Урок русского языка в 3 классе "Правописание безударных падежных окончаний" с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Прохорова Елена Леонидовна

Урок разработан в свете новых образовательных стандартов. Урок - закрепление с использованием ИКТ, групповой работы, работы в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных первого и второго склонения»

Русский язык   3 класс

Разработчик: Прохорова Елена Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ гимназия «Еврогимназия» г. Ревда.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: создать условия для формирования умения писать безударные падежные окончания, используя алгоритм.

Планируемый результат:

Личностные УУД: развитие навыка сотрудничества со сверстниками; осознание ответственности за общий результат.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение действовать по плану; контроль, коррекция, оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение формулировать свои мысли.

Предметные УУД: ориентироваться в системе знаний; структурирование знаний; умение писать безударные падежные окончания, пользуясь алгоритмом.

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- интерактивная доска;

- компьютерная презентация;

- карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Слайд 1

Прозвенел звонок,

Начался урок!

Улыбнитесь друг другу, проверьте свое рабочее место и начнем работу.

- Ребята, для чего нужно изучать русский язык?

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют друг друга. Садятся за свое рабочее место.

Высказывают свои мысли.

Читают высказывания великих людей. Объясняют, как поняли их слова.

Записывают число.

2. Минутка чистописания

- Цепочку букв для минутки чистописания составьте самостоятельно. В неё должны войти окончания существительных  1 склонения в Р.п и Д.п.

- Все справились с заданием? Какие буквы вошли в минутку чистописания?

Дети составляют цепочку из букв

ыие, еиы, иые

и прописывают до конца строки.

Называют прописанные буквы.

Списывают  любое высказывание.

3. Сообщение темы, цели

Слайд 2

-Почему для минутки чистописания было предложено прописать буквы, являющиеся окончаниями существительных  1скл. Р.п. и Д.п.?

-Кто попробует сформулировать тему нашего урока?

-Для чего мы её изучаем?

-Мы изучаем падежи и падежные окончания существительных.

Дети формулируют тему.

-Чтобы правильно писать падежные окончания.

4. Повторение

Слайд 3,4

Работа в группе

Проверка

Слайд 5

Слайд 6

Физминутка

5. Постановка проблемы

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

6. Закрепление

Слайд 10

7. Самостоятельная работа

Слайд 11, 12.

8. Рефлексия и подведение итогов урока

- Что нужно уметь, чтобы правильно написать безударное падежное окончание?

- Давайте вспомним, какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению?

-Предлагаю поработать в группе

Посмотрите, какое задание вы должны выполнить?

- Проверяем, что у вас получилось!

- Склонение повторили. Что еще нужно знать, чтобы правильно написать падежное окончание существительных?

- В какой форме стоят данные существительные?

-Бывает так в жизни?

-Для чего мы изменяем форму существительных, изменяем их по падежам?

-Составьте предложение с существительным «дорога», употребив его в форме Р.п.

- Вспоминаем алгоритм определения падежа.

- Хорошо отдохнули! Продолжаем работу! Напомните, пожалуйста, над какой темой работаем на уроке?

- Прочитайте стихотворение. Что же здесь удивительного?

 В зависимости от ответов детей учитель задает дальнейшие вопросы, выводя детей на алгоритм написания безударного падежного окончания.

Затем еще раз возвращаются к проблеме и объясняют её.

- Всех ребят в отчаянье приводят окончания! Давайте потренируемся и посмотрим, справимся ли мы с окончаниями.

- Следующий этап урока проводим под девизом: «Все я знаю, всё смогу!»

- Подведем итог урока

-Уметь определять склонение, падеж.

Дети вспоминают правила, проговаривают устно

Дети объединяются в группы.

На столах лежат карточки

(Используя фломастеры разного цвета, дети распределяют слова по склонениям)

Дети по памяти проверяют. Находят ловушку.

- Знать падежи существительных.

-В форме И.п.

Варианты ответов детей.

Запись предложения в тетрадь.

Дети называют алгоритм.

Дети читают стихотворение. Высказывают варианты ответа на вопрос.

Дети выходят у доски и в тетрадях, объясняют написание безударных падежных окончаний по алгоритму.

Учащиеся работают самостоятельно. Затем идет взаимопроверка  по образцу.

Дети подводят итог, пользуясь опорной карточкой:

Я научился……

Было интересно……

Было трудно…..

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения Составитель: Прохорова Елена Л еонидовна

Слайд 2

Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок , послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Чтобы хорошо писать, надо много знать. А. М. Г о р ь к и й

Слайд 3

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения. Тема урока

Слайд 4

Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а -я 1 склонение Ж.р. 3 склонение М.р. + Ср.р. -о -е 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя рожь

Слайд 5

1 скл 2 скл 3 скл дорога прорубь библиотека лес озеро тетрадь расстояние мышь коллектив площадь ворона пассажир солнце степь земля вафля деревня помощь

Слайд 6

1 скл 2 скл 3 скл дорога прорубь библиотека лес озеро тетрадь расстояние мышь коллектив площадь ворона пасажир солнце степь земля вафля деревня помощь

Слайд 7

Как узнать падеж имени существительного? Найти слово, к которому имя существительное относится. От того слова поставить вопрос к имени существительному. По вопросу (и предлогу, если он есть) определить падеж.

Слайд 8

Почему ? Я прилагаю всё старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее , Правописанье удивление. Летят на ветк и снегири , Чтоб обсудить дела свои . Сидят на ветк е снегири … Сидят на е , летят на и .

Слайд 9

Алгоритм написания безударного падежного окончания существительного 1. Поставить его в начальную форму (И.п. ед.ч.) и определить склонение. 2. Определить его падеж. 3. Вспомнить окончание существительного в этом падеже или подобрать опорное слово.

Слайд 10

Почему ? Я прилагаю всё старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее , Правописанье удивление. Летят на ветк и снегири , Чтоб обсудить дела свои . Сидят на ветк е снегири … Сидят на е , летят на и .

Слайд 11

Зимний жаворонок Медленно ползёт по улиц__ рассвет. В воздух__ раздаётся пересвист птиц__ . Это проснулся и бежит к дорог__ хохлатый жаворонок. С первым снег___ появляется он на деревенской улиц__ , на окраин__ город__ . Всех ребят в отчаянье Приводят окончания!

Слайд 12

Вставьте пропущенные окончания, определите падеж и склонение У землянк ___ На лавочк ___ К дорожк __ В посёлк __ О город __ За телег __ Об урок__ По мордочк ___ С плач ___ На опушк __ К дверц __ В апрел __ Об ученик __ Около улиц __ Всё я сам смогу!

Слайд 13

У землянк и (1скл., Р.п ) На лавочк е (1скл., П.п ) К дорожк и (1 скл ., Д.п ) В посёлк е (2 скл ., П.п ) О город е (2скл., П.п ) За телег ой (1скл., Т.п ) Об урок е (2скл., П.п ) По мордочк е (1скл., Д.п ) С плач ем (2скл., Т.п ) На опушк е (1скл., П.п ) К дверц е (1скл., Д.п ) В апрел и (2скл., П.. п ) От ученик а (2скл., Р.п ) Около улиц ы (1скл., Р.п ) Проверь себя!

Слайд 14

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ "ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

Презентация отражает основные моменты хода урока по данной теме....

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.

Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....