Урок русского языка 1 «Б» класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ощепкова Светлана Васильевна

Тема: Слово – имя собственное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_1_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 1 «Б»  класс.

Тема: Слово – имя собственное.

Результаты деятельности:

Личностные результаты: ценностное отношение к умению определять,  находить и записывать имена собственные (названия  стран, городов, деревень, морей, рек и озер).

Метапредметные результаты.

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности,

Предметные результаты:  применять правило правописания  в названии  населенных пунктов, географических объектов.

Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению   ;имен собственных  (в названии  населенных пунктов и  географических объектов)  и использование правила их написания.

План урока

1.Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Решение учебной задачи.

5. Физкультминутка

 

6.Первичное закрепление.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

8. Гимнастика для глаз.

9.Обобщение  усвоенного  и включение его в систему раннее, усвоенных ЗУНов.

10.Оценка.

11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

                                                                                     Ход  урока

1.Самоопределение к деятельности.

-Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

-Взгляните ребята на слайд и скажите, что мы сегодня возьмем  с собой на наш урок?

Усидчивость, грусть, внимание, трудолюбие, вежливость, страх, хорошее настроение.  Слайд 2.

-Положите перед собой смайлик хорошего настроения,  и пусть он весь урок будет вам помогать.

Слайд 3.

-Взгляните на следующий  слайд  и проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите, аккуратно ли у вас лежат на столе ваши принадлежности? Молодцы!

2.Актуализация знаний.

Гимнастика для рук и пальцев. («Рыбка», «Капли с крыши»).

Запись числа и классная работа.

-Ребята, перед вами картинки и части слов. Внимательно посмотрите на них и дополните до целого слова.  Пав..., Мур..(Павлик, Мурзик)

-Что это за слова? Давайте определим тему нашего урока.  

(Проговариваем тему и выводим   на слайд 4)

Какое  правило об именах собственных мы знаем?

- Охарактеризуйте  первый звук каждого слова. П, М.

Минутка чистописания

-   Запишите тот звук, который характеризовали по вариантам. Прописную букву в соединении со строчной.

-  Подчеркните карандашом то соединение которое вам лучше всего удалось написать. Молодцы!

3.Постановка учебной задачи.

Мою подругу зовут  Вика.

У неё есть щенок Тузик.

Подруга живёт в городе  Омске.

-На доске вы видите текст.

- Объясните правописание слов Вика и Тузик.

-Почему слово «Омск»  написан с заглавной буквы?

-Какой можно сделать вывод?    

-Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?      слайд 5

1.(Узнать, какие еще слова, кроме имен людей, кличек животных, являются именами собственными.

 2. Учится  их определять и правильно писать

3.Помочь  другим определять и правильно писать имена собственные.

-Ребята, а знаете вы какие ещё слова кроме имен, отчеств, фамилий и кличек животных,   можно отнести к именам собственным?  Хотите узнать? 

4.Решение учебной задачи.  

1..Наша страна – Россия.2.В России много городов – Москва, Самара, Новосибирск, Омск.  3.В нашем городе много разных  улиц:  Кирова, Мира, Чапаева. 4. В деревне  Дубки  протекает река Быстрая..  5. А в нашем районе  есть  разные озера – Моховое, Круглое и другие. 6. К сожалению,  в нашей местности  нет моря, но я бы очень хотел съездить на Черное море.

-Работаем в группах.  Каждая группа зачитает свои предложения.

 У каждой группы по 2 предложения.Исследуя  их, сделайте вывод. Какие ещё слова можно отнести к именам собственным. Помните нпавило написания имен собственных. Представление результатов исследования группами.  ( Представления фиксируем на слайд)     слайд 6

-Ребята, так какое же открытие мы с вами сейчас сделали?

 -Название стран, городов, деревень, улиц, морей, рек, озер – это иена собственные.

Откройте учебник стр. 58  Прочитайте правило.

-Совпало наше открытие с правилом в учебнике?

Молодцы ! Я вами горжусь!

Ребята а как называется город в котором мы живем?  А знаете ли вы достопримечательности нашего города? слайд 7

-Как вы думаете,  почему первым я вам показала  стадион

5. Физкультминутка

6.Первичное закрепление.

- Ребята,  давайте вспомним алгоритм, который мы составляли на прошлых уроках,  как не ошибиться в нахождении и написании  имен собственных.

Алгоритм как находить и писать  имена собственные

1.Внимательно слушаю или читаю предложение.

2. Если  в предложении есть имя, кличка животного…… то, это имя собственное.

3. Вспоминаю правило (имена собственные пишутся с прописной буквы)

- Что надо добавить в наш алгоритм? (название стран, городов, морей, рек, озер и улиц)  слайд 8

Работа по учебнику,  упражнение 58 стр. 58. ( у доски  и в тетрадях)

-Что изображено на рисунке?

-Какие предложения вы можете составить по рисунку? Запишите эти предложения в тетрадь по вариантам , используя слова для справок.

- Как мы пишем имена собственные?

Работа со словарем.На урок пришел Незнайка . Он не может составить имена собственные  из букв. слайд 9

Поработаем в парах.

М о касв

Р  с с и о я

- Россия, Москва словарные слова написание их надо запомнить.  Запишите эти слова в тетрадочку, поставьте ударение, подчеркните непроверяемые гласные и запомните, как пишутся эти слова?  Объясните эти слова.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Работа по карточкам. Задания разного уровня.

  1.  (красная) Запиши предложение, найди и подчеркни имена собственные.

Россия - огромная страна.

  1. (желтая) Запиши предложение,   вставь подходящие  по смыслу имена собственные.

Столица  нашего государства город  ………….  .

  1. (зеленая) Запиши предложение, вставь подходящие  по смыслу имена собственные. Допиши свои 2 предложения, чтоб получился текст.

Столица  нашего государства город  ………….  .

8. Гимнастика для глаз.

9.Обобщение  усвоенного  и включение его в систему раннее, усвоенных  ЗУНов.    слайд 8

- Ребята, прочитайте  внимательно текст.

- Давайте объясним орфограммы.

 В деревне  Бережки  живет  моя подруга.  Её зовут  Наташа  Петрова. У  Наташи      есть  чудесный  попугай Кеша. 

10.Оценка.

Работа по оценочным  листом.

Я знаю, что такое имена собственные

Я умею  их определять и правильно писать

Я могу научить других

11. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

-Какое новое знание мы сегодня получили?

Что интересного вы  узнали об именах?
- Чем запомнился сегодняшний урок

Кто из   своих одноклассников,  по вашему мнению, хорошо работал на уроке?

Кому  бы вы пожелали лучше работать?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо за урок! Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...