Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование | 65.67 КБ |
Пояснительная записка | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (165 часов)
Перечень принятых сокращений:
УИНМ – урок изучения нового материала.
УРУиН – урок развития умений и навыков.
УОиС – урок обобщения и систематизации знаний.
КЗ – урок контроля занятий.
СР – самостоятельная работа.
КС – контрольное списывание.
№ урока | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||
Добукварный период. – 17 + 1 ч. резерв | |||||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | УИНМ | Обучающийся будет: уметь: ориентироваться в первой учебной тетради; правильно располагать тетрадь на рабочем месте; демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; обводить предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; сравнивать элементы письменных и печатных букв; находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться: составлять предложения с опорой на заданную схему; составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; соотносить предметную картинку и схему слова; воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; инсценировать сказку. анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы; сравнивать печатную и письменную буквы; конструировать буквы из различных материалов; писать буквы в соответствии с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнивать написанные буквы с образцом; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. составлять предложения с опорой на заданную схему; составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; соотносить предметную картинку и схему слова; записывать имена собственные; освоить приёмы комментированного письма; записывать слова с заданной буквой; составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки; дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в рисунках. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока; Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Оценивать свою работу. Познавательные УУД: Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем
| беседа |
|
|
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | УИНМ | беседа |
|
| ||
3 | Письмо овалов и полуовалов (с. 9—10) | УИНМ | индивид. опрос |
|
| ||
4 | Рисование бордюров (с. 11—12) | УИНМ | индивид. опрос |
|
| ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) | УИНМ | индивид. опрос |
|
| ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | УИНМ | индивид. опрос |
|
| ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) | УИНМ | индивид. опрос |
|
| ||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26)
| УИНМ | фронтальный опрос |
|
| ||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
14 | Строчная буква и. (с. 7) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
15 | Заглавная буква И. (с. 8) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
16 | Строчная буква ы. (с. 9—10) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
Букварный период. Обучение письму (67 ч + 10 ч резерв) | |||||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | УИНМ | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.
| фронт. опрос |
|
|
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | УИНМ | фронт. опрос | ||||
20 | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
21 | Заглавная буква С. (с. 17). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
22 | Письмо изученных букв | УРУиН | фронт. опрос | ||||
23 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) | УИНМ | Индивид.опрос |
|
| ||
24 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) | УИНМ | фронт. опрос | ||||
25 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
26 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
27 | Письмо изученных букв | УРУиН | фронт. опрос | ||||
28 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
29 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
30 | Повторение и закрепление изученного С. 22, 24 | УРУиН | фронт. опрос | ||||
31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) | УРУиН | фронт. опрос | ||||
33 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
34 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30) | УРУиН | фронт. опрос | ||||
35 | Письмо строчных и прописных букв с печатного текста с. 30 | фронт. опрос | |||||
36 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) | УРУиН | фронт. опрос | ||||
38 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) | УРУиН | фронт. опрос | ||||
39 | Письмо изученных букв | УРУиН | фронт. опрос | ||||
40 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
41 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5) | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
42 | Письмо изученных букв | УРУиН | фронт. опрос | ||||
43 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
44 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7—8) | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
45 | Письмо изученных букв | УРУиН | фронт. опрос | ||||
46 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
47 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с.10). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
48 | Письмо под диктовку слов и предложений | УРУиН | фронт. опрос | ||||
49 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
50 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14) | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
51 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
53 | Письмо изученных букв | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
54 | Заглавная буква Д. (с. 19). | УРУиН | Индивид. опрос |
|
| ||
55 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20). | УИНМ | Индивидуальный опрос |
|
| ||
56 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
57 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
58 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 23). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
59 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
60 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25—26). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
61 | Строчная буква ч. (c. 27). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
62 | Строчная буква ч. (c. 28). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
63 | Заглавная буква Ч. (c. 29). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
64 | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, ЧК,чн | УРУиН | фронт. опрос | ||||
65 | Буква ь. (с. 30). | УИНМ | беседа |
|
| ||
66 | Буква ь. (с. 31—32). | УРУиН | беседа |
|
| ||
67 | Язык и речь. (Письмо изученных букв, слогов) | КЗ | Диагностическая работа. |
|
| ||
68 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
69 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
70 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6—7). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
71 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
72 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 9). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
73 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | УРУиН | фронт. опрос | ||||
74 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
75 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 11). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
76 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
77 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | УРУиН | фронт. опрос | ||||
78 | Гласные звуки | КЗ | Диагностическая работа | ||||
79 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
80 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
81 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
82 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
83 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19). | УИНМ | фронт. опрос | ||||
84 | Слова, слова, слова | КЗ | Диагностическая работа |
|
| ||
85 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
86 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21).. | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
87 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
88 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23). | УРУиН | Чтение наизусть |
|
| ||
89 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
90 | Текс, предложение диалог | КЗ | Диагностическая работа | ||||
91 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
92 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
93 | Строчная буква щ. (с. 27). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
94 | Строчная буква щ. (с. 28). | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
95 | Заглавная буква Щ. (с. 29). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
96 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | УРУиН | фронт. опрос |
|
| ||
97 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
98 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | УРУиН | Индивид.опрос |
|
| ||
99 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | УИНМ | фронт. опрос | ||||
100 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
101 | Алфавит | УИНМ | фронт. опрос | ||||
102 | Алфавит | УИНМ | фронт. опрос | ||||
103 | Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука | КЗ | Диагностическая работа |
|
| ||
Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч) |
| ||||||
104 | Оформление предложений в тексте | УИНМ | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений по заданной теме, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.
| фронт. опрос |
|
|
105 | Оформление предложений в тексте | УИНМ | фронт. опрос | ||||
106 | Заглавная буква в именах собственных | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
107 | Заглавная буква в именах собственных | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
108 | Заглавная буква в именах собственных | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
109 | Правописание жи-ши | УИНМ | беседа |
|
| ||
110 | Правописание ча-ща | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
111 | Правописание чу-щу | УИНМ | Индивид.опрос |
|
| ||
112 | Правописание чк-чн, щн | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
113 | Письмо слов с Ь | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
114 | Закрепление и обобщение по теме «Звуки и буквы» | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
115 | Закрепление и обобщение по теме «Звуки и буквы» | УРУиН | фронт. опрос | ||||
Блок «Русский язык» | |||||||
Тема: «Наша речь» (2 ч) | |||||||
116 | Знакомство с учебником. Наша речь, ее значение в жизни людей. | УИНМ | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. | фронт. опрос |
|
|
117 | Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
Тема : «Текст, предложение, диалог» (3ч) | |||||||
118 | Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте. | УИНМ | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | фронт. опрос |
|
|
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
120 | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
Тема : « Слова, слова, слова …» (4ч) | |||||||
121 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | УИНМ | определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | фронт. опрос |
|
|
122 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений .Вопросы, на которые отвечают эти слова. | УИНМ | фронт. опрос | ||||
123 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. | УИНМ | фронт. опрос | ||||
124 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари. | УИНМ | фронт. опрос | ||||
Тема : «Слово и слог. Ударение.» (5ч) | |||||||
125 | Слог как минимальная произносительная единица . Деление слов на слоги.
| УИНМ | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | фронт. опрос |
|
|
126 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
127 | Перенос слов Правила переноса слов с одной строки на другую. | УИНМ | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
| Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | фронт. опрос |
|
|
128 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
129 | Слово и слог. Ударение | КЗ | Диагностическая работа |
|
| ||
130 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Развитие речи. Коллективное составление основной части сказки. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
Тема : «Звуки и буквы» (35 ч) | |||||||
131 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | УИНМ | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | фронт. опрос |
|
|
132 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
133 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
134 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
135 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
136 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
137 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
138 | Ударные и безударные гласные звуки | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
139 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
140 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
141 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах.*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
142 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
143 | Глухие и звонкие согласные звуки | КЗ | Диагностическая работа |
|
| ||
144 | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
145 | Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
147 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
148 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
150 | Обозначение мягкости согласного звука буквой ь. Перенос слов с ь. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
151 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки | УИНМ | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание | фронт. опрос |
|
| |
153 | . Наблюдение над обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков буквами. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
154 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
155 | Правописание парных согласных на конце слов. Развитие речи. | УИНМ |
| фронт. опрос |
|
| |
156 | Шипящие согласные звуки | КЗ |
| Диагностическая работа |
|
| |
157 | Шипящие согласные звуки *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | УИНМ | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект,
| фронт. опрос |
|
| |
158-159 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. | УИНМ | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого
| фронт. опрос |
|
| |
160-161 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
162 | Твердые и мягкие согласные звуки | КЗ | Диагностическая работа |
|
| ||
163 | Заглавная буква в словах. | УИНМ | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | фронт. опрос |
|
| |
164 | Заглавная буква в словах | УИНМ | фронт. опрос |
|
| ||
165 | Повторение и обобщение изученного. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | КЗ | Диктант |
|
|
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели изучения русского языка в начальной школе:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.
Основные задачи курса:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке, как основе национального самосознания;
- развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
- ФГОС, п.19.5
- «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
- «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
- «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
- «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
- «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
9. Учебный план ГБОУ гимназии №293 на 2013-2014 учебный год.
10. Основная образовательная программа НОО ГБОУ гимназии №293 на 2013-2014 учебный год.
11. Положение о рабочей программе ( протокол №1 заседания педагогического совета от 30.08.13.
Сведения о программе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1 – 4 классы» В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной.
Обоснование выбора авторской программы
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, целостного восприятия окружающего мира, приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Информация о внесенных изменениях
Изменения в авторскую программу не внесены, т.к. ее содержание полностью соответствует требованиям ФГОС и УМК «Школа России». Внести изменения в соответствии с особенностями класса также не считаю необходимым, т.к. данная программа рассчитана на первоклассников, чей уровень подготовленности пока не известен.
Информация об используемом УМК
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.
Информация о количестве учебных часов
На изучение русского языка в 1 классе отводится — 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Таблица №1
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов |
За учебный год | 165 |
В неделю | 5 |
В I четверти | 45 |
Во II четверти | 35 |
В III четверти | 45 |
В IV четверти | 40 |
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по предмету «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» способствует расширению круга интересов детей, направленных на познание и моделирование окружающего мира, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т. д.
Базовые знания и умения, опыт творческой деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах: индивидуальная работа над проектами, темы которых предложены в тематическом планировании предмета «Русский язык» с последующей презентацией своих результатов;
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диагностических работ и диктанта.
Диагностическая работа – способ определения уровня усвоения орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Также определяется сформированность умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для диагностических работ предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста близка и интересна детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения просты по структуре, различны по цели высказывания и состоят из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе.
Таблица №2
График проведения контрольно – измерительных работ
№ урока | Вид работы | Тема |
67 | Диагностическая работа | Язык и речь |
78 | Диагностическая работа | Гласные звуки |
84 | Диагностическая работа | Слова, слова, слова |
90 | Диагностическая работа | Текст, предложение, диалог |
103 | Диагностическая работа | Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука |
129 | Диагностическая работа | Слово и слог. Ударение. |
143 | Диагностическая работа | Глухие и звонкие согласные звуки |
156 | Диагностическая работа | Шипящие согласные звуки |
162 | Диагностическая работа | Твердые и мягкие согласные звуки |
165 | Диктант | Итоговый |
Общее количество | 10 |
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Формирование
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, ценности многонационального российского общества;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
Учащийся разовьет:
- самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Кроме того, к концу первого класса учащийся:
- осознает свою этническую и национальную принадлежность; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- овладеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- примет и освоит социальную роль обучающегося, разовьет мотивы учебной деятельности и сформирует личностный смысл учения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Обоснование содержания рабочей программы
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика, орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно - деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает введение детей в мир языка, начиная со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Содержание рабочей программы
Таблица №3
Тематический план
№ | Наименования разделов | Всего часов |
Блок «Русский язык. Обучение письму» | ||
1 | Добукварный период. | 17 |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 67 |
3 | Послебукварный период. Обучение письму. | 20 |
Резерв | 11 | |
ВСЕГО | 115 | |
Блок «Русский язык» | ||
4 | Наша речь. | 2 |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 |
6 | Слова, слова, слова … | 4 |
7 | Слово и слог. Ударение | 5 |
Звуки и буквы | 35 | |
Резерв | 1 | |
ВСЕГО | 50 | |
ИТОГО | 165 |
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык» (50 часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Последовательность изучения учебного материала (внутрипредметные и межпредметные логические связи)
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: литературного чтения, окружающего мира, математики, изобразительного искусства. Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.
При освоении содержания курса «Русский язык» актуализируются знания, полученные при изучении литературного чтения. При обучении русскому языку используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т. п.).
Программа предусматривает использование математических знаний: это работа с именованными числами, с числительными, создание алгоритма работы при самостоятельном выполнении упражнения.
В программе осуществляется межпредметная связь с содержанием курса «Окружающий мир»: использованием естественно-научных текстов, связью с окружающим миром. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: использование репродукций известных русских художников на уроках развития речи способствует расширению словаря учащихся, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачу эстетического воспитания учащихся. Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.
Возникновение внутри предметных связей при изучении предмета обусловлено тем, что именно в начальной школе учащиеся знакомятся с нормами построения и образования предложений, умениями пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечением понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Разделы предмета предусматривают формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Литература и средства обучения
Учебно-методические материалы
- Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Учебные пособия
- Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. – М.: Просвещение, 2012.
- Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
Демонстрационные пособия
- Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. – М.: Просвещение, 2012.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
- Касса букв и сочетаний.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»).
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. В. П. Канакина, 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...