Окружающий мир. Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна

Урок-путешествие по родной стране.

Тема: «Природа  России»

Цели:

познакомить учащихся с разнообразием природы России;

развитие познавательной активности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, рисунки с изображением птиц и животных населяющих территорию России, фигурки с изображением детей Маши и Миши, игрушечный самолет, аудиозапись.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

- Дома вам нужно было составить ребусы с названиями рек, городов, гор России.( Дети выходят по очереди и предлагают разгадать ребусы ).

III.Сообщение  темы и цели урока.

- Мы продолжаем изучать природу России. Тема нашего урока «Природные зоны России». Сегодня мы узнаем о том, какая же природа в нашей стране, какие животные и птицы есть у нас, какие растения можно встретить в разных уголках России. А в конце урока должны сделать вывод: почему природа в нашей стране такая разнообразная?

IV.Создание эмоционального настроя.

А для того, чтобы это узнать все это , нам нужно совершить путешествие по России, побывать в разных ее уголках. А как же мы это сможем сделать? Помогут нам в этом Маша и Миша ( учитель показывает фигурки детей). Вместе с ними мы облетим на самолете нашу страну с севере на юг. Итак, вы готовы совершить путешествие? Может кто-нибудь из вас боится высоты и откажется от полета?

-Тогда в путь! Пристигните ремни. ( Звучит музыка. Под музыку дети  показывают как самолет набирает высоту)

V .Знакомство с новым материалом.

- Из прошлого урока мы узнали, что природа нашей страны очень разнообразна.

-Ой, ребята, пока мы с вами говорили Маша и Миша начали свое путешествие и приземлились на севере нашей страны. А если точнее, то на побережье северных морей. Почему дети  так одеты? (Фигурки одеты в костюмы народов севера)

-Действительно, здесь очень холодно.

(Ученик рассказывает о природных условиях русского севера. Учитель объясняет понятия: полярная ночь, полярный день, северное сияние. Рассказ сопровождается мелодией северных народов)

-А какие животные здесь обитают? ( На физическую карту учитель наклеивает фигурки животных и птиц)

(Рассказ ученицы о белом медведе.)

-Итак, мы побывали на севере нашей страны. Отправляемся дальше. Заводим мотор и взлетаем.

Физкультминутка.

(Дети имитируют полет самолета)

(Звучит куплет песни « Под крылом самолета…»)

-Свое приземление мы совершаем в центральной части нашей страны. Машу и Мишу мы видим уже в другой одежде. Потому что климат здесь другой. Значит, природа здесь будет иметь свои особенности.

-Вдоль всей России с запада на восток тянется широкая полоса , называемая зоной лесов. Погода здесь не такая суровая. Лето теплое, а зима холодная и снежная. Здесь день сменяется ночью. Наша страна богата лесами. Республика Башкортостан, в которой мы живем, находится в лесной зоне. Но леса тоже бывают разные. Наши леса называются смешанные. Здесь хвойные и лиственные деревья «живут  в дружбе и согласии».Это значит, что климат на данной территории благоприятен для тех и других видов. Здесь достаточно влаги и света. Какие деревья можно встретить в нашей местности? А какие еще растения  мы можем встретить в таком лесу?

- На востоке нашей страны растут в основном хвойные леса. Здесь мы встретим сосну, ель, лиственницы, кедры. Такие труднопроходимые леса называют тайгой.

-На западе преобладают лиственные леса. Здесь климат потеплее. Здесь растет дуб, клен, ясень. Такие леса называют широколиственные. ( Рассказ учителя сопровождается аудиозаписью « Шумы леса). Учитель наклеивает на карту фигурки деревьев и зверей)

-Маша и Миша хотят узнать, как вы знаете животных леса. А для этого вы должны отгадать загадки.

Мастер шубу себе сшил,                                                                                                                                             Иглы вынуть позабыл. (Еж)

В черной курточке атласной,                                                                                                                                         На меня он не глядит,                                                                                                                                                        Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)

Кто зимой холодной                                                                                                                                        Бродит злой, голодный? ( Волк)

Кто зимой под вьюжный вой                                                                                                                                             Спит в берлоге снеговой?(Медведь)

-Молодцы. А кого еще можно встретить в лес?

-Познакомились с природой лесной полосы. Можно отправляться дальше.( Звучит мелодия. «Полет» продолжается).

-Есть в нашей стране и совсем теплые места. По берегам Каспийского и Черного моря есть небольшой участок земли, где почти не бывает зимы. Зима, конечно, есть, но она совсем теплая и короткая. Лето жаркое. Поэтому наши путешественники сменили свои курточки на  одежду, в которой им не будет жарко.

( Рассказ ученика о природных условиях черноморского побережья. Рассказ сопровождается показом иллюстраций и слайдов)

- Пришла пора заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться домой.

VI. Итого урока.

-Совершив путешествие, мы познакомились с природными условиями в разных уголках нашей страны. К какому выводу мы пришли? Почему так разнообразна природа нашей страны?

VII. Домашнее задание.

Нарисовать уголок нашей страны, в котором вы хотели бы побывать Нарисуйте его таким, каким представляете. Подготовьте рассказ о том, что вы можете там увидеть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                   Окружающий мир. 2 класс.

Урок-путешествие по родной стране.

Тема: «Природа  России»

Цели:

познакомить учащихся с разнообразием природы России;

развитие познавательной активности;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон России, рисунки с изображением птиц и животных населяющих территорию России, фигурки с изображением детей Маши и Миши, игрушечный самолет, аудиозапись.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.

- Дома вам нужно было составить ребусы с названиями рек, городов, гор России.( Дети выходят по очереди и предлагают разгадать ребусы ).

III.Сообщение  темы и цели урока.

- Мы продолжаем изучать природу России. Тема нашего урока «Природные зоны России». Сегодня мы узнаем о том, какая же природа в нашей стране, какие животные и птицы есть у нас, какие растения можно встретить в разных уголках России. А в конце урока должны сделать вывод: почему природа в нашей стране такая разнообразная?

IV.Создание эмоционального настроя.

А для того, чтобы это узнать все это , нам нужно совершить путешествие по России, побывать в разных ее уголках. А как же мы это сможем сделать? Помогут нам в этом Маша и Миша ( учитель показывает фигурки детей). Вместе с ними мы облетим на самолете нашу страну с севере на юг. Итак, вы готовы совершить путешествие? Может кто-нибудь из вас боится высоты и откажется от полета?

-Тогда в путь! Пристигните ремни. ( Звучит музыка. Под музыку дети  показывают как самолет набирает высоту)

V .Знакомство с новым материалом.

- Из прошлого урока мы узнали, что природа нашей страны очень разнообразна.

-Ой, ребята, пока мы с вами говорили Маша и Миша начали свое путешествие и приземлились на севере нашей страны. А если точнее, то на побережье северных морей. Почему дети  так одеты? (Фигурки одеты в костюмы народов севера)

-Действительно, здесь очень холодно.

(Ученик рассказывает о природных условиях русского севера. Учитель объясняет понятия: полярная ночь, полярный день, северное сияние. Рассказ сопровождается мелодией северных народов)

-А какие животные здесь обитают? ( На физическую карту учитель наклеивает фигурки животных и птиц)

(Рассказ ученицы о белом медведе.)

-Итак, мы побывали на севере нашей страны. Отправляемся дальше. Заводим мотор и взлетаем.

Физкультминутка.

(Дети имитируют полет самолета)

(Звучит куплет песни « Под крылом самолета…»)

-Свое приземление мы совершаем в центральной части нашей страны. Машу и Мишу мы видим уже в другой одежде. Потому что климат здесь другой. Значит, природа здесь будет иметь свои особенности.

-Вдоль всей России с запада на восток тянется широкая полоса , называемая зоной лесов. Погода здесь не такая суровая. Лето теплое, а зима холодная и снежная. Здесь день сменяется ночью. Наша страна богата лесами. Республика Башкортостан, в которой мы живем, находится в лесной зоне. Но леса тоже бывают разные. Наши леса называются смешанные. Здесь хвойные и лиственные деревья «живут  в дружбе и согласии».Это значит, что климат на данной территории благоприятен для тех и других видов. Здесь достаточно влаги и света. Какие деревья можно встретить в нашей местности? А какие еще растения  мы можем встретить в таком лесу?

- На востоке нашей страны растут в основном хвойные леса. Здесь мы встретим сосну, ель, лиственницы, кедры. Такие труднопроходимые леса называют тайгой.

-На западе преобладают лиственные леса. Здесь климат потеплее. Здесь растет дуб, клен, ясень. Такие леса называют широколиственные. ( Рассказ учителя сопровождается аудиозаписью « Шумы леса). Учитель наклеивает на карту фигурки деревьев и зверей)

-Маша и Миша хотят узнать, как вы знаете животных леса. А для этого вы должны отгадать загадки.

Мастер шубу себе сшил,                                                                                                                                             Иглы вынуть позабыл. (Еж)

В черной курточке атласной,                                                                                                                                         На меня он не глядит,                                                                                                                                                        Все стучит, стучит, стучит.(Дятел)

Кто зимой холодной                                                                                                                                        Бродит злой, голодный? ( Волк)

Кто зимой под вьюжный вой                                                                                                                                             Спит в берлоге снеговой?(Медведь)

-Молодцы. А кого еще можно встретить в лес?

-Познакомились с природой лесной полосы. Можно отправляться дальше.( Звучит мелодия. «Полет» продолжается).

-Есть в нашей стране и совсем теплые места. По берегам Каспийского и Черного моря есть небольшой участок земли, где почти не бывает зимы. Зима, конечно, есть, но она совсем теплая и короткая. Лето жаркое. Поэтому наши путешественники сменили свои курточки на  одежду, в которой им не будет жарко.

( Рассказ ученика о природных условиях черноморского побережья. Рассказ сопровождается показом иллюстраций и слайдов)

- Пришла пора заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться домой.

VI. Итого урока.

-Совершив путешествие, мы познакомились с природными условиями в разных уголках нашей страны. К какому выводу мы пришли? Почему так разнообразна природа нашей страны?

VII. Домашнее задание.

Нарисовать уголок нашей страны, в котором вы хотели бы побывать Нарисуйте его таким, каким представляете. Подготовьте рассказ о том, что вы можете там увидеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по родной стране. Тема "Природа России"

Урок-путешествие по родной стране.Тема: «Природа  России»Цели:познакомить учащихся с разнообразием природы России;развитие познавательной активности;воспитание бережного отношения к природе.Обору...

Тест по окружающему миру 2 класс "Родная страна" ("Школа России")

Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении....

Конспект праздника "Путешествие по родной стране"

Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида...

Урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс

Конспект урок окружающего мира «Путешествие по родной стране». УМК «Школа России». 2 класс...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...

Технологическая карта урока окружающего мира «Музей путешествий», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Музей путешествий» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знан...