Урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Земцова Елена Николаевна

Конспект урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

«Путешествие по родной стране»

                                                                                     

УМК «Школа России»

2 класс

Учитель – Земцова Елена Николаевна МАОУ НОШ № 53

Цели и задачи:

  • Познакомить с физической и контурной картами, географическими объектами нашей страны и их названиями;

  • Учить работе с картами, учить различать географические объекты на карте, пользуясь цветовыми обозначениями; познакомить с местоположением Калининградской области на карте России; формировать универсальные учебные действия;
  • Развивать познавательную активность; развивать умение использовать в речи природоведческую терминологию, самоконтроль;
  • Воспитывать культуру учебного труда, взаимопомощь, самостоятельность, чувство гордости за свою страну и её величие.

Оборудование:

  • Учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешаков, физическая карта России, цветные фишки с номерами от 1 до 7, карточки для схемы со словами (Россия, горы, леса, равнины, моря, реки, океаны), карточки для работы в паре (см. приложение), карта Калининградской области физическая и контурные для индивидуальной работы (см. приложение)

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вместе проведём урок окружающего мира. Но для этого нам необходимо познакомиться. Ваши имена я вижу на бейджиках, а моё имя вы узнаете сами. В детстве меня звали Лена, а моего папу – Коля, как зовут меня?

Ученики. Елена Николаевна.

  1. Актуализация знаний

Учитель. Ребята, какой предмет на парте поможет нам получить новые знания?

Ученик. Учебник.

Учитель. Откройте  учебники на странице 90. Прочитаем тему урока.

Ученики. «Путешествие по нашей стране».

Учитель. Как называется наша страна?

Ученики. Россия.

(на доске вывешивается первое слово из схемы Россия)

Учитель. Зачем люди путешествуют?

Ученики. Чтобы узнать новое, …

Учитель. А можно ли путешествовать, не выходя из класса?

Ученики. Да, с помощью карты.

Учитель. А почему карта разноцветная?

Ученики объясняют, какими цветами на карте обозначены горы, реки, моря, океаны, леса и равнины.

(появляется вся схема)

Горы          леса, равнины                моря

Реки                Россия                    океаны

                      Города  

 

Учитель. А что на карте обозначает красный цвет?

Ученики. Это граница.

Учитель. Поставим пальчик и покажем границу России.      

Учитель. Вот мы с вами и составили маршрут нашего путешествия.

  1. Самостоятельное изучение нового материала

Учитель. Сейчас мы с вами превратимся в исследователей карты. Мы будем работать в парах. Возьмите в руки листок №1.

Задание.

1 ряд – найти на карте и записать названия морей омывающих территорию России;

2 ряд – найти и записать названия равнин и гор;

3 ряд – найти и записать названия самых крупных рек и океанов

(Проверка происходит по рядам. Выходят 2 человека. Один называет географический объект, другой показывает его. Дети ряда галочками отмечают названные объекты и дополняют, дети других рядов изучают объекты на карте)

  1.  Закрепление.

Работа с мультимедийной установкой

Учитель. А теперь посмотрим,  как наши географические объекты выглядят на самом деле, на снимках. Я показываю, а вы называете. (фотографии: река, море, горы, вулкан, равнина, тайга)

  1. Физминутка (образовательная кинестетика)

Сова летела, летела, летела,

На веточку села.  (рука массажирует область шеи до плеча)

Мышку увидала, глаза выпучила

И закричала у, у, у. (2 раза)

Учитель. Ребята, один фотограф, путешествуя по России, сделал несколько снимков и поместил их в учебник на страницу 92,93. Рассмотрите их. Пальчиками покажите, сколько снимков вы видите. Наша задача, работая в парах, найти и отметить эти места фишками с номерами на карте в учебниках. 1 пара идёт к доске для работы с большой картой и большими фишками.

(Проверка. Сравниваем с работой на доске)

  1. Изучение карты родной области, работа с контурной картой

Учитель. Посмотрите на схему, которую мы построили в начале урока.

О каких географических объектах мы ещё не говорили?

Ученики. О городах.

Учитель. Назовите самый главный город нашей страны.

Ученики. Москва.

Учитель. Найдём его на карте. Какие ещё города вы видите на карте, как они обозначены?

Ученики. Кружками.

Учитель. А в каком городе мы живём?

Ученики. В Калининграде.

(Вывешивается карта Калининградской области)

Учитель. А вот так, на карте выглядит наша Калининградской область. Возьмите в руки листок с картой. Почему она не раскрашена?

Ученики. ?

Учитель. Такие карты называются контурными. Сейчас мы превратимся в художников, и будем рисовать карту.

- Возьмите в руки красный карандаш. Покажем на карте границу Калининградской области, а теперь прочертим её на контурной карте.

- Найдите самый большой кружок на карте. Что это?

Ученики. Это город Калининград.

Учитель. Отметьте кружок красным цветом и подпишите название города. (1 ученик у доски прикрепляет к карте слово «Калининград»)

Учитель. Какая самая большая река нашей области? Найдите её на карте.

Ученики. Преголя.

Учитель. Возьмите в руки синий карандаш и прочертите русло реки и её притоки.

(1 ученик идёт к доске и прикрепляет на карту слово «Преголя»)

Учитель. Какое море омывает берега нашей области?

Ученики. Балтийское море.                                                                             Учитель. Найдём его на карте и подпишем название. (1 ученик идёт к доске и прикрепляет на карту название моря)

Покажите друг другу что у вас получилось.

Ребята, а почему на карту нанесены ещё точки?

Ученики. Это другие города.

Учитель. Дома, пользуясь картой Калининградской области, нанесите на карту названия других городов

  1. Итог. Рефлексия

Учитель. Вернёмся к нашей схеме. Какие географические объекты мы с вами сегодня изучили?

Ученики. Города, реки, моря, океаны, равнины, горы.

Учитель. Ребята, а для чего мы изучали эти объекты?

Ученики. Чтобы знать лучше нашу страну, …

Учитель. Кто может похвалить себя за работу на уроке, поднимите руку.

Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу на уроке. До свидания. Урок окончен.

Приложения.

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Путешествие в дальние страны. Австралия" (2 класс, ОС "Школа 2100").

Урок знакомтсва с новым материком (Австралия)  по плану, которого мы придерживались, знакомясь с другими материками....

Урок окружающего мира. Путешествие в дальние страны. Африка

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию, приложение...

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об экономике Увельского района, формирование любви к своему краю.Планируемые результаты·...

Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся о неживой и живой природе и связи между ними.Планируемые результаты: Предметные:1) учить различать объекты живой и неживой природы;2) учить устан...

Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени» (УМК: «Школа России» Окружающий мир, 3 класс 1 часть. )

Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природеПланируемые результаты:Предметные:1. Знать об объектах и явлениях неживой и живой природы;2. Сформировать предст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Опора тела и движение» (УМК: «Школа России» Окружающий мир, 3 класс 1 часть.)

Цель урока: формирование у обучающихся общих представлений о строении и работе опорно-двигательной системыПланируемые результаты:Предметные:1. Знать строение опорно-двигательной системы;2. Сформироват...

Конспект урока окружающего мира «В гости к зиме» (УМК: «Школа России» Плешаков А. А. Окружающий мир, 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. Плешаков А.А.)

Цель урока: формирование представлений о зимних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:1) учиться определять явления живой и неживой природы зимой;2) познакомиться с изме...