Развитие орфографической зоркости
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Формы и методы развития орфографической зоркости на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произноше-ние , тем легче даётся ему правописание».
Цели орфографической грамотности: 1)реализация через применение полученных знаний на практике; 2) повышение самостоятельности, активности мышления школьников; 3) использование грамматического разбора для углубления знаний и умений учащихся; 4) через дифференцированный подход к каждому учащемуся.
Три линии овладения правописанием : 1. Обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука и буквы. 2. Обучение правописанию на основе запоминания. 3.Обучение правописанию на основе проверки орфограмм, с применением правил
Орфографическую работу необходимо реализовывать через: углубление познавательных интересов; чёткий отбор и продуманную структуру дидактического материала, разнообразие видов работ; использование занимательных материалов, увлекательных форм и методов работы; повышение уровня самостоятельности и активности детей в учебном процессе; положительную самооценку: школьники должны постоянно убеждаться в своём успехе; введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки навыков, знаний и умений; организация взаимопомощи в коллективе, одобрение одноклассников, похвала за успех, пусть даже небольшой.
Приёмы, развивающие орфографическую зоркость. Комментированное письмо. Письмо с проговариванием. Письмо с пропуском орфограмм. Какографические упражнения. Письмо по памяти. Списывание. Скоростное письмо. Диктанты (предупредительный, объяснительный, выборочный, свободный, самодиктант , зрительно-слуховой, словарный). Орфографические минутки.
Развитию навыков самопроверки способствуют различные памятки. Проверь! ● Не пропустил ли ты буквы? ● Правильно ли ты написал безударные гласные? А парные согласные? ● Не уверен, спроси у учителя.
Факторы формирования орфографической зоркости 1. Зрительный фактор. 2.Слуховой фактор. 3. Рукодвигательный фактор. 4. Проговаривание.
Условия, необходимые для развития орфографической зоркости. 1. Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм. 2. Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.
Задания направленные на развитие орфографической зоркости Расшифруй слова . Найди слова: бсолнцеитранвстолрюдж Найди ошибки: Саша поехал в Деревню к бабушке оле . Она живёт рядом с рекой волгой. С нами в машине ехал Кот Васька Вставь пропущенные буквы: Т… кла через с… ло р…ка. Была она в… селая , г..в.. рливая . Спрячь в середину Ь: пень – пен… ки ; день – ден … ки , уголь – угол… ки . Доскажи словечко и допиши его: На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
Литература: 1 . Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников . Начальная школа - 2000.- №6. 2.Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся. Начальная школа. – 2002. - № 8 . 3 . Г. И. Хотенцева . Работа над орфографическими ошибками. Начальная школа – 1995 №4 . 4.Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников. Начальная школа.- 2001 № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/13/picture-392.jpg)
Развитие орфографической зоркости
Вашему вниманию представленна статья о развитии орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе ...
развитие орфографической зоркости
много полезных приёмов и средств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/16/picture-13811-1466108709.jpg)
Презентация"Развитие орфографической зоркости"
Данный материал поможет разнообразить урок, со сказочными героями "выучить" трудные правила....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369457-1387296595.jpg)
«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»
Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-360905-1390671645.jpg)
Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.
Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559766-1420557745.jpg)
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки
Орфографические пятиминутки способствуют развитию орфографии, 5 групп упражнений, методика работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-260617-1600788594.jpg)
Статья "Развитие орфографической зоркости у обучающихся начальных классов с задержкой психического развития"
Развитие орфографической зоркости...