Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема: Перенос слов
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Тимофеева Татьяна Николаевна

Прекрасный урок по русскому языку 2 класса по теме перенос слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока Цели урока(решаемые проблемы) Понятия Предметные результаты

 Перенос слов. Отработать навык деления слов на части для переноса; углубить знания детей о правилах переноса. Перенос .

 Слог.

 Ударение. Выполнять перенос слова , используя правила. Делить слова на слоги.

 УУД

 Личностные . Регулятивные. Познавательные . Коммуникативные

 Самостоятельность и личная ответственность. Формулировать и удерживать учебную задачу; строить новые задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свою деятельность; применять установленные правила; моделировать; поиск и выделение информации, запись, применение и оценка информации; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение рассуждений. Ставить вопросы, обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; вести устный диалог; формулировать собственное мнение; осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию; взаимодействовать.

 Оборудование:

 1. Учебник «Русский язык» авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина .

 2.Рабочая тетрадь, авторы Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина .

 3.Компьютер ,мультимедийная аппаратура.

 4. Экран, учебная доска.

 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Цифровые ресурсы

 1.Психологический настрой. Кинезеология. (упражнения с применением простой питьевой воды) -Урок русского языка. -Позвольте пожелать здоровья и отличного настроения.

 -Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.(щелчок)

 -Девиз нашего урока: "Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать творить!

 - Запишем число, классная работа. Дети приветствуют стоя учителя..

 Приложение 1

 Слайд №2

 (открывается девиз)

 2.Чистописание

 (щелчок) - Ребята , вспомните, чем мы занимаемся вначале урока?

 -А зачем мы это делаем? (щелчок) --Назовите сходство и отличие в написании этих букв? (а, о)

 - Как назвать одним словом?

 - (щелчок) Какие звуки обозначают? (щелчок)

 - Что вы знаете о гласных звуках?

 - (щелчок) Напишите буквы в тетрадь в заданной последовательности.

 -Давайте убедимся в этом.

 -Запишем слово «Дома», поставим ударение, найдем опасное место. -Запишем звуковую запись слова. Ответы детей:

 -чистописанием.

 --повторяем написание букв.

 -овал

 -гласные

 - Гласные звуки образуют слог, слово, не смягчающие согласные. В безударном положении похожие звуки. Пишут 1 строчку букв (а, о)

 Слайд №3

 3. Ситуациативное задание.

 ( Проблемная ситуация) -Однажды Аня и Ваня оказались в лесной школе. Ученики лесной школы Ёжик, Волчонок, Зайчонок, Лисичка и Медвежонок писали предложение: «Мы ели земляничное варенье». Слово «земляничное» не помещалось на строке и тогда Волчонок предложил приклеить еще листок, чтобы .продлить страничку. – А вам , ребята, такое предложение нравится? –Почему? --Вот и Мудрый Филин предложил часть слова перенести на другую строку. Мудрый Филин спросил: «Как вы перенесёте это слово?»

 — Я самая хитрая, поэтому возьму лишь последнюю букву «е» и перенесу её,— сказала Лисичка.

 — Нет, так нельзя,— сказал Волчонок. — Надо перенести часть слова «ное».

 — Это неправильно,— сказал Зайчонок. — Надо перенести часть слова «ничное».

 — А я самый сильный,— сказал Медвежонок. — Я перенесу сразу «мляничное».

 Мудрый Филин от изумления развёл крыльями. –Давайте разберемся . Кто из них прав. –Вот так проблема - как правильно перенести слова.

 -Догадались чем мы будем сегодня заниматься? --Вывод: Чтобы правильно переносить слова, надо знать правила переноса. Чему же мы должны научиться на уроке?

 -Давайте откроем учебник с. 84-85 и рассмотрим , что предлагает автор.

 - Кто нам будет помогать в работе?

 -Не нравится. Нужно разделить слова для переноса.

 - Волчонок и Зайчонок. Они правильно разделили по слогам.

 -Сегодня мы будем говорить о правилах переноса. Будем учиться правильно переносить слова.

 -Автор учит нас переносить слова.

 -Учебник, рабочая тетрадь. В учебнике упр. на перенос слов.

 Слайд №4.

 4.Планирование своей деятельности. -Давайте спланируем свою деятельность.

 -Ребята, как вы думаете, всё ли мы в 1-ом классе узнали о переносе слов?

 -Мы будем наблюдать за тем, как надо переносить слова, а в конце урока сделаем выводы о правилах переноса. .- Сначала вспомним , что изучали в первом классе о переносе.

 - Прочитаем новое правило в учебнике.

 -Потренируемся.

 -В конце сделаем вывод..

 5.Актуализация знаний. - Вспомните правило, которое учили в первом классе.

 -Прочитаем новое правило.

 -Как оно написано в нашем учебнике?

 -Ребята, мы , словно , по лесенке будем подниматься ,изучая правило.

 Сделаем шаг-прочитаем.

 Сделаем другой –прочитаем.

 Сделаем третий узнаем еще.

 - А почему одну букву нельзя оставлять и переносить.

 -Как вы думаете хорошо было бы вам одному быть?

 - Прочитаем стихотворение.

 В слове Аня слога два,

 Но разделить для переноса

 Это слов, друг, нельзя.

 Одну букву оторвёшь

 Ты нарушишь правило.

 Скучно букве будет одной,

 Как и тебе, если ты без друзей.

 -Вывод: Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. - Разделить слова на слоги ,перенести по слогам.

 -Узелки на память.

 - Потому что одну букву нельзя переносить..и оставлять по правилу.

 Слайд №5

 (по ходу чтения стихов на экране примеры переноса)

 6.Устная работа. Упражнение 123. Прочитаем задание.

 Выполняем цепочкой.

 7. Работа в парах Стр. 84, упражнение 123. Записать 5 слов, которые можно перенести.

 Проверка.(щелчок) Дети выполняют задания в тетрадях. Слайд №6.

 8..Гимнастика

 для пальчиков -Красиво написали слова?

 -Пальчики устали , отдохнем.

 Друг от друга деревья росли далеко. Человеку пройти этот путь не легко. Только корни деревьев однажды сплелись . Будто дерева два навсегда обнялись. . Хором проговаривают и выполняют упражнения. Слайд №2

 (цветок)

 9..Работа в рабочей тетради. Работа в группах.. Работаем в Рабочей тетради.

 - Внимательно прочитаем текст упр.78 стр. 44 Выделенные слова разделить для переноса..

 Проверяем.

 Вывод: слова переносятся по-разному.

 10.Физкультминутка. Рисуем восьмерку в воздухе левой и правой рукой. Дети выполняют упражнения.

 11.Открытие нового знания. - Прочитайте предложение:

 Мы изуч-аем перенос.

 - В чём ошибка?

 - Как это слово можно разделить на слоги для переноса? (щелчок)- 1 способ, (щелчок) - 2 способ

 - Выходит это слово можно разделить двумя способами.

 - Запишите оба варианта в тетради и укажите знакомые орфограммы. Работаем в парах.

 - Какое же открытие вы сегодня сделали?

 Вывод: (щелчок) Слог разрывать нельзя. Чтобы правильно перенести слова нужно уметь правильно разделить его на слоги. Дети находят ошибку.

 Отвечают на поставленные вопросы.

 Выполняют задание в тетрадях.

 Делают вывод. Слайд №7

 12.Словарная работа.(щелчок) - Посмотрите на картинки, что скажите об этих словах(щелчок)

 Запишите слова по вариантам.

 1-вариант слова, обозначающие домашних животных ,а 2-вариант обозначающих названия птиц и разделите их для переноса. Остальные слова разделю я.

 - Проверяем. Поменяйтесь тетрадями. Поставьте отметку

 -Какое слово досталось мне. Ма-ши-на.

 Верно ли я разделила?

 - Назовите орфограммы.(щелчок)

 -Почему так? Задание выполняют в тетрадях.

 Это словарные слова.

 Так мы сохраняем традиции в написании слов русского языка. Слайд №8

 13.Гимнастика для глаз Гимнастика на слайде: следить глазами за солнышком.

 (смена слайдов по щелчку) Выполняют упражнение. Слайд №9,10.

 14.Рефлексия. -Услышим скоро мы звонок,

 Пора заканчивать урок.(щелчок)

 - Какие тайны переноса слов мы открыли?

 -А чему научились на уроке?

 А теперь подумаем на какую отметку мы поработали в паре?

 -Покажите .

 - Помогите мне оценить кто заслужил отметку в журнал и дневник? Дети вспоминают выводы, отвечают.

 (щелчок) по каждому выводу Слайд №11

 15. Домашнее задание. Упр.124 стр. 84 Читаем задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему: "Перенос слов". Для 2 класса.

Урок по русскому языку  для 2 класса. На тему: "Перенос слов"....

Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....

открытый урок по русскому языку 1 кл "Перенос слова"

программа "школа 2100" с презентацией для интерактивной доски SMART...

технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...

Урок пр русскому языку по теме: «Перенос слов». 1 класс

Урок по системе "Школа 2100". В нём использованы ИКТ технологии....

Разработка урока по русскому языку на тему: Перенос слова

Образовательные: познакомить с правилами переноса слов; ввести алгоритм действий при переносе слов; научить объяснять выбор правила переноса.Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произволь...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Перенос слов" (1 класс, УМК "Планета знаний")

Технология построения данного урока "проблемно- диалогическая", позволяет  познакомить обучающихся 1 классов с основными способами переноса слов. Ученики в ходе поиска ответов на проблемные вопро...