Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему:
    Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Школа 2100.

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx136.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раздел 1. Пояснительная записка

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы «Русский язык» Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева и обеспечена УМК для 4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной.

    Язык по  своей  специфике и социальной значимости –  явление уникальное: он является  средством общения и воздействия, средством  хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры   народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания  и,  наконец,  первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу  этого обстоятельства язык  имеет только ему  присущий статус среди  других школьных предметов.

    Курс  русского  языка  в начальной  школе  –  часть  единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

    1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

    2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык»  в начальной  школе  состоит  в  том,   чтобы   заложить основу   формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

    Цель  определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

    – формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);

    –  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

    В соответствии с этой целью ставятся задачи:

    1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

    2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

    3) формирование у детей  чувства языка;

    4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

    5) сообщение        необходимых         знаний         и         формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

    Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

    В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

    Линии, общие  с курсом литературного чтения:

    1) овладение функциональной  грамотностью на  уровне предмета (первичные навыки работы с информацией);

    2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

    3)  овладение умениями, навыками различных видов  устной и письменной речи.

    Линии, специфические для  курса «Русский язык»:

    4)  приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

    5) дальнейшее овладение родным языком; 6) овладение орфографией и пунктуацией;

    7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

    8) развитие чувства языка.

    Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК   по   русскому  языку:  учебники  «Русский  язык»  1–4   кл.;  тетради «Проверочные  и  контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.

    Отличие данной программы заключается в том,  что:

    1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на  которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками  и  умениями  различных  видов   устной  и  письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания  и анализа текстов; приобретение и систематизация  знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей  чувства языка.

    2) Предложен путь  формирования у детей  орфографической зоркости на  основе   целенаправленной  систематической  работы над составом и лексическим значением слова  в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития  на  этой  основе  языкового чутья детей.

    3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по  которым  дети   учатся  обнаруживать  орфограммы в  словах и между словами.

    4) Сведения о частях слова  вводятся раньше –  с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

    5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе  письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём  изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

    6) Выдержан единый методический подход к работе  с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей  типа  правильной читательской деятельности. Дети  осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и  учебно - научного текста.

    Раздел 3. Описание  места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов – 34 недели по 5 уроков.

    Раздел 4. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

    Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

    Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

    Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

    Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

    Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

    Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

    Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

    Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

    Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

    Раздел 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4-й класс

    Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

    –  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    –  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    –  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

    любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

    интерес к изучению языка;

    осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

    Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    –  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    –   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

    адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

    –  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» в 4 классе является сформированность следующих умений:

    произносить звуки речи  в соответствии с нормами языка;  производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;  правильно писать слова  с изученными орфограммами;

    видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

    находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

    пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать  синонимы и антонимы к данным словам;

    различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух  частей (с союзами и, а, но или  без союзов);

    ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без  союзов, с союзами и,  а, но),  в сложных предложениях из двух  частей (без  союзов, с союзами и,  а,  но),  оформлять на  письме предложения с прямой речью  (слова  автора плюс прямая речь);

    производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

    разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

    писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

    читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть  правильным  типом читательской  деятельности:  самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

    –  воспринимать на  слух  высказывания, выделять на  слух  тему текста, ключевые слова;

    создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную  тему.

    Раздел 6. Содержание учебного предмета «Русский язык» 4-й класс   170 ч (5 часов в неделю)  

    Повторение. (15 ч)

    Предложение. Текст. (35 или 29 ч)

    Простое и сложное  предложение. Союз  и в сложном предложении, состоящем из двух  частей. Различение простого предложения с однородными членами и  сложного предложения  (с  союзом  и,  с бессоюзной связью).

    Пропедевтическое введение предложений с прямой речью  (конструкция «Слова автора плюс  прямая речь» и «Прямая речь  плюс слова  автора»), показ роли  таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь  следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

    Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух  частей). Развитие умения производить  синтаксический разбор предложений изученных типов.

    Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и  по-разному читать эти  тексты.  Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

    Слово.

    1. Части речи  и члены предложения.

    Имя существительное. (45 или 33 ч)

    Имя существительное в роли  подлежащего, в роли  второстепенных  членов предложения. Падеж имён  существительных. Три  склонения имён  существительных. Наблюдение над ролью  имён  существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные  окончания  имён  существительных 1,  2 и 3-го  склонения, ь после  шипящих на  конце  существительных женского рода  3-го  склонения;  правописание существительных мужского рода  с шипящим на конце.

    Имя прилагательное. (20 или 13 ч)

    Имена прилагательные в роли  второстепенных членов предложения.  Наблюдение над   ролью   имён   прилагательных  в  тексте. Тематические группы имён  прилагательных. Изменение имён  прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма  –  безударные  гласные  в  падежных  окончаниях имён  прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий  и ц).

    Глагол.  (36 или 34 ч)

    Глагол в роли  сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по  лицам и  числам в  настоящем и  будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го  и 2-го спряжения по неопределённой форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся – -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го  и 2-го  спряжения; ь после  шипящих в глаголах 2-го  лица единственного числа; окончания -о–-а в  глаголах среднего и женского рода  в прошедшем времени.

    2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове  его части, разбирать  по  составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён  существительных и  имён  прилагательных  с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные  буквы   согласных  на   стыке  корня  и   суффикса(длина – длинный, сон – сонный).

    3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов   различных  частей  речи.  Дальнейшее  формирование  навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

    4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

    Повторение. (8 ч)

    Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся,  грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

    Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических  навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов  их соединения при  написании слов, работа над  ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка. Резерв. (10 ч)

    Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    Условные обозначения:

    У-1 –  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (часть 1). – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.  

    У-2 –  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса (часть 2). – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.  

    Т – Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2013.

    ПКР – Бунеева Е.В. Контрольно-измерительные материалы. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. – М.:  Баласс, 2014

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    17

    1. Повторение

    Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

    Проводить фонетический разбор слов.

    Группировать звуки по их характеристикам.

    Соотносить количество звуков и  букв  в слове,

    объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

    Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

    Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

    Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

    Списывание

    1

    1

    Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

    У-1, с.3-10

    2

    1

    Контрольное списывание

    ПКР, с. 2-3

    3

    1

    Повторение фонетики и графики

    У-1, с.11-14

    Т, с. 5-8

    4

    1

    Повторение фонетики.

    Слог и ударение

    У-1, с. 15-17

    5

    1

    Что такое графика

    У-1 с. 17-20  

    6

    1

    Фонетический разбор слова

    У-1, с. 20-22

    7

    1

    Повторение орфографии

    У-1, с. 22-24

    8

    1

    Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

    У-1, с. 24-27

    9

    1

    Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами, графически обозначать выбор  написания

    У-1, с. 27-30

    10

    1

    Повторение состава слова

    У-1, с. 30-33

    11

    1

    Повторение изученного о частях речи

    У-1, с. 33-37

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    12

    1

    Повторение изученного по синтаксису

    У-1, с. 37-38

    Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

    Характеризовать (на  основе  коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность  абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

    Использовать эти  параметры при создании собственных текстов.

    Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

    Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но. (П)

    Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но. (П)

    Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

    Изложение

    Диктант

    Практикум

    Изложение

    13

    14

    2

    Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»

    У-1, с. 42 - 43

    15

    1

    Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

    У-1, с. 38-42

    16

    1

    Контрольный диктант № 1

    ПКР, с. 1

    17

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

    У-1, с. 44 - 46

    36

    Предложение. Текст.

    14

    2. Простое  предложение.

    Предложения с однородными членами

    18

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    19

    1

    Как отличить простое предложение от сложного

    Т, с. 9-15

    У-1, с. 47 - 50

    20

    1

    Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов  и с союзом  и

    У-1, с. 51 - 54

    21

    22

    2

    Р/р Обучающее изложение «Что  я люблю»

    У-1, с. 58-59

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    23

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

    Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

     Приобретать опыт  разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П)

    Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

    Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

    Практикум

    Сочинение

    Практикум

    Проверочная работа

    Диктант

    Практикум

    24

    1

    Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

    У-1, с. 54 - 57

    25

    26

    2

    Р/р Обучающее сочинение

     «Что  я люблю»

    У-1, с. 59 - 60

    27

    1

    Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

    У-1, с. 61-63

    28

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    29

    1

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

    У-1, с. 62-63

    ПКР, с. 4-5

    30

    1

    Контрольный диктант № 2

    ПКР, с. 6-7

    31

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения

    У-1, с. 61-63

    12

    3. Сложные предложения с союзами и, а, но

    32

    1

    Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

    У-1, с. 64 - 66

    Т, с. 16-21

    33

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    34

    1

    Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

    У-1, с. 67 - 69

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    35

    1

    Р/р  Составление устного рассказа на  грамматическую тему  по плану.

    Свободный диктант

    У-1, с. 66, 75

    Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

    Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»).

    Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

     Приобретать опыт  разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов). (П)

    Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

    Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

    Свободный диктант

    Сочинение

    Практикум

    Проверочная работа

    Диктант

    Словарный диктант

    Практикум

    36

    1

    Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

    У-1, с. 70 - 73

    37

    1

    Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер  у нас дома»

    У-1, с. 76 - 77

    38

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    39

    1

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

    ПКР, с. 8-9

    40

    1

    Запятая в сложном предложении

    У-1, с. 74 – 75, 76

    41

    1

    Контрольный диктант № 3

    ПКР, с. 10-11

    42

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    Редактирование сочинения. Контрольный словарный диктант

    У-1, с. 78 - 81

    43

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    10

    4. Предложения с прямой речью

    44

    1

    Понятие о прямой речи.

    Из  чего  состоит предложение с прямой речью

    У-1, с. 82 – 84

    Т, с. 22-28

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    45

    1

    Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит  после слов автора

    У-1, с. 85 - 88

    Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь). (П)

    Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления. (П)

    Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

    Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью  (после  предварительной подготовки).

    Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

    Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

    Сочинение

    Практикум

    Изложение

    Диктант

    46

    1

    Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь  стоит  перед  словами автора

    У-1, с. 88 - 90

    47

    1

    Р/р  Обучающее сочинение «Что  сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

    У-1, с. 90

    48

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    49

    1

    Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

    У-1, с. 90 - 93

    50

    1

    Р/р Обучающее изложение 

    «В здоровом теле здоровый дух»

    У-1, с. 94

    51

    1

    Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

    У-1, с. 95 - 96

    52

    1

    Контрольный диктант № 4

    ПКР, с. 12-13

    53

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

    У-1, с. 96

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    Слово. Части речи и члены предложения

    Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

    Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи.

    Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

    Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

    Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять само- контроль.

    Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

    Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

    Практикум

    Сочинение

    Практикум

    45

    Имя существительное

    5

    5. Что мы уже знаем  

    об имени существительном

    54

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    55

    1

    Имя существительное как часть  речи. Постоянные и непостоянные признаки имён  существительных

    У-1, с. 97 - 101

    Т, с. 29-32

    56

    57

    2

    Роль имён существительных в предложении, в речи.

    Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

    У-1, с. 101, 102 - 105

    У-1, с. 102

    58

    1

    Роль имён   существительных в  предложении и  в  речи.  Многозначные слова, синонимы, антонимы

    У-1, с. 105 - 106

    13

    6. Изменение имён существительных по падежам

    59

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    60

    1

    Наблюдение за словоизменением имён  существительных

    У-1, с. 107 - 109

    Т, с. 29-33

    61

    1

    Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

    У-1, с. 110 - 113

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    62

    1

    Изменение по падежам имён  существительных в единственном и во множественном числе

    У-1, с. 113 - 116

    Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи.

    Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор). Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными

    Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

    Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

    Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

    Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

    Практикум

    Устный рассказ

    Практикум

    Проверочная работа

    63

    1

    Именительный и винительный падежи

    У-1, с. 116 - 122

    64

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    65

    1

    Родительный падеж

    У-1,  с. 122 - 126  

    66

    1

    Дательный падеж

    У-1, с. 126 - 128

    67

    1

    Творительный падеж

    У-1, с. 128 - 131

    68

    1

    Предложный падеж

    У-1, с. 131 - 133

    69

    1

    Обобщение знаний  о  падежах. Р/р  Составление устного рассказа

    «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

    У-1, с. 133-134

    70

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    71

    1

    Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3

    У-1, с. 134 - 137

    ПКР, с. 14-15

    6

    7. Три склонения имён существительных

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    72

    1

    Что такое склонение? Три склонения имён  существительных

    У-1, с. 138 - 142

    Т, с. 33-37

    Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи.

    Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

    Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  

    приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными

    Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

    Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

    Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

    Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

    Практикум

    Сочинение

    73

    1

    Развитие умения определять склонение имён  существительных

    У-1, с. 142 - 145

    74

    1

    Развитие умения определять склонение имён  существительных. Морфологический разбор имени существительного

    У-1, с. 145 - 147

    75

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    76

    1

    Понятие о несклоняемых именах существительных и  особенностях их употребления

    У-1, с. 147 - 149

    77

    1

    Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в  письменной речи  несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

    У-1, с. 149

    7

    8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

    78

    1

    Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода

    У-2, с. 4 - 6

    Т, с. 33-37

    79

    1

    Развитие  умений писать слова   с  орфограммой «Буква  ь  после шипящих на конце имён  существительных», графически обозначать  выбор  написания

    У-2, с. 7 - 9

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    80

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    Накапливать  опыт   употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании) в речи.

    Определять  грамматические   признаки   имён существительных (морфологический разбор).

    Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  

    приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными

    Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

    Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

    Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

    Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

    Практикум

    Проверочная работа

    Диктант

    Практикум

    Изложение

    Словарный диктант

    81

    1

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4

    ПКР, с. 16-17

    82

    1

    Развитие орфографических умений

    У-2, с. 10 - 11

    83

    1

    Контрольный диктант № 5

    ПКР, с. 18-19

    84

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    У-2, с. 12 - 16

    13

    9. Правописание безударных падежных окончаний  имён существительных

    85

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    86

    1

    Выведение общего  правила правописания безударных падежных окончаний имён  существительных

    У-2, с. 17 - 20

    Т, с. 38-43

    87

    1

    Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён  существительных, действовать по алгоритму

    У-2, с. 20 - 22

    88

    89

    2

    Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

    У-2, с. 26 - 27

    90

    1

    Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

    У-2, с. 22 - 24  

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    91

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П).

    Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

    Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

    Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

    Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

    Практикум

    Сочинение

    Проверочная работа

    Диктант

    Практикум

    92

    1

    Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка»

    У-2, с. 27

    93

    1

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5

    ПКР, с. 20-21

    94

    1

    Повторение, подготовка к диктанту.

    У-2, с. 24 - 26  

    95

    1

    Контрольный диктант № 6

    ПКР, с. 22-23

    96

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование

    У-2,  с. 28 - 31  

     

    97

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    20

    Имя прилагательное

    5

    10. Что мы уже знаем

     об имени прилагательном

    98

    99

    2

    Повествование и описание – два  типа  речи. Роль имён  прилагательных в речи

    У-2, с. 32 - 35

    Т, с. 44-48

    100

    1

    Роль прилагательных-антонимов в речи

    У-2, с. 35 - 37  

    101

    102

    2

    Морфологический разбор имени прилагательного

    У-2, с. 37 - 39  

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    4

    11. Словоизменение имён прилагательных

    Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П).

    Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

    Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

    Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

    Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

    Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных (обучающее        изложение и сочинение-описание).

    Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

    Практикум

    Свободный диктант

    Практикум

    Изложение

    Сочинение

    Проверочная работа

    103

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    104

    1

    Изменение имён  прилагательных по падежам

    У-2, с. 40 - 43

    Т, с. 44-48

    105

    106

    2

    Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово  в словосочетании

    У-2, с. 43 - 45

    11

    12. Правописание безударных падежных окончаний  имён прилагательных

    107

    1

    Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Р/р Свободный диктант

    У-2, с. 46 – 48

    Т, с. 44-48

    108

    1

    Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания 

    У-2, с. 48 - 51

    109

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    110111

    2

    Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

    У-2, с. 53 - 54

    112

    1

    Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя  любимая игрушка»

    У-2, с. 54  

    113

    1

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

    ПКР, с. 24-25

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности  обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    114

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

    Определять грамматические признаки глагола.

    Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

    Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

    Составлять задания в группе по изученному материалу.

    Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

    Практикум

    Диктант

    Практикум

    115

    1

    Развитие умения писать слова  с изученной орфограммой, графически объяснять выбор  написания

    У-2, с. 52 - 53

    116

    1

    Контрольный диктант № 7

    ПКР, с. 26-27

    117

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ

    У-2, с. 55 - 60

    36

    Глагол

    4

    13. Что мы уже знаем  о глаголе

    118

    1

    Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

    У-2, с. 61 - 65

    Т, с. 49-53

    119

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    120

    1

    Значение и грамматические признаки глагола

    У-2, с. 65 - 70

    121

    1

    Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

    У-2, с. 70 - 74

    2

    14. Словоизменение глаголов

    122

    1

    Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

    У-2, с. 75 – 77

    Т, с. 54-58

    123

    1

    Как определить спряжение глагола, если  окончание ударное

    У-2, с. 77 - 79

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    17

    15. Правописание безударных личных окончаний  глаголов

    Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

    Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

    Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

    Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

    Практикум

    Практикум

    Сочинение

    Диктант

    124

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    125

    1

    Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

    У-2, с. 80 - 82

    Т, с. 54-58

    126

    1

    Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

    У-2, с. 83 - 85

    127

    1

    Глаголы-исключения.  Выбор   способа   определения  спряжения глагола

    У-2, с. 85 - 87  

    128

    1

    Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

    У-2,  с. 87 -  90

    129

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    130

    1

    Р/р Обучающее сочинение по картинкам

    У-2, с. 94  

    131

    1

    Разбор глагола как части речи

    У-2, с. 90 - 93

    132

    1

    Контрольный диктант № 8

    ПКР, с. 28-29

    133

    1

    Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

    У-2, с.  94 - 96  

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    134

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

    Определять грамматические признаки глагола.

    Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

    Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

    Составлять задания в группе по изученному материалу.

    Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

    Практикум

    Списывание

    Изложение

    Практикум

    Сочинение

    135

    1

    Знакомство с орфограммой «Буква ь после  шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

    У-2, с. 96 - 99  

    136

    1

    Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го  лица единственного числа. Контрольное списывание

    У-2, с. 99 - 103

    ПКР, с. 30-31

    137

    1

    Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

    У-2, с. 103 - 105

    138

    139

    2

    Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

    У-2, с. 105 - 106

    140

    1

    Работа над ошибками в изложении

    У-2, с. 107 - 109  

    13

    16. Разбор глагола  по составу

    141

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    142

    1

    Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

    У-2, с. 110 - 112

    143

    1

    Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

    У-2, с. 112 – 115

    Т, с. 59-63

    144

    1

    Р/р  Обучающее сочинение. Использование в  тексте  глаголов  с изученными орфограммами в форме  настоящего времени

    У-2, с. 116

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    145

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

    Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов.

    Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

    Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

    Систематизировать  и   обобщать  изученный материал в виде таблиц, схем, текста.

    Продуцировать устные связные высказывания на  лингвистические темы   по  изученному материалу.

    Практикум

    Словарный диктант

    Сочинение

    Проверочная работа

    Диктант

    Практикум

    146

    147

    2

    Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант

    У-2, с. 115- 118

    148

    1

    Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

    У-2, с. 118

    149

    1

    Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

    У-2, с. 118 - 120

    150

    1

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

    У-2, с. 120 - 121

    ПКР, с. 32-34

    151

    1

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

    У-2,  с. 120 - 121  

    152

    1

    Контрольный диктант № 9

    ПКР, с. 35-37

    153

    1

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    У-2, с. 120 - 121

    17

    17. Повторение

    154

    1

    Практикум «Итоговая аттестация».

    155

    156

    2

    Комплексное  повторение  материала,   изученного  в   разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

    У-2, с. 123 – 125

    У-2, с. 125 – 127

    Т, с. 64-70      

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт

    157

    158

    2

    Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

    ПКР, с. 44-46

    Проводить в  группах  исследовательскую (проектную) работу   «Что  слово  может  рассказать  о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и  грамматическое значение слова, этимология особенности сочетаемости с другими словами).

    Представлять результат исследования в  виде  связного высказывания с мультимедийным сопровождением.

    Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

    Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

    Изложение

    Сочинение

    Итоговая контрольная работа. 

    Контрольный диктант

    Комплексная работа на межпредметной основе.

    159

    160

    2

    Комплексное повторение изученного материала.

    Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

    У-2, с. 127 - 129  

    У-2, с. 130    

    161

    162

    2

    Итоговая контрольная работа. 

    Итоговый контрольный диктант.

    ПКР, с.38-42

    ПКР, с. 43

    163

    1

    «Пишу правильно» Работа над ошибками

    164

    165

    2

    Комплексная работа на межпредметной основе. 

    166

    167

    2

    «Пишу правильно» Работа над ошибками

    168

    169

    2

    Повторение и классификация изученных орфограмм

    170

    1

    Заключительный урок

    У-2, с. 130  

    Раздел 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева,  О.В.  Пронина  «Русский  язык». Учебник. 4-й класс; Н.А. Исаева  «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4-й класс; Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для  4-го  класса;  Е.В.   Бунеева,  Л.Ю.   Комиссарова,  М.А.   Яковлева.  «Русский язык», 4  класс. Методические рекомендации для  учителя.

    К техническим средствам обучения, которые могут  эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся: интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер. К каждому разделу имеются ЭОР в Единой Коллекции ЦОР   http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8

    Раздел 9. Приложения к рабочей программе. Тесты, проверочные и контрольные работы  планируются и проводятся в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

    1. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку для 4-го класса. – М.: Баласс, Школьный дом, 2013. Тетрадь представляет собой сборник заданий в виде тестов, отражающих содержание основных разделов и тем курса русского языка 4-го класса. Тестовые задания имеют разный уровень сложности – необходимый и повышенный. Задания снабжены ключами, которые помогут учащимся производить самооценку, а учителю и родителям диагностировать уровень сформированности у учеников различных умений.

    Формы контроля. Темы.

    Страницы приложения

    Тест № 1. Тема «Повторение»

    С. 5 - 8

    Тест № 2. Тема «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

    С. 9 - 15

    Тест № 3. Тема «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

    С.16 - 21

    Тест № 4. Тема «Предложения с прямой речью»

    С. 22 - 28

    Тест № 5. Тема «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам»

    С. 29 - 32

    Тест № 6. Тема «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных»

    С. 33 - 37

    Тест № 7. Тема «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» (итоговый тест)

    С. 38 - 43

    Тест № 8. Тема «Имя прилагательное»

    С. 44 - 48

    Тест № 9. Тема «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов»

    (тренировочный тест)

    С.49 - 53

    Тест № 9. Тема  «Глагол. Словоизменение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов»

    (итоговый тест)

    С. 54 - 58

    Тест № 10. Тема «Разбор глагола по составу. Глагол (обобщение)»

    С. 59 - 63

    Тест № 11. Тема «Повторение»

    С. 64 - 70

    1. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. – М.:  Баласс, 2014. В тетрадь на печатной основе включены проверочные и контрольные работы по курсу русского языка 4 кл. к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной «Русский язык» (в двух вариантах). Отведены специальные страницы для написания диктантов, для проведения работы над ошибками.

    Формы контроля

    Темы

    Страницы приложения

    Диктант № 1

    «Повторение»

    С. 1

    Контрольное  списывание № 1

    «Повторение»

    С. 2-3

    Проверочная   работа № 1

    «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

    С. 4 - 5

    Диктант № 2

    «Запятая в предложениях с однородными членами»

    С. 6 - 7

    Проверочная   работа № 2

    «Сложные предложения с союзами И, А, НО»

    С. 8 - 9

    Диктант № 3

    «Запятая в сложном предложении с союзами и без союзов»

    С. 10 - 11

    Диктант № 4

    «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

    С. 12 - 13

    Проверочная   работа № 3

    «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам»

    С. 14 - 15

    Проверочная работа № 4

    «Три склонения имён существительных. Правописание Ь в конце имён существительных»

    С.16-17

    Диктант № 5

    «Орфограммы в именах существительных»

    С.18-19

    Проверочная  работа № 5

    «Имя существительное (обобщение).  Правописание букв безударных гласных  

    в падежных окончаниях имён    существительных»

    С.20-21

    Диктант № 6

    «Орфограммы в именах существительных»

    С. 22 - 23

    Проверочная  работа № 6

    «Имя прилагательное»

    С.24-25

    Диктант № 7

    «Безударные гласные в падежных окончаниях существительных и  прилагательных»

    С.26-27

    Диктант № 8

    «Орфограммы в глаголах»

    С.28-29

    Контрольное списывание № 2

    «Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах»

    С.30-31

    Проверочная  работа № 7

    «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах»

    С.32-34

    Диктант № 9

    «Орфограммы в глаголах»

    С. 35 - 37

    Итоговая контрольная работа

    Базовые умения по всем темам курса русского языка

    С.38 - 42

    Итоговый контрольный диктант

    «Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах»

    С.43

    Контрольное изложение

    «Орфограммы и пунктограммы, изученные в 1 – 4 классах»

    С.44 - 46

    1. Тексты диктантов и подробное описание системы контроля и оценки включены в методическое пособие: Е.В.   Бунеева,  Л.Ю.   Комиссарова,  М.А.   Яковлева.  «Русский язык», 4  класс. Методические рекомендации для  учителя.

    Диагностика УУД планируется и проводится в соответствии с содержанием учебно-методических пособий:

    а) Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа / [В. Ю. Баранова, М. Ю. Демидова, Г. С. Ковалёва и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой. — М. : Просвещение, 2011.

    б) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3-4 классы.- М.: Баласс, 2012. - 80с. (Образовательная система «Школа 2100»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

    программа составлена в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс "ШКОЛА 2100"

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс...

    рабочая программа по русскому языку 4 класс ШКОЛА 2100

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса. Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственн...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Школа 2100

    Рабочая программа по русскому языку в 4-м классе составлена на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, рассчитана на 4 часа в неделю, содержит пояснительную записку, требования к выпускн...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100" по ФГОС

    Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основные требования по стандарту....

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100" по ФГОС

    Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, основные требования по стандарту....

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100" 2 вида

    Пояснительная запискак  рабочей программе второго вида по русскому языку для 4 класса Рабочая программа по русскому языку для 4 класса  составлена на основе авторской программы «Русский...