Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
план-конспект урока (2 класс)
Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология
Учителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна Яковенко
Тема: Путешествие по родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnoy_strane.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология
Учителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна Яковенко
Тема: Путешествие по родной стране.
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Планируемые |
|
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная |
Основные понятия | Одинаковые слагаемые, знак умножения, сумма, умножение Карта, на карте стороны горизонта, цвета карты для обозначения рек, гор, равнин Условные знаки на карте |
Образовательные | Учебники 2 класс , карточки - анаграмма с примерами, названия автобусных остановок, кирпичики конструктора семейства LEGODUPLA |
Наглядно-демонстра-ционный материал и оборудование |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). 1 мин | ЛС- Прозвенел для нас звонок Начинается урок, ИВ- Какое у вас настроение? Мы очень рады, что наш урок начинаем с хорошего настроения! Улыбнулись друг другу, пожелали удачи. Присаживайтесь на свои места. СВ- Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок окруж. Мира, технологии и математикиодновременно. И вести мы будем его втроём. | Проверяют готовность к уроку | Л : настрой на предстоящую работу |
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. 5 мин | ИВ Тему урока нам поможет вывести анаграмма: на карточках с одной стороны выражения, с другой стороны слоги. Приложение 1 - Ваша задача решить примеры и расставить их в порядке возрастания ответов. - теперь перевернём карточки, прочитайте , что получили. - Итак, какая тема нашего урока?- Что на карточках помогло вам отгадать тему? А на чём можно путешествовать? Хорошо. Правильно! - Мы с вами прямо сейчас на каком-то виде транспорта сможем отправиться в путешествие по нашей стране??не выходя из кабинета Правильно…наша тема урока на чем уже путешествует?)) (контуры вагонов и тепловоза) - Кто из вас догадается, как тогда мы будем путешествовать, не выходя из кабинета?? Молодцы, можно сделать модель транспорта. Итак, давайте определим, что мы будем делать в течение урока по математике: Окружающему миру: Технологии: -Чему вы должны научиться? (выписываем на доске) что оцениваем? Решать примеры задачи с помощью умножения Знать, на чем путешествовать можно… Что есть в нашей стране Моделировать любой вид транспорта Выведем критерии Что будем оценивать Умею записывать составлять примеры на умн Заменяю умн сложением Научусь определять что есть в нашей стране Конструирую модель (как обычно на полях +- полплюса) … | Решают анаграмму, отвечают на вопросы Формулируют тему - Расставляют ответы в порядке возрастания. - Путешествие по родной стране. Умножение примеры
- На самолёте, на вертолёте, на машине, корабле…поезде, и т.д.
Нет… По карте можно Из конструктора сделаем… Решать примеры задачи с помощью умножения, менять числа местами при умножении Знать, на чем путешествовать можно… Что есть в нашей стране Моделировать любой вид транспорта | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
3. Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала 12 мин АМО «Автобусная остановка» (Активные методы обучения) | ИВ - Вы готовы к путешествию? (физ мин на внимание пол…нос…потолок…) ЛС -Мы с вами будем путешествовать разными способами. Сначала мы отправимся в путешествие на автобусе. На автобусных остановках вы будете отдыхать активно, получать новые знания. ИВ Перед отправкой разделимся на группы по автобусам № 1,№2,№3 (Название остановки на столах НА КРАТОЧКАХ В ВИДЕ АВТОБУСОВ) ЛС - Первая наша остановка называется КАРТА ГОРИЗОНТ. 1 автобус(ЛС) -вторая остановка - КАРТА ЦВЕТ 2 автобус(ИВ) - третья остановка- КАРТА ЗНАКИ 3 автобус (СВ) - На каждой остановке дается 1 минута. Вы читаете внимательно текст(1 человек громко команде) кто то, что запомнили, записываете на лист кратко - Далее автобусы двигаются по маршруту…вперед по часовой стрелке В конце все должны вернуться на свои остановки - Еще раз просматриваем материал и идем к доске рассказывать о, что запомнили. – ИВ Другие группы оценивают. Поставили себе на полях +- полплюса…ОЦЕНИЛИ себя как усвоили что такое карта и как на ней все обозначается | Да!!! Физ мин на установку внимания Карта — это изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на плоскость с помощью условных знаков. оценивают | Личностные: Наблюдательность Коммуникативные: Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли |
7. Практическая работа 10 минут | СВ следующий вид транспорта вам надо сконструировать самим - модель по заданным нами данным. - Как называют людей, которые создают транспорт? (Инженеры-конструкторы) - Итак, вы теперь инженеры-конструкторы и математики. Точность и счет вам помогут сделать все верно и определить вид транспорта. - Что такое модель? – правильно. (это уменьшенная копия чего-либо в несколько раз) - С каким материалом будем работать мы с вами? (конструктор) СВ (быстро) Какие правила техники безопасности с ним мы знаем? Какие правила ТБ работы надо помнить, работая с конструктором: - нельзя брать детали конструктора в рот; - детали конструктора не разбрасываем на столе, - после работы убираем все детали и в коробку, Делай, как тут написано! И получишь модель транспорта на котором можно путешествовать по стране.
СВ Алгоритм работы 1этаж Возьми 2 кирпичика 2 на 6 и 1 кирпичик 2 на 10- его нужно поставить посередине 2 этаж Поставь на 1 этаж 3 кирпичика 2 на 4, скрепи их 3этаж Поставь на 2 этаж 3 кирпичика 2 на 4, скрепи их 4 этаж Поставь на 3 этаж кабину в центр, но отступи 1 кнопку от края 5 этаж Поставь на кабину 4 пластины по 2 на 4, чтобы получился крест 6 На хвост детали поставь деталь сапожок ИВ Рассмотрите свои модели и используя любые 2 кирпичика , запишите примеры на умножение и замените их суммой одинаковых слагаемых -выходим показываем свою модель кто то записывает пример Оцените другая группа |
(Инженеры-конструкторы)
это уменьшенная копия чего-либо в несколько раз)
работают по алгоритму
Рассказывают правила техники безопасности с конструктором
| Общеучебные: Моделирование. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: сотрудничество в группе. |
9.Подведение итогов. Рефлексия. | ИВ Оцениете себя Умею записывать составлять примеры на умн Заменяю умн сложением Научусь определять что есть в нашей стране Конструирую модель (как обычно на полях +- полплюса) На полях шкала - Что нового узнали на уроке? -Что было интересно…трудно…. - Кому захотелось самим в будущем построить вертолет? СВ -Покажите и оцените свое изделие. | Дают ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка изделия. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению . |
Организационная структура урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...
Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...
Конспект праздника "Путешествие по родной стране"
Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений
УРОК МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС 2 ВВИД И ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...
"Путешествие Тучки" - технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира 2 класс
Технологическая карта и презентация урока окружающего мира по теме: Обобщающий урок о воде. 2 класс...
Урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс
Конспект урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс...