Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
план-конспект урока (2 класс)

Зимарева Ирина Владимировна

 Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технология

Учителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна Яковенко

Тема: Путешествие по родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnoy_strane.docx34.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технология

Учителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна Яковенко

Тема: Путешествие по родной стране.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые
образовательные
цели-результаты

  • Знают, что такое карта страны; Умеют читать карту;  умеют определять стороны горизонта на карте; знают, что обозначают разные цвета на карте; что обозначают другие условные знаки;
  • Понимают конкретный смысл умножения
  • Записывают и составляют примеры на умножение и заменяю суммой одинаковых слагаемых
  • Конструируют Модель транспорта по указанным данным, далее составляют примеры на умножение и выполняют математические вычисления (сложение, умножение)
  • Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;
  • познавательные – извлекать необходимую информацию из материала учебника, объяснения учителя, карточки;
  • коммуникативные – формулируют ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителей;
  • личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Одинаковые слагаемые, знак умножения, сумма,  умножение

Карта, на карте стороны горизонта, цвета карты для обозначения рек, гор, равнин

Условные знаки на карте

Образовательные
ресурсы

Учебники 2 класс , карточки  - анаграмма с примерами, названия автобусных остановок,  кирпичики конструктора семейства LEGODUPLA

Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). 1 мин

ЛС- Прозвенел для нас звонок

Начинается урок,

ИВ- Какое у вас настроение? Мы  очень рады, что наш урок начинаем с хорошего настроения! Улыбнулись друг другу, пожелали удачи. Присаживайтесь на свои места.

СВ- Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок окруж. Мира, технологии и математикиодновременно. И вести мы будем его втроём. 

Проверяют готовность к уроку

Л : настрой на предстоящую работу

Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. 5 мин

ИВ Тему урока нам поможет вывести анаграмма: на карточках с одной стороны выражения, с другой стороны слоги.

Приложение 1

-  Ваша задача решить примеры и расставить их в порядке возрастания ответов.

- теперь перевернём карточки, прочитайте , что получили.

- Итак, какая тема нашего урока?-  Что на карточках помогло вам отгадать тему?

А на чём можно путешествовать?

Хорошо. Правильно! - Мы с вами прямо сейчас на каком-то виде транспорта сможем отправиться в путешествие по нашей стране??не выходя из кабинета

Правильно…наша тема урока на чем уже путешествует?)) (контуры вагонов и тепловоза)

- Кто из вас догадается, как тогда мы будем путешествовать, не выходя из кабинета??

Молодцы, можно сделать модель транспорта.

Итак, давайте определим, что мы будем делать в течение урока по математике:

Окружающему миру:

Технологии:

-Чему вы должны научиться?

(выписываем на доске) что оцениваем?

Решать примеры задачи с помощью умножения

Знать, на чем путешествовать можно…

Что есть  в нашей стране

Моделировать любой вид транспорта

Выведем критерии

Что будем оценивать

Умею записывать  составлять примеры на умн

Заменяю умн сложением

Научусь определять что есть в нашей стране

Конструирую модель (как обычно на полях +- полплюса)

Решают анаграмму, отвечают на вопросы

Формулируют тему

- Расставляют ответы в порядке возрастания.

- Путешествие по родной стране.

Умножение примеры

 

 

- На самолёте, на вертолёте, на машине, корабле…поезде, и т.д.

 

 

Нет… 

По карте можно

Из конструктора сделаем… 

Решать примеры задачи с помощью умножения, менять числа местами при умножении

Знать, на чем путешествовать можно…

Что есть  в нашей стране

Моделировать любой вид транспорта

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

3. Организация познавательной деятельности.

Изучение нового материала 12 мин

АМО «Автобусная остановка» (Активные методы обучения)

ИВ - Вы готовы к путешествию? (физ мин на внимание пол…нос…потолок…)

ЛС -Мы с вами будем путешествовать разными способами. Сначала  мы отправимся в путешествие на автобусе.  На автобусных остановках вы будете отдыхать активно, получать новые знания.

ИВ Перед отправкой разделимся на группы по автобусам № 1,№2,№3

(Название остановки на столах НА КРАТОЧКАХ В ВИДЕ АВТОБУСОВ)

ЛС - Первая наша остановка называется КАРТА ГОРИЗОНТ.  1 автобус(ЛС)

-вторая остановка -  КАРТА ЦВЕТ 2 автобус(ИВ)

- третья остановка- КАРТА ЗНАКИ 3 автобус (СВ)

- На каждой остановке дается 1 минута.

Вы читаете внимательно текст(1 человек громко команде) кто то,

что запомнили,  записываете на лист кратко

- Далее автобусы двигаются по маршруту…вперед по часовой стрелке

В конце все должны вернуться на свои остановки

- Еще раз просматриваем материал и идем к доске рассказывать о, что запомнили.

– ИВ Другие группы оценивают. Поставили себе на полях +- полплюса…ОЦЕНИЛИ себя как усвоили что такое карта и как на ней все обозначается

Да!!! Физ мин на установку внимания

Карта — это изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесенное на плоскость с помощью условных знаков.

оценивают

Личностные:

Наблюдательность

Коммуникативные:

Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

7. Практическая работа

10 минут

СВ следующий вид транспорта вам надо сконструировать самим - модель по заданным нами данным.

- Как называют людей, которые создают транспорт? (Инженеры-конструкторы)

- Итак, вы теперь инженеры-конструкторы и математики. Точность и счет  вам помогут сделать все верно и определить  вид транспорта.

- Что такое модель? – правильно. (это уменьшенная копия чего-либо в несколько раз)

- С каким материалом будем работать мы с вами? (конструктор)

СВ (быстро)

Какие правила техники безопасности с ним мы знаем?                                 Какие правила ТБ работы надо помнить, работая с конструктором:

- нельзя брать детали конструктора в рот;

- детали конструктора не разбрасываем на столе, - после работы убираем все детали и в коробку,

Делай, как тут написано! И получишь модель транспорта на котором можно путешествовать по стране.

  • Приложение 2

СВ Алгоритм  работы

1этаж    Возьми 2 кирпичика 2 на 6 и 1 кирпичик 2 на 10- его нужно поставить посередине

2 этаж  Поставь на 1 этаж  3 кирпичика 2 на 4, скрепи их

3этаж  Поставь на 2 этаж  3 кирпичика 2 на 4, скрепи их

4 этаж Поставь на 3 этаж  кабину в центр, но  отступи 1 кнопку от края

5 этаж Поставь на кабину 4 пластины по 2 на 4, чтобы получился крест

6 На хвост детали поставь деталь сапожок

ИВ Рассмотрите свои модели и используя любые 2 кирпичика , запишите примеры на умножение и замените их суммой одинаковых слагаемых

-выходим показываем свою модель

кто то записывает пример

Оцените другая группа

 

 (Инженеры-конструкторы)

 

 

 

 

 

 

это уменьшенная копия чего-либо в несколько раз)

 

работают по алгоритму

 

Рассказывают правила техники безопасности   с конструктором

 

 

Общеучебные:

Моделирование.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в группе.

9.Подведение итогов.

Рефлексия.

ИВ Оцениете себя

Умею записывать  составлять примеры на умн

Заменяю умн сложением

Научусь определять что есть в нашей стране

Конструирую модель (как обычно на полях +- полплюса)

На полях шкала

- Что нового узнали на уроке?

-Что было интересно…трудно….

- Кому захотелось самим в будущем построить вертолет?

СВ -Покажите и оцените свое изделие.

Дают ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка изделия.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: выделение и осознание того,  что усвоено и того что еще подлежит усвоению .

Организационная структура урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Конспект праздника "Путешествие по родной стране"

Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида...

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе

Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.           Технология: Технологическая карта для ...

Технологическая карта с презентацией по математике во 2 классе. Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных умений

УРОК   МатематикаТЕМА «Умножение»КЛАСС   2 ВВИД   И   ТИП УРОКА: Урок - путешествие. Формирование первоначальных предметных уменийФормы и методы обучения Фронта...

"Путешествие Тучки" - технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира 2 класс

Технологическая карта и презентация урока окружающего мира по теме: Обобщающий урок о воде. 2 класс...

Урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс

Конспект урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс...