Конспект праздника "Путешествие по родной стране"
план-конспект урока на тему

Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_prazdnik.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника

       

Этапы праздника

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Сообщение темы праздника

2. Вступительная часть.

3. Основная часть.

4. Итог праздника.

- Добрый день, ребята!

- Сегодня у нас праздник, но необычный, мы с вами отправимся в «Путешествие по родной стране».

 

- Спросите меня.

Предлагает прочитать плакат.

Будем:

- отвечать на вопросы;

- читать стихи;

- рассказывать о рисунках;

- играть;

- отгадывать загадки;

- выбирать правильный ответ.

Проводит игровое упражнение на создание положительного фона на празднике.

- Ребята, мы отправляемся в путешествие, а вместе с нами…(смайлик)

Первая станция – «Вопросительная».

- Будем отвечать на вопросы.

- Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия, отчество. Меня зовут …

Бросает по очереди мячик детям,  предлагает  назвать имя и фамилию.

Есть своё имя и у нашей страны.

- Как называется наша страна? (слайд)

- Наша страна имеет не только имя, но и свои символы.

- Назовите символы нашей страны.  (слайд)

В нашей стране есть главный город.

- Назовите столицу нашей страны. (слайд)

- Назовите президента нашей страны.. (слайд)

 - Что мы делали?

Следующая станция. «Поэтическая». 

- Россия очень большая и красивая страна (показывает слайды с фотографиями), многие поэты посвящали   стихи  России.

- Будем читать стихи.

- Что мы делали?

Мы прибыли на станцию

«Символы России».

Ребята,  флаг, герб, гимн – это государственные символы нашей страны, но у России есть ещё символы, какие, мы сейчас узнаем.

- Будем рассказывать о рисунках. (Каша – символ здоровья. Матрёшка – символ семьи. Девичья коса – символ красоты. Балалайка – символ души русского человека.  Медведь – символ силы. и .т.д)

- Что мы делали?

Станция  «Танцевальная» 

- А сейчас нам пришла пора отдохнуть.

Рассказывает, что ещё в нашей стране есть свой национальный костюм и танец.

Выходят гости в русских народных костюмах, приветствуют ребят, приглашают детей на танец.  Далее проводят игры: «Ручеёк», «Карусель».

- Что мы делали?

- Мы немного отдохнули и пора снова отправляться в путь.

Станция «Поучительная»

- Будем читать пословицы.

- Ребята,  есть пословицы о дружбе, о маме, о хлебе, о труде, а мы сейчас будем читать пословицы о Родине. Чему учат нас пословицы о Родине мы сейчас узнаем.

(«Нет  в мире  краше Родины нашей», «Жить – Родине служить», «Родина – мать, умей за неё постоять», «если дружба велика – будет родина крепка», «Береги родину родимую, как мать любимую»).

Подводит итог

Станция «Конечная».

- Будем выбирать правильный ответ.

Проводит викторину.

1. Назовите символ России (слайд)

- кукла;

- матрёшка;

- неваляшка.

2. Какое дерево является символом России? (слайд)

- ёлка;

- рябина;
- берёза.

3. Выберите флаг России (на слайде 3 фотографии флагов).

4. Выберите символ здоровья (на  слайде фото: конфеты, каша, торт).

5. Выберите русский национальный костюм

(на слайде фото трёх костюмов).

Оценивает ответы детей.

Сообщает, что путешествие закончилось.

- Что мы делали на празднике?

- Вам понравился праздник?

Гости праздника дарят детям пирог.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Дети стоят полукругом.

Коллективно читают   название  праздника.

Спрашивают:

- Е.Е., что мы будем делать?

Коллективно читают плакат.

Вместе с учителем встают в круг. Выполняют устные инструкции учителя.

Слушают, называют услышанное.

Ловят мячик, называют имя и фамилию.

Ответы детей.

Называют услышанное.

Называют услышанное.

Читают стихи.

Называют услышанное.

Показывают рисунок, рассказывают о нём.

Называют услышанное.

 Танцуют вместе с гостями.

Называют услышанное.

Называют услышанное.

Читают наизусть пословицу.

Учитель показывает слайд к пословице, объясняет смысл.

Называют услышанное.

Называют правильный ответ.

Отвечают.

Цель: развитие произносительной стороны речи.

Задачи:

- развивать связную речь учащихся, слуховое внимание;

- совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе;

- воспитывать любовь к своей стране;

- закреплять государственные символы нашей страны;

- знакомить с символами России;

- воспитывать терпеливое и дружеское отношение друг к другу.

Материалы, оборудование: магнитная доска, таблички, стенд с рисунками детей, проектор, музыкальный центр, костюмы  русские  народные, атрибуты для танца и игры «Карусель».

План праздника.

  1. Вступительная беседа.
  2. Чтение стихов.
  3. Работа со стендом «Символы России».
  4. Игра, танец.
  5. Чтение пословиц.
  6. Викторина.
  7. Итог праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика."

Конспект урока  в 1-ом  классе по системе XXI  век  "Название родной страны. Государственная  символика." ...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России «Родная страна»

Создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации....

Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".

РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонацио­нальной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....

Конспект по окружающему миру "Родная страна"

Познакомить детей с темой, рассказать о нашей прекрасной стране...