рабочая программа по русскому языку 2
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Привалова Светлана Александровна

Рабочая программа составлена на основе программы "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_rus_yaz_2_ispr.docx64.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690526

      Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ МКОУ СОШ с. Печенкино от _______ г. №___ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.42.2821-10;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино;
  • Учебный план МКОУ СОШ с. Печенкино на 2014-2015 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график МКОУ СОШ с. Печенкино на 2014-2015 учебный год;
  • Положение о Рабочей программе по учебным курсам, предметам и дисциплинам (модулям) Муниципального казенного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ СОШ с.Печенкино;

Программы формирования универсальных учебных действий.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Начальная школа XXI века»  для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  • Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2  – М.: Вентана-Граф, 2013.
  •  Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2014.

Цели и задачи учебного предмета

Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

–формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

– развитие устной и письменной речи учащихся;

– развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

            Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма, Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

             Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

               Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

           Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не нa заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с  опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жи3нИ родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

II. Общая характеристика учебного предмета

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

 Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

 Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности

III. Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования:

Согласно учебному плану начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино  муниципального района Бирский район Республики Башкортостан(2014-2015 уч. год) во втором классе 170 часов русского языка (5 часов в неделю, 34 недели).

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

          Данная программа формирует ценностные ориентиры учащихся и раскрывает связь учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся, включая:

      - формирование экологической культуры;

      - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждение необходимости отказа от вредных привычек. Приобщение к здоровому образу жизни происходит в рамках  работы с текстом, словарной работы.

Содержание данной рабочей программы составлено с учетом национально-регионального компонента, реализующегося в таких темах как «Слова, которые называют предметы», «Восклицательные и невосклицательные предложения», «Заголовок и текст», «Слово и его значение», «Использование слов-синонимов», «Слова исконные и заимствованные» и др. Этнокультурные особенности Республики Башкортостан  обсуждаются в ходе изучения  темы «Корень», когда учащиеся рассказывают о свое малой Родине городе  Бирск, родном селе; «Текст-описание», где учащиеся рассказывают про сабантуй, учащиеся говорят про башкирский мёд  и т.д.

 Большое значение на современном этапе развития общества приобретает социализация и самореализация личности учащихся. Задачи социализации легко могут быть решены на уроках русского языка посредством включения ребят в специально организованные ситуации урока.    И до того, как жизнь поставит ученика перед проблемой выбора, у него уже будет собственное мнение, он будет иметь возможность самостоятельно принимать решения, будет адекватен окружающей его реальности.

V. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык»

У второклассника продолжает формироваться:

осознание языка как основного человеческого общения

восприятие русского языка как явления национальной культуры

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

В области познавательных УУД (общеучебных) обучающийся научится:

  • работать с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;
  • анализ и интерпретация информации;
  • применение и представление информации;
  • оценка получаемой информации;
  • формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • моделировать
  • подводить под понятие;
  • устанавливать причинно-следственные связи;

В области коммуникативных УУД  обучающийся  должен уметь:

  • в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,
  • в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке;        
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД:

  • контроль и самоконтроль учебных действий;
  • самоконтроль процесса и результатов деятельности.

(Обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык»

У второклассника продолжает формироваться:

  • умение использовать язык с целью поиска информации в различных источниках для решения учебных задач
  • способность ориентироваться  в  целях,  задачах, средствах  и  условиях  общения;
  • умение  выбирать адекватные языковые средства  для  успешного решения  коммуникативных  задач  (диалог,  устные  монологические высказывания, письменные тексты)  с  учетом особенностей  разных  видов  речи  и  ситуаций  общения;
  • понимание необходимости ориентироваться  на  позицию партнера,  учитывать  различные мнения и координировать  различные  позиции  в сотрудничестве  с  целью успешного участия  в  диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;  умение задавать  вопросы.
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ,     индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты  освоения  курса  «русский язык».

У  второклассника  продолжат  формироваться:

овладение  начальными  представлениями о  нормах  русского  литературного языка (орфоэпических, лексических,  грамматических)  и  правилах  речевого  этикета;

умение  применять орфографические правила  и  правила  постановки  знаков  препинания  (в  объеме  изученного)  при  записи собственных и  предложенных  текстов;

умение  проверять написанное;

умение  (в  объеме  изученного)  находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать  такие  языковые единицы, как  звук, буква,  часть слова, часть  речи,  член  предложения,  простое  предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное;

.в трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

VI. Основное содержание учебного предмета

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

  • Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  • Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

  • Состав слова

 Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

  • Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

VII. Календарно -  тематическое планирование

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Примечание

Фонетика (7ч.)

1

2.09

Звуки и буквы.

2

3.09

Гласные и согласные звуки и буквы.

3

4.09

Обозначение звуков речи на письме.

4

5.09

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

5

6.09

Согласные звуки. Входной контроль

6

9.09

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

7

10.09

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (3ч.)

8

11.09

Учимся писать сочетания жи-ши.

9

12.09

Учимся писать сочетания ча-ща.

10

13.09

Учимся писать сочетания чу-щу.

Фонетика (2ч.)

11

16.09

Разделительный мягкий знак (Ь)

12

17.09

Слог.

Перенос слов(3ч.)

13

18.09

Учимся переносить слова.

14

19.09

Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

15

20.09

Анализ диктанта. Контрольное списывание.

Фонетика (1ч.)

16

23.09

Слоги ударные и безударные.

Слово и предложение. Слова в предложении (6ч.)

17

24.09

Слово.

18

25.09

Слова, называющие предметы

19

26.09

Слова, называющие признаки и действия предметов.

20

27.09

Слово и предложение.

21

30.09

Восклицательные и невосклицательные предложения.

22

1.10

Слова в предложении.

Состав слова и словообразование (3ч.)

23

2.10

Окончание как часть слова.

24

3.10

Изменение формы слова с помощью окончания.

25

4.10

Неизменяемые слова.

Заглавная буква в словах(2ч.)

26

7.10

Правило написания заглавной буквы.

27

8.10

Повторение правила написания заглавной буквы.

Состав слова и словообразование(1ч.)

28

9.10

Корень слова.

Проверяемые безударные гласные в корне слова (3ч.)

29

10.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

30

12.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

31

14.10

Правописание безударных гласных в корне слова.

Состав слова (1ч.)

32

16.10

Корень слова как общая часть родственных слов.

Проверяемые безударные гласные в корне слова (4ч.)

33

17.10

Безударные гласные буквы в корне слова

34

18.10

Безударные гласные буквы в корне слова.

35

19.10

Безударные гласные в корне слова.

36

21.10

Диктант по теме «Перенос слов».

Состав слова (1ч.)

37

22.10

Однокоренные слова.

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (3ч.)

38

23.10

Согласные буквы в корне слова.

39

24.10

Согласные буквы в корне слова.

40

25.10

Согласные буквы в корне слова.

Состав слова (1ч.)

41

28.10

Корень слова с чередованием.

Орфограммы в корне слова (7ч.)

42

29.10

Правописание гласных и согласных в корне слова.

43

30.10

Контрольный словарный диктант. Правописание гласных и согласных в корне слова.

44

6.11

Правописание гласных и согласных в корне слова.

45

7.11

Правописание гласных и согласных в корне слова.

46

8.11

Правописание гласных и согласных в корне слова.

47

9.11

Диктант по теме «Слово и предложение».

48

11.11

Анализ контрольной работы.

Состав слова (2ч.)

49

12.11

Суффикс как часть слова.

50

13.11

Значение суффиксов.

Непроизносимые согласные в корне слова (3ч.)

51

14.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

52

15.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

53

18.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

54

19.11

Диктант по теме «Непроизносимые согласные».

55

20.11

Контрольное списывание.

Состав слова (1ч.)

56

21.11

Значения суффиксов.

Суффиксы в словах (3ч.)

57

22.11

Правописания слов с суффиксами –ёнок-,- онок-.

58

25.11

Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-.

59

26.11

Правописание слов с суффиксами –ек-,-ик-.

Состав слова (1ч.)

60

27.11

Значение суффиксов.

Правописание суффиксов (1ч.)

61

28.11

Правописание слов с суффиксом –ость-.

Состав слова (1ч.)

62

29.11

Образование слов при помощи суффиксов.

Правописание суффиксов (1ч.)

63

2.12

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Состав слова (1ч.)

64

3.12

Образование слов при помощи суффиксов.

Корень и суффикс (2ч.)

65

4.12

Правописание корней и суффиксов в словах

66

5.12

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс»

Состав слова (2ч.)

67

6.12

Приставка как часть слова.

68

9.12

Значение приставок.

Правописание приставок (3ч.)

69

10.12

Правописание приставок.

70

11.12

Правописание приставок.

71

12.12

Различие приставок с буквами «о», «а».

Состав слова (1ч.)

72

13.12

Образование слов с помощью приставок.

Твёрдый знак (3ч.)

73

16.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

74

17.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

75

18.12

Различение разделительных Ь и Ъ.

Состав слова (1ч.)

76

19.12

Образование слова.

Твёрдый и мягкий знаки (1ч.)

77

20.12

Различение разделительных ь и ъ знаков.

Состав слова (2ч.)

78

23.12

Основа слова.

79

24.12

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Приставки и предлоги (2ч.)

80

25.12

Различение предлогов и приставок.

81

26.12

Различение предлогов и приставок.

Повторение (4ч.)

82

27.12

Повторение: состав слова.

83

13.01

Повторение: состав слова.

84

14.01

Повторение: правописание частей слова.

85

15.01

Повторение: правописание частей слова.

Лексика (2ч.)

86

16.01

Слово и его значение.

87

17.01

Слово и его значение.

Повторение пройденного (2ч.)

88

20.01

Повторение по разделу «Части слова».

89

21.01

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Текст (2ч.)

90

22.01

Текст.

91

23.01

Текст. Заголовок.

Лексика (2ч.)

92

24.01

Как сочетаются слова.

93

27.01

Значение слова в словаре и в тексте.

Повторение пройденного (1ч.)

94

28.01

Повторение правописания частей слова

Текст (2ч.)

95

29.01

Один текст – разные заголовки.

96

30.01

Озаглавливание текста.

Лексика (2ч.)

97

31.01

Слово в толковом словаре и в тексте.

98

3.02

Слова однозначные и многозначные.

Повторение пройденного (1ч.)

99

4.02

Контрольное списывание. Повторение правописания.

Текст (2ч.)

100

5.02

Озаглавливание текста.

101

6.02

Текст. Окончание текста.

Лексика (2ч.)

102

7.02

Многозначные слова.

103

10.02

Многозначные слова.

Повторение пройденного (2ч.)

104

11.02

Повторение правописания.

105

12.02

Диктант «Зима»

Текст (1ч.)

106

13.02

Составление текста.

Лексика (2ч.)

107

14.02

Слова-синонимы.

108

17.02

Использование слов-синонимов.

Повторение пройденного (3ч.)

109

18.02

Правописание слов с изученными орфограммами.

110

19.02

Как строится текст.

111

20.02

Сочиняем начало текста.

Лексика (2ч.)

112

21.02

Использование слов-синонимов.

113

24.02

Синонимы в тексте.

Повторение пройденного (1ч.)

114

25.02

Повторение правописания.

Текст (2ч.)

115

26.02

Составление текста

116

27.02

Последовательность предложений в тексте.

Лексика (2ч.)

117

28.02

Слова-антонимы.

118

3.03

Сочетание антонимов с другими словами.

Повторение пройденного.

119

4.03

Повторение правописания. Контрольный словарный диктант.

Текст (1ч.)

120

5.03

Предложения в тексте.

Лексика (2ч.)

121

6.03

Слова-омонимы.

122

7.03

Слова исконные и заимствованные.

Повторение пройденного (2ч.)

123

10.03

Повторение правописания.

124

11.03

Итоговый диктант «Весной»

Текст (3ч.)

125

12.03

Абзац.

126

13.03

Выделение абзацев.

127

14.03

Заимствованные слова.

Повторение пройденного (2ч.)

128

17.03

Повторение правописания.

129

18.03

Контрольная работа по теме «Правописание суффиксов»

Текст (2ч.)

130

19.03

Последовательность абзацев.

131

20.03

Составление текста из абзацев.

Лексика (2ч.)

132

21.03

Устаревшие слова.

133

1.04

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

Повторение пройденного (1ч.)

134

1.04

Повторение правописания.

Текст (2ч.)

135

2.04

Составление текста.

136

3.04

Составление текста по заголовку и ключевым словам.

Лексика (2ч.)

137

4.04

Повторение лексики и состава слова.

138

7.04

Повторение правописания.

Текст (2ч.)

139

8.04

План текста.

140

9.04

Составление плана текста.

Лексика (1ч.)

141

10.04

Фразеологизмы.

Повторение пройденного (1ч.)

142

11.04

Повторение правописания.

Текст (2ч.)

143

14.04

Составление текста по плану.

144

15.04

Написание письма по плану.

Лексика (1ч.)

145

16.04

Значение фразеологизмов.

Повторение пройденного (1ч.)

146

17.04

Повторение правописания.

Текст (2ч.)

147

18.04

Составление текста по плану.

148

21.04

Текст –описание.

Повторение пройденного (1ч.)

149

22.04

Повторение правописания.

Текст (2ч.)

150

23.04

Особенности текста-описания.

151

24.04

Составление текста-описания.

Повторение пройденного (2ч.)

152

25.04

Повторение правописания.

153

28.04

Тестирование по теме « Правописание изученных орфограмм».

Текст (3ч.)

154

29.04

Текст-описание.

155

30.04

Текст-повествование.

156

2.05

Особенности текста-повествования.

Повторение пройденного (2ч.)

157

5.05

Повторение правописания.

158

6.05

Контрольная работа по теме «Лексика»

Текст (5ч.)

159

7.05

Текст-повествование.

160

8.05

Описание и повествование в тексте.

161

12.05

Текст-рассуждение.

162

13.05

Особенности текста-рассуждения.

163

14.05

Описание. Повествование. Рассуждение.

Комплексное повторение пройденного (7ч.)

164

15.05

Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок.

165

16.05

Повторение. Правописание слов.

166

19.05

Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

167

20.05

Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм.

168

21.05

Повторение. Определение типа текста

169

22.05

Повторение. Антонимы и синонимы.

170

23.05

Списывание текста.

VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Библиотечный фонд, печатные пособия

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

Компьютерные и ИКТ средства

  • Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
  • Проектор
  • Компьютер.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

Список литературы 

Литература, рекомендованная для учителя

  1.   «Беседы с учителем. Второй класс четырехлетней начальной школы» . -  М. : «Вентана- Граф», 2009.
  2. Русский язык : 2 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов , А. О. Евдокимова, И. М. Кузнецова. -  М. : «Вентана- Граф», 2009.
  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI  века»- М. : «Вентана- Граф», 2009.
  4. С.В.Иванов Программа Русский  язык Москва Издательский центр «Вентана-Граф»2012г.
  5. Узорова О. В., Нефедова Е. А., «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 1-4 классы (1-4), 1-3 классы (1-3)»
  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А., «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 1-4 классы»
  7. Родин И., «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 2 класс»

Литература, рекомендованная для учащихся

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях С.В.Иванов Русский  язык 2 класс

Москва Издательский центр «Вентана-Граф»2012г.

  1. М.И.Кузнецова 2 класс рабочая тетрадь  для учащихся  «Учусь писать без ошибок»

Москва Издательский центр «Вентана-Граф»2013г.

Дополнительная литература

  1. Рик Т.Г. Русский язык: Как живёшь, наречие? – М.: Астрель, АСТ, 2000 г.
  2. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов: 1-2 классы. – М.: Сфера, 2002 г.
  3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  4. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. – М.: Просвещение, 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...