Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тесёлкина Светлана Юрьевна

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс, УМК «Школа XXI века»

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных

Цель: обобщение и систематизация изученного материала

Задачи:

образовательные

  1. обобщить знания учащихся о признаках имен существительных;
  2. закрепить умение определять падеж, склонение имен существительных;
  3. отрабатывать умение правильно записывать падежные окончания имен существительных

развивающие

  1. развивать устную и письменную речь, навыки самоконтроля и взаимопроверки;
  2. развивать орфографическую зоркость

воспитывающие

  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. расширять кругозор учащихся

Методы и приемы: диалогические, алгоритмические, наглядные, практические

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: таблица падежных окончаний имен существительных, карточки с тестами, мультимедийное устройство

Ход урока

У. Думаю сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов и удачи вам!

1.Чистописание

Ии

Ее

2. Словарный диктант (показ картинок) + индивидуальные карточки

Картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, баклажан, перец

(проверка с помощью сигнальных карточек)

У. Что объединяет все слова?

Д. Это имена существительные, это овощи.

У. Какие слова называем именами  существительными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

У. Определите склонение данных имен существительных.

3. Составление таблицы правописания окончаний -е, -и в именах существительных.

-Е        -И

1 скл. – Д.п., П.п.        1 скл. – Р.п.

2 скл. – П.п.        3 скл. – Р.п., Д.п., П.п.

        -ий, -ие, -ия

4. Беседа о весне (на фоне показа слайдов о весне читается загадка)

Зеленоглаза, весела девица – красавица,

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица - … (весна).

5. Комментированное письмо (на доске записаны словосочетания)

появились на проталинк…

в синем неб…

по узкой тропинк…

на ветк… сирен…

нашёл в гербари…

6.Работа с деформированным текстом

Подснежников, на, тоненькие, высоком, появились, стебельки, пригорке.

(Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени существительного – «пригорке»)

7. Графический диктант (самостоятельная работа, взаимопроверка)

Е – 1, И - 2

На солнц…, по дорог…, в воздух…, у деревн…, в здани…, на площад…

( 1 1 1 2 2 2)

8. Творческая работа («Живая картина», на доске вывешиваются отдельные детали рисунка, из которых складывается целая картина, записывается мини – сочинение о весне)

У. Опишите признаки весны.

Д. Зеленая трава, пушистые облака, на деревьях набухают почки, подснежники, насекомые, цветут сады, солнце ярче светит, …)

Записать сочинение, указать склонение и падеж имен существительных.

9. Тест

Для сильных учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

            а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

            б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

 2.   Где неправильно определили падеж

            а) на (чём?) работе – П.п.

            б) по (чему?) дороге – Т.п.

3. Где неправильно определили

           склонение существительного

            а) земля – ж.р., 1 скл.

            б) тополь – м.р., 3 скл.

4. Какое высказывание неправильное

            а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

            б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

Для слабых учащихся:

1.В какой строке имеется лишнее слово

            а) лошадь, конь, морковь, мебель – ж.р.

            б) шарф, утюг, диван, берег – м.р.

 2.   Где неправильно определили падеж

            а) на (чём?) работе – П.п.

            б) по (чему?) дороге – Т.п.

3. Где неправильно определили

           склонение существительного

            а) земля – ж.р., 1 скл.

            б) тополь – м.р., 3 скл.

4. Какое высказывание неправильное

            а) в 1 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

            б) в 3 скл., П.п. – окончание существительных  - е        

10. Рефлексия

У. Над чем работали на уроке?

     За что можете похвалить себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

      Содержание урока позволяет учащимся совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений, развивать мышление, внимание, реч...

Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."

Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение,      орфографическую зоркость.           2. Разв...

Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".

Урок русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по ФГОС формирует у учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний существительных во всех падежах....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".

Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...

Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».

Разработка урока по русскому языку для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является обобщение знаний учащихся об имени существительном  и умение правильно писать безударные падежные ок...