Рабочая программа по русскому языку 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

В рабочей программе по русскому языку есть пояснительная записка, содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

         Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по русскому языку

для 1Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2014 – 2015 учебный год

                                     I. Пояснительная записка

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения учащихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи программы:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», затем в конце учебного года начинается  изучение  русского языка по учебнику «Русский язык».

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Авторская программа:Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В.,Пронина О.В. «Русский язык».

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.,Пронина О.В. «Русский язык 1 класс», Баласс.

II. Общая характеристика учебного предмета

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место, так как отражает:

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.

Знакомятся с такими языковыми явлениями из таких областей как:

            Фонетика:

     - звук в соответствии с буквой;

     - звуки гласные и согласные;

     - гласные звуки ударные и безударные;

     - слог, слогообразующая роль гласных звуков;

     - ударение, ударный и безударный слог;

     - согласные звуки звонкие и глухие;

     - согласные твёрдые и мягкие;

     - обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и );

     - ь и ъ разделительные;

     - наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания ж -ши, ча-ща, чу-щу ).

           Лексика:

     - лексическое значение слова;

     - многозначные слова;

     - наблюдение над сочетаемостью слов в руссуом языке; работа над правильным словоупотреблением.

           Словообразование:

     - корень слова;

     - однокоренные слова;

     - приставка;

     - суффикс;

     - графическое обозначение частей слова.

           Морфология:

     - слова – названия, которые отвечают на вопросы кто? что?;

     - слова, которые отвечают на вопросы какой? что делает?;

     - местоимения он, она, оно, они;

     - слова в единственном и множественном числе;

     - предлоги; различение предлогов и приставок.

           Синтаксис и пунктуация:

     - понятие о предложении;

     - точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие

в конце предложения;

     - практическое знакомство с обращением;

     - общее понятие о тексте.

           Орфография:

     - заглавная буква в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

     - начало формирования орфографической зоркости.

Прописи включают оригинальные задания и упражнения, которые подготавливают руку ребёнка к письму, формируют хороший почерк на основе многочисленных образцов. Работая в прописи первоклассники не только пишут, но и читают, рисуют и штрихуют, учат словарные слова, узнают новое о языке, выполняют творческие задания.

    В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

   В 1- ом классе, после завершения курса обучения грамоте, дети повторяют и систематизируют знания из области фонетики, орфографии, словообразова-ния, лексики, морфологии и синтаксиса.

 При изучении раздела «Слово» учащиеся закрепляют умение различать звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные, твёрдые и мягкие), слог, ударение; обозначать мягкость согласных на письме; писать буквосочетания жи ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Учатся писать большую букву в именах, фамилиях, географических названиях; находить однокоренные слова среди группы слов, выделять корень слова; различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

Изучаются следующие орфограммы:

  1. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
  2. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  3. Буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];
  4. Разделительные ь и ъ;
  5. Проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
  6. Проверяемые буквы согласных на конце слова;
  7. Пробел между предлогом и соседним словом.

Кроме того, дети знакомятся с правилами переноса слов и орфограммой-черточкой при переносе.

 При изучении разделов «Предложение» и «Текст» первоклассники повторяют признаки предложения, правила оформления предложения на письме и учатся отличать текст от набора предложений. Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку являются:

   - традиционный урок;

   - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок -  театрализации и др.).

 В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

   - технология формирования учебной самооценки;

   - технология продуктивного чтения;

   - технология формирования критического мышления;

   - технология проблемного обучения;

   - информационно-коммуникационные технологии;

   - проектная технология;

   - технологии личностно-ориентированного обучения.

Виды и формы контроля

        - текущий  контроль (письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, изложение);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

 III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по русскому языку составлена на 132 часа в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;
  • писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

VI. Содержание учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения: 
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»: 
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

1-й класс

Добукварный период. Говорим, рассказываем ( 16 часов).

Задачи добукварного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.В добукварный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период. Учим буквы – учимся читать (75 часов).

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу). Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания). Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и её коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте. Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания. 

  Русский язык и развитие речи (41час )

Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

  • Слово. (32часа)

Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях. Однокоренные слова. Корень слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

  • Предложение. Текст. (9 часов)

Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

 

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Говорим, рассказываем

16

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Учиться работать в паре, группе. Выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2

Учим буквы – учимся читать

75

Проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

Создавать тексты по предложенному заголовку.

 Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).

Оценивать уместность использования слов в тексте.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Выразительно читать и пересказывать текст.

3.

Слово

32

Закрепление минимума понятий о гласных звуках и буквах, анализ звукового состава и написания слов, нахождение однокоренных слов, выделение корней, повторение правил оформления  предложений на письме. Работать  над каллиграфией, непроверяемыми написаниями. Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.  

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения.

Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом.

Контролировать этапы своей работы. 

4.

Предложение. Текст

9

Моделировать предложение. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Контролировать этапы своей работы.

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает  в себя: интерактивную доску, компьютер, принтер/копир/сканер, демонстрационные таблицы, брошюры серии «Стандарты 2 поколения», электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1 класс.

Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»  учебник  для первоклассников - М.: Баласс, 2013.
  • О.В. Пронина  комплект прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики»  - М.: Баласс, 2013.
  • О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева «Тетрадь для печатания»   - М.: Баласс, 2013.
  • О.В. Пронина «Тетрадь для письменных упражнений по русскому языку 1 класс»   - М.: Баласс, 2013.
  • Е.В. Бунеева Методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»  - М.: Баласс, 2013.

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.) - М.: Баласс, 2011.  
  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)» - М.: Баласс, 2013.  
  • Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя  - М.: Баласс, 2013.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Обучение грамоте

Говорим, рассказываем…

Пропись №1

1.

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Знакомство с прописью и её разлиновкой

1

1.09

2.

 Правила письма

1

2.09

3.

Обучение штриховке   и обведению по контуру. Урок - взаимообучения

1

3.09

4.

Написание прямых и наклонных вертикальных линий

1

4.09

5.

Обведение по контуру, штриховка

1

8.09

6.

Обведение по контуру, штриховка

1

9.09

7.

Обведение по контуру, штриховка. Урок - путешествие

1

10.09

8.

Обведение по контуру и написание овалов.

1

11.09

9.

Написание наклонных линий и овалов.

1

15.09

10.

Написание наклонных линий и петлей вверху и внизу

1

16.09

11.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке. Урок творчества

1

17.09

12.

Написание прямой наклонной линии

1

18.09

13.

Написание е-образных элементов

1

22.09

14.

 Подготовка к написанию буквы г и буквы и.

1

23.09

15.

 Написание  основных графических элементов. Урок - исследование

1

24.09

16.

Письмо прямых и наклонных линий

1

25.09

Учим буквы – учимся читать

Пропись №2

17.

Строчные буквы  и, г, п

1

29.09

18.

Строчные буквы  т, р

1

30.09

19.

Письмо строчной гласной буквы о. Урок - игра

1

1.10

20.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

2.10

21.

Письмо заглавной буквы О

1

6.10

22.

Письмо строчной гласной буквы а

1

7.10

23.

Письмо строчной гласной буквы ы и слов в ед. и мн. числе. Урок - викторина

1

8.10

24.

Письмо заглавных букв Г, П, Т, Р

1

9.10

25.

Письмо заглавной буквы И

1

13.10

26.

Письмо строчной  буквы н

1

14.10

27.

Письмо строчной  буквы к. Урок - наблюдение

1

15.10

28.

Упражнения в письме слов и местоимений он, она, оно, они

1

16.10

29.

Письмо заглавной и строчной  буквы Уу

1

20.10

30.

Тренировочные упражнения по письму

1

21.10

Пропись №3

31.

Письмо строчной  буквы с. Урок - сказка

1

22.10

32.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

23.10

33.

Упражнения в письме слов с предлогами

1

27.10

34.

Письмо строчных  букв л, м

1

28.10

35.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок - викторина

1

29.10

36.

Письмо заглавных букв К, Н

1

30.10

37.

Письмо заглавной и строчной  буквы Сс

1

10.11

38.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

11.11

39.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

12.11

40.

Письмо заглавной буквы  М

1

13.11

41.

Упражнения в списывании текста

1

17.11

42.

Письмо строчной  буквы ш

1

18.11

43.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

19.11

Пропись №4

44.

Письмо заглавной буквы  Ш

1

20.11

45.

Написание слов с сочетанием ши

1

24.11

46.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

25.11

47.

Контрольная работа по письму

1

26.11

48.

Письмо заглавной буквы  А

1

27.11

49.

Письмо заглавной буквы  А

1

1.12

50.

Письмо строчной  буквы д

1

2.12

51.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

3.12

52.

Письмо строчной  буквы в

1

4.12

53.

Письмо заглавной буквы  Д

1

8.12

54.

Письмо заглавной буквы  В

1

9.12

55.

Письмо строчной  буквы е

1

10.12

56.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

11.12

57.

Письмо строчной  буквы ё

1

15.12

58.

Упражнения в письме под диктовку

1

16.12

Пропись №5

59.

Письмо заглавной буквы  Е,Ё.

1

17.12

60.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами.

1

18.12

61.

Письмо  слов с приставкой

1

22.12

62.

 Письмо строчной  буквы б

1

23.12

63.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

24.12

64.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

25.12

65.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

29.12

66.

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.  Письмо заглавной буквы  Б

1

12.01

67.

Письмо строчной  буквы з

1

13.01

68.

 Письмо заглавной буквы  З.

1

14.01

69.

Письмо слогов , слов и предложений с изученными буквами

1

15.01

70.

Письмо строчной  буквы я

1

19.01

71.

Письмо заглавной буквы  Я

1

20.01

72.

Письмо строчной  буквы х

1

21.01

73.

Письмо строчной  буквы ж

1

22.01

74.

Письмо заглавных букв Х, Ж. Буквосочетания жи, ши

1

26.01

75.

Письмо заглавной и строчной  буквы й

1

27.01

76.

Письмо строчной  буквы ч

1

28.01

77.

Письмо заглавной буквы  Ч

1

29.01

78.

Письмо строчных  букв ц, щ

1

2.02

79.

Письмо заглавных букв Ц, Щ

1

3.02

80.

Контрольная работа по письму

1

4.02

81.

Письмо строчной  буквы ф

1

5.02

82.

Письмо заглавной буквы  Ф

1

9.02

83.

Письмо строчной  буквы э

1

10.02

84.

Письмо заглавной буквы  Э

1

11.02

85.

Письмо строчной  буквы ю

1

12.02

86.

Письмо заглавной буквы  Ю

1

16.02

87.

Письмо буквы ь (мягкий знак)

1

24.02

88.

Письмо слов с разделительным ь

1

25.02

89.

Письмо буквы ъ (разделительный твёрдый знак)

1

26.02

90.

Контрольная работа по письму

1

2.03

91.

Упражнения в письме предложений и текстов

1

3.03

Русский язык

92.

Знакомство с учебником «Русский язык. Повторяем гласные звуки и буквы

1

4.03

93.

Гласные и согласные звуки и буквы

1

5.03

94.

Что мы знаем о звуках и буквах

1

9.03

95.

Повторяем слоги и ударение

1

10.03

96.

Перенос слов

1

11.03

97.

Перенос слов

1

12.03

98.

Проверочная работа

1

16.03

99.

Работа над ошибками

1

17.03

100.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

1

18.03

101.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1

19.03

102.

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1

23.03

103.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

1

24.03

104.

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

1

1.04

105.

Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по – разному.

1

2.04

106.

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

1

6.04

107.

Повторение написания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах.

1

7.04

108.

Повторение написания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн в словах.

1

8.04

109.

Повторяем корень слова.

1

9.04

110.

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

13.04

111.

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

14.04

112.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

15.04

113.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

16.04

114.

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

1

20.04

115.

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

1

21.04

116.

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1

22.04

117.

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1

23.04

118.

Проверочная работа.

1

27.04

119.

Работа над ошибками.

1

28.04

120.

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

1

29.04

121.

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

1

30.04

122.

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

1

4.05

123.

Словарный диктант. Повторение пройденного.

1

5.05

124.

Что мы знаем о предлогах в предложении.

1

6.05

125.

Что мы знаем о предлогах в предложении.

1

7.05

126.

Что мы знаем о предлогах в предложении.

1

12.05

127.

Повторяем правила оформления предложений на письме.

1

13.05

128.

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

14.05

129.

Работа над ошибками.

1

18.05

130.

Повторяем правила оформления предложений на письме.

1

19.05

131.

Повторяем правила оформления предложений на письме.

1

20.05

132.

Чему мы научились за год

1

21.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....