Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Перспектива
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Шуманова Ирина Олеговна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_2_klass.doc536 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от 28.08.2014   №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по учебно-воспитательной работе

_____________Литовко И.В.

29.08.2014

УТВЕРЖДЕНА

директором

МОАУ СОШ № 1

г. Свободного

__________А.В.Сторожевой

Приказ  от 30.08.2014 №___

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для 2 Д класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель  Шуманова Ирина Олеговна

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

         Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы Климановой «Русский язык», основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ № 1 г.Свободного, Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей) в МОАУ СОШ № 1 г.Свободного

  1. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

         Рабочая программа составлена разработана на основе авторской рабочей программы, авторов: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.  «Программа по Русскому языку для четырехлетней начальной школы» (Образовательная система «Перспектива». Сборник программ.   Начальная школа). Отличительной особенностью программы  является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.

  1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  1. Общая характеристика учебного предмета

      Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

      Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» обязательной части учебного плана.

  1. Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

     Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

     Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

     Приобретённые на уроках русского языка  умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

  1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

На изучение курса русского языка в каждом классе начальной школы отводится 5 ч в неделю, всего 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (33 учебные недели: I четверть — 45ч, II четверть — 35 ч, III четверть — 45 ч, IV четверть — 40 ч), во 2—4 классах по 170 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 45ч, II четверть — 35 ч, III четверть — 50 ч, IV четверть — 40ч).

  1. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

          Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 1-4 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

        Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками, использование языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

        Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

        Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

        Курс русского языка для начальной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

  1. Содержание учебного предмета

Мир общения — 20 часов

Собеседники Представление о ситуации общения. ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи.Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи понимание смысла высказывание партнера, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания.

Слово , предложение и текст в речевом общении

Различие функции слова и предложения. Типы предложения по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение смых общих признаков текста(состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие.) Озаглавливание текста. Типы текстов:: текст – описание, текст-описание, текст –повествование, текст – рассуждение

Главный помощник в общении - родной язык

Основные языковые единицы, их особенности. Общие представления о языке как знаковой системе. Простейшие модели слов и предложений.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. 65 часов

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи при письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятия орфограммы.

Звук й и буква й

Сравнение звукой и(гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Звук э и буква э

Слова с буквой э в начале и середине слова.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

Парные и не парные по мягкости-твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, е, ю, я, и. которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е. е, ю, я, и обозначают два звука.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк. чн, щн Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Слог. Перенос слов

Гласный звук как слогообразующий. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов

Ударение . Ударный слог

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов –омографов. Произношение слов с верным ударением как признак грамотной. Культурной речи. Работа с орфоэпическим словарем

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове

Правописание слов с непроверяемыми написаниями

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам.

Развитие навыков работы с орфографическим словарём 

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов

Слова с удвоенными согласными

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

 Непроизносимые согласные

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки 

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ь)

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного ъ знака.

Слово и его значение.(20ч)

Что рассказало слово

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова.

Этимология слова (происхождение его значения)

Имена собственные и нарицательные

Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные)

 

 Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим)

Слова ,похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

Слова близкие по значению (синонимы)

Синонимы, их роль в речи.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Роль антонимов в речи.

Устойчивые сочетания слов

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи

Тематические группы слов.

Распределение слов по тематическим группам

Состав слова. (15ч)

Как собрать и разобрать слово.

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Корень — главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова.

Приставка

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову.

Правописание разделительного твёрдого знака

Суффикс.

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т. п.)

Окончание.

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Части речи (32 ч)

Что такое части речи.

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов.

Имя существительное.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные семантические группы собственных имён существительных.

Изменение имён существительных по числам. Варианты окончаний имён существительных во множественном числе (граммов — грамм)

Глагол.

Глагол как часть речи.

Изменение глагола по числам.

Наблюдение за изменением глаголов по времени (без введения термина).

Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное .

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.

Предлог

Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.

Предложение. Текст. ( 15 ч.)

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении.

Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, типы текстов.

Записка как вид текста, её особенности.

Письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности

  1. Планируемые результаты:

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение  включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

12. Система оценки планируемых результатов

Виды и формы контроля

Вид контроля

Форма контроля

устный

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

письменный

диктант      

контрольная работа

самостоятельная работа

тест    

самоконтроль

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Технология обучения – технология проблемного обучения.

11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

книгопечатные  пособия:

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 класс.

2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.

3.  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык . Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.. Методические рекомендации. 2 класс.
  2. Яценко И.Ф. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.

технические средства обучения

  1. Ноутбук
  2. Проекционная лампа
  3. Классная доска
  4. Проекционный экран
  5. Принтер
  6. Звуковоспроизводящие колонки
  7. Интерактивная доска

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
  2. Наглядное пособие «Набор букв русского алфавита».
  3. Наглядное пособие «Русский алфавит».
  4. Наглядное пособие «Русский язык. Звуки и буквы русского алфавита»
  5. Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
  6. Лента букв.  

демонстрационные пособия

  1. Наглядные таблицы  и плакаты

компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. . Электронное приложение к учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 2 класс (CD)

интернет сайты

  1. Современный учительский портал (СУП) - http://easyen.ru/
  2. Детские радости - http://detskieradosti.ru/
  3. Умничка - http://ya-umni4ka.ru/
  4. Издательство Просвещение- http://www.prosv.ru/
  5. Умные игры для умных детей, родителей, учителей. - http://www.logozavr.ru/
  6. Интернет урок. - http://interneturok.ru

Учебно-тематический план. 2 класс.

п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во  часов

В том числе

изучение

материала

повторение

контрольная

работа

словарный диктант

изложение

1

Мир общения

20 ч

Собеседники

4 ч

4 ч

Слово, предложение и текст в речевом общении

11 ч

8 ч

2 ч

1

Главный помощник в общении родной язык

5 ч

4 ч

1 ч

1 ч

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение. 65 ч

Гласные и согласные звуки.

Обозначение их буквами.

7 ч

5 ч

2 ч

1

Звук и буква Й

2 ч

1 ч

1 ч

Звук э и буква э

1 ч

1 ч

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

7 ч

5 ч

2 ч

1

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

7 ч

4 ч

2 ч

1 ч

1

Слог. Перенос слов.

3 ч

3 ч

1

Ударение. Ударный слог.

3 ч

3 ч

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

9 ч

7 ч

1 ч

1 ч

1

Правописание слов с непроизносимыми написаниями.

2 ч

2 ч

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

9 ч

7 ч

1 ч

1 ч

1

Слова с удвоенными согласными.

3 ч

3 ч

Непроизносимые согласные.

3 ч

2 ч

1 ч

1

Разделительный мягкий и твёрдый знаки.

7 ч

7 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

1 ч

1 ч

3

Слово и его значение. 20 ч

Что рассказало слово.

4 ч

4 ч

Имена собственные и нарицательные.

3 ч

2 ч

1 ч

1

Слова с несколькими значениями.

2 ч

2 ч

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)

1 ч

1 ч

1

Слова, близкие по значению (синонимы)

3 ч

3 ч

Слова, противоположные по значению (антонимы)

2 ч

2 ч

Устойчивые сочетания слов.

1 ч

1 ч

Тематические группы слов.

2 ч

2 ч

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

1 ч

1 ч

4

Состав слова. 15 ч

Как собрать и разобрать слово.

1 ч

1 ч

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

6 ч

6 ч

Приставка.

3 ч

3 ч

Суффикс.

2 ч

2 ч

1

Окончание.

1 ч

1 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

1 ч

1 ч

5

Части речи. 32 ч

Что такое части речи.

3 ч

2 ч

1 ч

1

Имя существительное.

7 ч

7 ч

1

Глагол.

6 ч

4 ч

1 ч

1 ч

Имя прилагательное.

9 ч

9 ч

1

Предлог.

5 ч

5 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

1 ч

1 ч

6

Предложение. Текст. 15 ч

15 ч

13 ч

2 ч

1

7

Повторение изученного за год

3 ч

3 ч

Всего

170 часов

135 ч

18 ч

14 ч

17

3 ч

Перечень контрольных  работ

Номер урока.

 контрольные  работы.

1

Урок 13

Входной диктант « Наш парк»

2

Урок 19

Контрольная работа №1 по разделу «Мир общения»

3

Урок 43

Контрольная  работа № 2 по разделу «Образование слов и форм слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН,ЩН.

4

Урок 58

Контрольная  работа № 3по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме»

5

Урок 69

Контрольная  работа № 4 по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

6

Урок 76

Контрольная  работа № 5 по теме «Непроизносимые согласные звуки»

7

Урок  84

Контрольная  работа № 6 по теме «Разделительные Ъ и ь знаки»

8

Урок  104

Контрольная  работа № 7 по теме «Слово и его значение»

9

Урок  112

Контрольная  работа № 8 по теме «Безударные гласные в корне слова»

10

Урок  119

Контрольная  работа № 9 по теме «Состав слова»

11

Урок  123

Контрольное списывание

12

Урок  130

Контрольная  работа № 10 по теме «Имя существительное»

13

Урок  151

Контрольная  работа № 11 по теме «Части речи

14

Урок  166

Комплексная проверочная  работа

Перечень словарных диктантов

Номер урока

Словарный диктант

Урок 10

Словарный диктант № 1

Урок 21

Словарный диктант № 2

Урок 30

Словарный диктант № 3

Урок 41

Словарный диктант № 4

Урок 50

Словарный диктант № 5

Урок 60

Словарный диктант № 6

Урок 71

Словарный диктант № 7

Урок 77

Словарный диктант № 8

Урок 90

Словарный диктант № 9

Урок 99

Словарный диктант № 10

Урок 110

Словарный диктант № 11

Урок 121

Словарный диктант № 12

Урок 128

Словарный диктант № 13

Урок 141

Словарный диктант № 14

Урок148

Словарный диктант № 15

Урок159

Словарный диктант № 16

Урок167

Словарный диктант № 17

Перечень изложений и сочинений

Номер урока

Изложения и сочинения

Урок № 20

 Обучающее изложение по вопросам, подсказывающим ответы на вопросы.

Урок № 29

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

Урок № 136

Изложение на основе зрительного восприятия текста.

Урок № 144

Сочинение-миниатюра        «Весеннее утро»

Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Мир общения   20 часов

Собеседники 4 часа

1(1)

Представление о ситуации общения , её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.

устный

Фронтальный

опрос

Ориентироваться в ситуации общения: выде-лять тему и цель, сопостав-лять цель и результат. Ана-лизировать и сопоставлять способы общения. Выделять в речи слова и пред-ия как средства общения.Строить высказывания.Анализиро-вать интонационно-звуко-вую сторону речи, устранять недочёты в произношении. Обдумывать и планировать ответ. Контролировать свою речь. Проявлять творческую активность, выражать своё мнение. Соблюдать правила общения. Проявлять уваже-ние к чужому мнению. Сос-тавлять диалоги на заданные темы.

Познавательные:

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.

Регулятивные:

- исправлять ошибки в учебном тексте;

- учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

Коммуникативные:

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

- согласовывать позиции и находить общее решение;  

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

- осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

2(2)

Язык- самое удобное и основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи.

устный

Фронтальный опрос

3(3)

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи.

устный

Фронтальный опрос

4(4)

Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи.

устный

Фронтальный опрос

Слово, предложение и текст в речевом общении (11 ч)

5(1)

Различия функции слова и предложения

устный

Фронтальный опрос

Выделять пред-ие из сплошного текста, состав-лять пре-ие на заданную те-му, правильно оформлять его.Определять тип пре-ия по цели высказывания и по интонации.Определять тему текста,подбирать заглавия. Составлять план текста. Различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Использовать в общении деловые тексты. Составлять текст заданного типа. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 пре-ий на заданную тему. Писать изложение текста в 40-50 слов.

6(2)

Различия функции слова и предложения

устный

Фронтальный опрос

7(3)

Различия функции слова и предложения

устный

Фронтальный опрос

8(4)

Типы предложения по цели высказывания и по интонации.

устный

Фронтальный опрос

9(5)

Типы предложения по цели высказывания и по интонации.

устный

Фронтальный опрос

10(6)

Основные свойства текста. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

11(7)

Выделение самых общих признаков текста( состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие).

устный

Фронтальный опрос

12(8)

Озаглавливание текста

устный

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

13(9)

Входная контрольная работа. Диктант.

14(10)

Типы текстов: текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение.

устный

Фронтальный опрос

15(11)

Типы текстов: текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение.

устный

Фронтальный опрос

Главный помощник в общении – родной язык (5 ч)

16(1)

Основные языковые единицы, их особенности.

устный

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Называть основные языко-вые единицы, определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые едини-цы. Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным язы-ковым единицам.

17(2)

Общее представление о языке как знаковой системе.

устный

Фронтальный опрос

18(3)

Простейшие модели слов и предложений.

устный

Фронтальный опрос

19(4)

Контрольная работа по разделу « Мир общения»

письменный

Контрольная работа

20(5)

Обучающее изложение по вопросам, подсказывающим ответы на вопросы.

письменный

Обучающее изложение

Звуки и буквы. Слог. Ударение ( 65ч)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7ч)

21(1)

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

Рассказывать о гласных и согласных звуках, их клас-сификации. Различать глас-ные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки. Называть все буквы русского алфавита правильно и в алфавитном порядке. Изображать буквы русского алфавита с помощью рук, тела и рисунков.

Познавательные:

- анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

- соотносить услышанный звук с написанной буквой и обос_новывать своё мнение;

- определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

- определять основание для написания слов с букво-сочетаниями жи—ши, ча—ща,   чу-щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при создании карты удивитель-ного города Звукобукво-града.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- комментировать собственные действия при выполнении задания;

- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-  интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;

- осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда

22(2)

Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов.

устный

Фронтальный опрос

23(3)

Роль гласных и согласных звуков в речи.

устный

Фронтальный опрос

24(4)

Передача звуков речи на письме.

устный

Фронтальный опрос

25(5)

Словесное творчество

устный

Фронтальный опрос

26(6)

Возможные расхождения произношения и написания.

устный

Фронтальный опрос

27(7)

Понятие орфограммы

устный

Фронтальный опрос

Звук й и буква й ( 2 ч)

28(1)

Сравнение звуков и ( гласного) и й ( согласного).

Перенос слов с буквой й в середине слова.

устный

Фронтальный опрос

Различать букву й, обозна-чающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й.

29(2)

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

письменный

Обучающее изложение

Звук э и буква э ( 1 ч)

30(1)

Слова с буквой э в начале и в середине слова. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

Орфографически верно писать слова с буквой э.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме ( 7 ч)

31(1)

Парные и непарные по мягкости - твёрдости согласные звуки.

устный

Фронтальный опрос

Обозначать мягкость сог-ласных звуков на письме с помощью ь и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мяг-кого знака и с помощью букв е, ё, ю, я, и.

32(2)

Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака в конце слова.

устный

Фронтальный опрос

33(3)

Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака в конце слова.

устный

Фронтальный опрос

34(4)

Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака  в середине слова.

устный

Фронтальный опрос

35(5)

Позиции ,в которых буквы е ,ё, ю, я, и обозначают два звука.

устный

Фронтальный опрос

36(6)

Позиции ,в которых буквы е ,ё, ю, я, и обозначают два звука.

устный

Фронтальный опрос

37(7)

Позиции ,в которых буквы е ,ё, ю, я, и обозначают два звука.

устный

Фронтальный опрос

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн  (7 ч)

38(1)

Сохранение традиций в написании буквосочетаний жи -ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн.

устный

Фронтальный опрос

Писать слова с орфограмм-мами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

39(2)

Образование слов и форм слов с буквосочетаниями жи - ши, ча-ща, чу - щу.

устный

Фронтальный опрос

40(3)

Образование слов и форм слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

устный

Фронтальный опрос

41(4)

Образование слов и форм слов с буквосочетаниями

чк,чн,щн.

Словарный диктант.

устный

Фронтальный опрос

42(5)

Образование слов и форм слов с буквосочетаниями чк,чн,щн.

устный

Фронтальный опрос

43(6)

Контрольный диктант по теме « Образование слов и форм слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн.

письменный

диктант

44(7)

Работа над ошибками

устный

Фронтальный опрос

Слог. Перенос слов ( 3 ч)

45(1)

Гласные звуки как слогообразующие.

устный

Фронтальный опрос

Проводить звуко-буквен-ный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

46(2)

Определение количества слогов в слове.

устный

Фронтальный опрос

47(3)

Правила переноса слов

устный

Фронтальный опрос

Ударение. Ударный слог ( 3 ч)

48(1)

Роль ударения в слове.

Способы определения ударного слога в слове.

Различие слов- омографов( одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением).

устный

Фронтальный опрос

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, на-ходить ударный и безудар-ные слоги. Работать с орфо-эпическим словарём, объяснять его значение. На-ходить в тексте слова с безу-дарными гласными в корне. Находить и объяснять орфо-грамму, использовать алгоритм её проверки.

49(2)

Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи.

устный

Фронтальный опрос

50(3)

Работа с орфоэпическим словарём.

Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

Безударные гласные звуки.  Их обозначение на письме ( 9 ч)

51(1)

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

устный

Фронтальный опрос

Подбирать проверочные слова.

52(2)

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

устный

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

53(3)

Безударные гласные в слове.

устный

Фронтальный опрос

54(4)

Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

устный

Фронтальный опрос

55(5)

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

устный

Фронтальный опрос

56(6)

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

устный

Фронтальный опрос

57(7)

Подготовка к диктанту.

устный

Фронтальный опрос

58(8)

Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».

письменный

диктант

59(9)

 Работа над ошибками.

устный

Фронтальный опрос

Правописание слов с непроверяемыми написаниями ( 2 ч.)

60(1)

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по  тематическим группам.

Словарный диктант.

письменный

Словарный диктант

Находить в слове и объяснять орфограмму. Записывать под диктовку сло-варные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с словарём.

Познавательные умения:

-  анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

-  определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

- использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

-  учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-  эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

- творческое отношение к работе с кроссвордом.

61(2)

Развитие навыков работы с орфографическим словарём.

устный

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9ч. )

62(1)

Парные по звонкости-глухости согласные звуки.

устный

Фронтальный опрос

Объяснять случаи обозначе-ния одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяс-нять орфограмму. Изменять слово так, чтобы орфограм-му можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости сог-ласными в корне слова.

63(2)

Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

устный

Фронтальный опрос

64(3)

Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных в конце  слова .

устный

Фронтальный опрос

65(4)

Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных в середине слова.

устный

Фронтальный опрос

66(5)

Алгоритм проверки парных по звонкости- глухости согласных звуков.

устный

Фронтальный опрос

67(6)

Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных звуков путём изменения слова.

устный

Фронтальный опрос

68(7)

Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных звуков путём подбора родственных слов.

устный

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

69(8)

Контрольная  работа по теме « Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме»

письменный

Контрольная работа

70(9)

Работа над ошибками.

устный

Фронтальный опрос

Слова с удвоенными согласными ( 3ч.)

71(1)

Удвоенные согласные как орфограмма. Словарный диктант.

письменный

Словарный диктант

Находить в слове и объяс-нять орфограмму. Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

72(2)

Работа с орфографическим словарём.

устный

Фронтальный опрос

73(3)

Перенос слов с удвоенными согласными.

устный

Фронтальный опрос

Непроизносимые согласные ( 3 ч.)

74(1)

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

устный

Фронтальный опрос

Находить в слове и объяс-нять  орфограмму. Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

75(2)

Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

устный

Фронтальный опрос

76(3)

Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные звуки»

письменный

диктант

Разделительный мягкий и твёрдый знаки( 7 ч.)

77(1)

Употребление  разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Словарный диктант.

устный

Фронтальный опрос

Наблюдать за употребле-нием разделительного твёр-дого знака.Находить в слове и объяснять орфограмму. Писать орфографически  правильно слова с раздели-тельным мягким знаком.

Познавательные:

- различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного - и обосновывать своё мнение;

- распределять слова на группы в зависимости от функции ь;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

Личностные:    Проявлять:

- интерес к изучению темы;

-эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

78(2)

Употребление  разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

устный

Фронтальный опрос

79(3)

Отработка навыков написания разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е,ё, ю,я,и.

устный

Фронтальный опрос

80(4)

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

устный

Фронтальный опрос

81(5)

Отработка навыков написания разделительного твёрдого знака в словах.

устный

Фронтальный опрос

82(6)

Отработка навыков написания разделительного твёрдого знака в словах.

устный

Фронтальный опрос

83(7)

Отработка навыков написания разделительного твёрдого знака в словах.

устный

Фронтальный опрос

Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч.)

84(1)

Контрольный диктант по теме «Разделительный  мягкий и твёрдый знаки»

письменный

диктант

85(2)

Работа над ошибками.

устный

Фронтальный опрос

Слово и его значение (20 ч.)

Что рассказало слово  ( 4 ч.)

86(1)

Слово как двусторонняя единица языка.

устный

Фронтальный опрос

Составлять двусторонние модели слов, различать зна-чение слова и его звуко-бук-венную форму. Сопостав-лять слова по составу и по значению, классифициро-вать, находить слово с обоб-щающим значением. Поль-зоваться лингвистическими словарями.

Познавательные:

- определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение;

- определять различие синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение;

- определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

- классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- положительное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

87(2)

Различение в слове двух сторон: звучания и значения ( с помощью простейших структурно-семантических моделей).

устный

Фронтальный опрос

88(3)

Обобщающее значение слова.

устный

Фронтальный опрос

89(4)

Этимология слова ( происхождение его значения)

устный

Фронтальный опрос

Имена собственные и нарицательные(3 ч.)

90(1)

 Различие в  функциях имён собственных и нарицательных: называть целый ряд однородных предметов ( имена нарицательные. Словарный диктант.

устный

Фронтальный опрос

Распознавать имена собст-венные и имена нарицатель-ные, различать их по функ-циям.

91(2)

Различие в  функциях имён собственных и нарицательных: называть единичный предмет ( имена собственные).

устный

Фронтальный опрос

92(3)

Закрепление по теме « Имена собственные и нарицательные»

письменный

тест

Слова с несколькими значениями( 2 ч.)

93(1)

 Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой.

устный

Фронтальный опрос

Объяснять принцип возник-новения нескольких значе-ний у одного слова. Объяснять значение много-значного слова в кокретном тексте.

94(2)

Знакомство со словарями ( орфографическим, толковым, орфоэпическим).

устный

Фронтальный опрос

Слова , похожие по звучанию и написанию, но разные по значению( омонимы) (1 ч.)

95(1)

Слова , похожие по звучанию и написанию, но разные по значению ( омонимы)

устный

Фронтальный опрос

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.

Слова, близкие по значению ( синонимы) (3 ч.)

96(1)

Синонимы.

устный

Фронтальный опрос

Объяснять роль в речи си-нонимов, использовать в собственных высказываниях.

97(2)

Синонимы, их роль в речи.

устный

Фронтальный опрос

98(3)

Синонимы, их роль в речи.

устный

Фронтальный опрос

Слова , противоположные по значению ( антонимы) ( 2 ч.)

99(1)

 Антонимы. Словарный диктант.

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить в тексте и объяс-нять их роль.

100(2)

Роль антонимов в речи.

устный

Фронтальный опрос

Устойчивые сочетания слов( 1 ч.)

101(1)

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

устный

Фронтальный опрос

Объяснять семантику фра-зеологических оборотов и использовать их в речи.

Тематические группы слов ( 2 ч.)

102(1)

 Распределение слов по тематическим группам.

устный

Фронтальный опрос

Распределять слова по тематическим группам, до-полнять эти группы своими словами.

103(2)

Составление тематических групп слов.

устный

Фронтальный опрос

Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2 ч.)

104(1)

Контрольная  работа по теме «Слово и его значение»

письменный

Контрольная работа

105(2)

Работа над ошибками.

устный

Фронтальный опрос

Состав слова (15 ч.)                                                                      

Как собрать и разобрать слово (1 ч.)

106(3)

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдение за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, суффикс, окончание.

устный

Фронтальный опрос

Наблюдать за строением слова. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.

Корень- главная часть слова. Однокоренные слова ( родственные) (6 ч.)

107(1)

 Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости.

устный

Фронтальный опрос

Находить корень слова пу-тём сопоставления одноко-ренных слов, подбирать однокоренные слова, обра-зовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое зна-чение корня. Различать кор-ни. Применять алгоритмы проверки безуд-ых гласных и парных согласных в корне слова. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказы-вать родство слов, объяс-нять общность их значения.

Познавательные:

- определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;

- определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  соотносить учебные действия с алгоритмом;

-  проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные:

- формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

- творческое отношение к процессу разгадывания шарады;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

108(2)

Однокоренные слова.

устный

Фронтальный опрос

109(3)

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию.

устный

Фронтальный опрос

110(4)

Единообразное написание корня в родственных словах. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

111(5)

Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова.

устный

Фронтальный опрос

112(6)

Контрольный диктант по теме « Безударные гласные в корне слова»

письменный

диктант

Приставка (3 ч.)

113(1)

 Работа над ошибками

Приставка, её роль в слове.

устный

Фронтальный опрос

Выделять в слове пристав-ку, определять значение приставки. Различать пред-логи и приставки, писать предлоги раздельно. Упот-реблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдые знаки. Объяснять разницу в употреблении.

114(2)

Значение, которое приставка придаёт слову.

устный

Фронтальный опрос

115(3)

Правописание разделительного твёрдого знака.

устный

Фронтальный опрос

Суффикс ( 2 ч.)

116(1)

 Роль суффикса в слове.

устный

Фронтальный опрос

 Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы.

117(2)

Значение некоторых суффиксов(уменьшительно- ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.).

устный

Фронтальный опрос

Окончание (1 ч.)

118(1)

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

устный

Фронтальный опрос

Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в пре-ии или в словосочетании.

Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2 ч.)

119(1)

Контрольная работа по теме                 « Состав слова» «Весна»

письменный

Контрольная работа

120(2)

Работа над ошибками.

устный

Фронтальный опрос

Части речи ( 32 ч.)

Что такое части речи (3 ч.)

121(1)

 Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением ( предмета, признака предмета, действия).

Словарный диктант.

устный

Фронтальный опрос

Определять части речи по обобщённому значению; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения зада-ний и усвоения граммати-ческих понятий приёмы на-глядно-образного и логичес-кого мышления.

Познавательные:

-  определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы;

- определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные:

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

- творческое отношение к

процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

122(2)

Создание представления о грамматическом значении ( без введения термина) как о значении, свойственным целым группам слов.

устный

Фронтальный опрос

123(3)

Контрольное списывание .

письменный

списывание

Имя существительное ( 7 ч.)

124(1)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

устный

Фронтальный опрос

Осознанно употреблять заглавную букву при напи-сании имён собственных. Выбирать формы имён су-ществительных из вариан-тов падежных окончаний, употреблять эти формы в ре-чи в соответствии с действу-ющими нормами литератур-ного языка. Определять число имён существительных.

125(2)

Имена существительные собственные и нарицательные.

устный

Фронтальный опрос

126(3)

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных.

устный

Фронтальный опрос

127(4)

Основные семантические группы собственных имён существительных.

устный

Фронтальный опрос

128(5)

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

129(6)

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе ( граммов-грамм)

устный

Фронтальный опрос

130(7)

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

письменный

диктант

Глагол (6 ч.)

131(1)

 Работа над ошибками

Глагол как часть речи.

устный

Фронтальный опрос

 Находить в пре-ии глаголы по вопросу и общему значе-нию. Определять число гла-голов. Ставить вопросы к глаголам. Составлять рас-сказы по рисункам, используя глаголы.

132(2)

Изменение глагола по числам

устный

Фронтальный опрос

133(3)

Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина).

устный

Фронтальный опрос

134(4)

Отработка навыков в постановке вопросов к глаголам.

устный

Фронтальный опрос

135(5)

Роль глаголов в речи.

устный

Фронтальный опрос

136(6)

Изложение на основе зрительного восприятия текста

письменный

изложение

Имя прилагательное (9 ч.)

137(1)

 Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

устный

Фронтальный опрос

Находить в пре-ии им.при-лагательные по их основно-му грамматическому значению, определять их связь с им.сущ.. Классифи-цировать на основе разли-чий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их им. прил., подбирая им.прил. с синони-мическим и антонимичес-ким значением.

138(2)

Изменение имён прилагательных по числам.

устный

Фронтальный опрос

139(3)

Изменение имён прилагательных по числам.

устный

Фронтальный опрос

140(4)

Подбор к существительным подходящих имён прилагательных.

устный

Фронтальный опрос

141(5)

Роль имён прилагательных в речи. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

142(6)

Отработка навыков употреблять имена прилагательные в речи.

устный

Фронтальный опрос

143(7)

Обобщение знаний об основных частях речи .Сочинение-миниатюра «Весеннее утро»

письменный

сочинение

144(8)

Сочинение-миниатюра        «Весеннее утро»

письменный

сочинение

145(9)

Работа над ошибками.        

устный

Фронтальный опрос

Предлог ( 5 ч.)

146(1)

 Предлог.

устный

Фронтальный опрос

Применять алгоритм опре-деления различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

147(2)

Роль предлога в речи.

устный

Фронтальный опрос

148(3)

Правописание предлогов со словами. Словарный диктант.

устный

Фронтальный опрос

149(4)

 Различие написания приставок и предлогов.

устный

Фронтальный опрос

150(5)

Отработка навыков написания предлогов и приставок со словами.

устный

Фронтальный опрос

Контрольная работа. Работа над ошибками ( 2 ч.)

151(1)

Контрольный диктант по теме «Части речи».

письменный

диктант

152(2)

Работа над ошибками.

устный

Фронтальный опрос

Предложение. Текст (15 ч.)

153(1)

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

устный

Фронтальный опрос

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказыва-ния. Находить в пре-ии главные члены. Строить пре-ия, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изучен-ными орфограммами. Предлагать варианты про-верки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

Познавательные:

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные:

-  формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- творческое отношение к процессу оформления записки;

154(2)

Определение типов предложения по интонации и по цели высказывания.

устный

Фронтальный опрос

155(3)

Связь слов  в предложении.

устный

Фронтальный опрос

156(4)

Связь слов  в предложении.

устный

Фронтальный опрос

157(5)

Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

устный

Фронтальный опрос

158(6)

Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

устный

Фронтальный опрос

159(7)

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

160(8)

Дополнение предложения другими словами , уточняющими его смысл.

устный

Фронтальный опрос

161(9)

Текст. Определение текста.

устный

Фронтальный опрос

162(10)

Типы текстов.

устный

Фронтальный опрос

163(11)

Записка как вид текста, её особенности.

письменный

Сам. работа

164(12)

Письмо как вид текста, требования к его написанию.

письменный

Сам. работа

165(13)

Приглашение как вид текста, его особенности.

письменный

Сам. работа

166(14)

Комплексная контрольная работа

письменный

Сам. работа

167(15)

Работа над  ошибками Словарный диктант.

письменный

словарный диктант

Повторение изученного за год (3 часа)

168(1)

Повторение темы «Звуки и буквы»,   « Слог. Ударение».

устный

Фронтальный опрос

Находить в пре-ии главные члены. Строить пре-ия, адекватно выражая основную мысль. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами

169(2)

Повторение темы « Части речи».

устный

Фронтальный опрос

170(3)

Повторение темы « Состав слова».

устный

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Перспектива"

Пояснительная записка, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, календарно-тематический план....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Перспектива.

Данная рабочая программа включает теоретическую и практическую части. Расчитана на 5 часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку  "Перспектива"...

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа содержит описание УУД на каждый урок, предметные, метапредметные, личностные  результаты....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 1в класса составлена в соответствии с требованиями:·...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Перспектива"

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 в класса составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Перспектива

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...