвостик, столик. -Это часть слова, которая стоит после корня и помогает образовывать новые слова. -Что такое суффикс. -На место суффикса в слове. -О «работе» суффикса. Работа в парах. -Лишнее слово чище. | Игровая деятельность. Упражнение в словообразовании. Выводы. Работа с правилом. |
5.Физминутка | Смена видов деятельности. | ||
6. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.
| 1)Работа над словообразованием.Упр.№126. -Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова. ДОМ-ДОМИК-ДОМИЩЕ, НОС-НОСИК-НОСИЩЕ, ХВОСТ-ХВОСТИК-ХВОСТИЩЕ. 2) №1,4 В однокоренных словах выделите корень и суффиксы. Га-га-га! гогочет гусь,- Я семьёй своей горжусь! На гусят и на гусыню Всё гляжу не нагляжусь. № 2,5 Дрожат осинки, В лесу осиновом Срывает ветер С осин косынки. № 3,6. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них- Очень тихий ёжик. (Проверка.) 3) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно? . . . Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне. | Устная фронтальная работа. Работа в группах. Самостоятельная работа учащихся. | |
7.Итог урока. | -Чему мы учились на уроке? -Что же такое суффикс? -Что ещё вы о нём знаете? -Какую роль играют суффиксы в словообразовании? -Кто остался доволен своей работой? -За что вы можете себя похвалить? | Самооценка работы на уроке. | |
8.Домашнее задание. | Упражнение № 125, стр.79 |
Технологическая карта урока русского языка во 2 «Г» классе
(Учитель: Паламарчук Е.Ф.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | Настрой на дальнейшую деятельность. | |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Словарная работа. | 1.-Мы привыкли решать задачи на уроках математики. Но сегодня я хочу предложить вам грамматические задачки. а) Это слово – неодушевленный предмет. В его написании есть три буквы а. Оканчивается слово на твердый глухой шипящий звук.(карандаш) -Запишите слово, выделите непроверяемые безударные гласные. б) Это слово называет неодушевленный предмет. Состоит из 3 слогов, 6 букв,6 звуков. Начинается слово с мягкого глухого согласного звука. Это слово употребляется в единственном числе, а если хотим употребить множественное число, то используем другое слово. (человек) -Запишите слово, выделите непроверяемые безударные гласные. -Запишите к этим словам подходящие слова-признаки. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? 2.-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, которое отвечает на вопрос как?(громко) - На предыдущих уроках мы уже знакомились со словом, которое отвечает на такой вопрос, и на конце его пишется буква о, вспомните его. - Запишите, разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните ошибкоопасное место. -Составьте свою грамматическую задачку об этом слове. -Подберите и запишите подходящие к нему слова-действия. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета? 3. - Составьте предложение с любым из словосочетаний. Определите, о ком говорится в предложении, что говорится об этом предмете. - Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? | Аналитико-синтетическая деятельность. -карандаш (какой?)новый,… -человек (какой?) добрый,… -какой?какая?какое?какие? -весело. Работа в парах, взаимопроверка. Работа в парах. -громко(что делает?)поет,… (что делают?) стучат,… (что делал?) отвечал,… - что делать?, что сделать? что будет делать? и т.д. -О членах предложения. | |
3.Сообщение темы и цели урока. | Тема урока: Развитие умения находить в предложении главные члены или грамматическую основу. Цели урока: сегодня на уроке мы будем учиться находить в предложении главные слова, центр предложения; узнаем, какую роль играют главные члены предложения (предмет и его действие), будем расширять и обогащать свой словарный запас. -Что обозначает слово центр? -оказывается, такой центр(главная часть) есть и в предложении. | -Это то, что в середине, главная часть. Центр города. Торговый центр. Центр управления полетом. | |
4. Работа над темой урока. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений. | 1)-Прочитайте запись на доске. Вечером … … пальто. - Это предложение? Почему? -Каких слов не хватает? Вставьте! Что получилось? -Без каких слов мы не можем понять смысл? Какие слова здесь главные? Как вы думаете, где же центр предложения? 2) Откройте учебник на с.55, выполним упр. № 88. -Прочитайте предложение, о ком или о чем в нем говорится? Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? или что? Что именно о нем говорится? -Назовите грамматический центр предложения. Что обозначают эти слова? -Выпишите их из предложения с вопросами. Работайте далее по образцу. -Что вы заметили? Можно ли пары слов, которые мы выписали назвать предложением? Почему? - Грамматический центр – это маленькое предложение. По другому грамматический центр предложения называют грамматической основой или главными членами предложения. Вот сколько названий у этих слов, таких важных в предложении. | Наблюдение над построением предложений. -Нет, т.к. мысль не выражена, мы не понимаем, о чем здесь говорится. -Вечером Маша надела пальто. -Маша надела.(лицо и его действие) Тренировочные упражнения. Фронтальная работа. -(что?) Солнце (что делает?) смотрит. - Да. В них выражен главный смысл. Выводы. | |
5.Физминутка | Смена видов деятельности | ||
6. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. | -Запишите предложения под диктовку: Все ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги. Громко чирикают воробьи. -Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Поставьте к ним вопросы. От каких слов ставили вопрос? Выпишите слова парами с вопросами. Что выписали? | Самостоятельная работа учащихся. - Грамматическую основу. | |
7.Итог урока. | -Чему мы учились на уроке? -Что же такое грамматическая основа предложения? -Какую роль играют главные члены в предложении? -Кто остался доволен своей работой? -За что вы можете себя похвалить? | Самооценка работы на уроке. | |
8.Домашнее задание. | Упражнение № 89, стр.56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Письменное деление круглых чисел" (ОС "Школа 2100)
В данной технологической карте представлен подробный конспект урока математики по заявленной теме с указанием целей, предполагаемых результатов каждого этапа в соответствии с требованиями ФГОС...
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"
Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики УМК "Школа 2100" 1 класс "Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ Тема урока «Состав предметов. Информатика 1 класс: Последовательности. Третий лишний»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока информатики "Птичий рынок (раздел для повторения). Информатика 1 класс: Третий лишний. Укажи лишнего." (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о составе и признаке предмета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое состав и признак предмет...