Урок " Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лосева Олеся Петровна

Урок -обобщение " Роль имени прилагательного в русском языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_imya_prilagatelnoe.docx164.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Роль имени прилагательного в русском языке. Обобщение».

Цель  урока- закрепление полученных знаний по  теме «Какую роль выполняет имя прилагательное в русском языке»

 Задачи:

  1. формировать ответственное отношения к учебе и развитие работоспособности учащегося;
  2.  воспитывать уважительное отношения друг к другу в  процессе работы в парах, группах.
  3.  приввать любовь к языку через выразительные возможности прилагательных,
  4. формировать правильное отношение к природе.
  5.  развивать и обогащать речи на материалах урока;
  6. развивать самостоятельное мышление
  7. развивать познавательный интерес
  8. развивать орфографическую зоркость.

Тип урока: путешествие в страну «Имя прилагательное» (урок обобщающего повторения с использованием групповых и парных форм работ).

 Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные записи, раздаточный материал (иллюстрации), индивидуальные карточки.

Ход урока:

1 . Психологический настрой

Доброе утро, ребята!  Прикройте, пожалуйста, глазки и вспомните, какое утро вас сегодня встречало?, опишите это утро

(Каждый ребёнок называет слово и садится)

Ребята, а что мы сейчас все вместе с вами делали? (описывали)

А слова какой части речи нам помогали в этом? (прилагательные)

Давайте вспомним  всё, что вы знаете об имени прилагательном.

  1. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами повторим,  для чего же нам служат имена прилагательные.

 И сейчас я предлагаю вам выполнить важное задание, это задание в группах у каждой группы своё задание . Перед тем, как мы начнём, выберите капитана, который будет отвечать.

Задание по группам:

Группа №1 Опишите животных по картинкам

C:\Users\Олеся\Desktop\УРОК 23.01\20101203122810.jpg Лиса (какая?) ___________,_________,____________.

C:\Users\Олеся\Desktop\УРОК 23.01\262479.jpg Медведь(Какой?)__________,__________,__________.

 C:\Users\Олеся\Desktop\УРОК 23.01\doc68yisyg3c9fi019598x_800_480.jpg Заяц (какой?)_________,________,_________.

 Группа № 2.  Напишите имена прилагательные, которые помогут отличить предметы

C:\Users\Олеся\Desktop\антонимы\330026694634_5674b32803cbb1c3.jpg

Человек( какой?)  Человек( какой?)

_______________    _____________

C:\Users\Олеся\Desktop\антонимы\iGN3O556W.jpg

Слон (какой?)      Слон (какой?)

____________..._______________

 

C:\Users\Олеся\Desktop\антонимы\img1.jpg

Дерево(какое?)        Дерево(какое?)

______________.._________________

C:\Users\Олеся\Desktop\антонимы\iвапи.jpg

Клоун (какой?)   Клоун (какой?)

___________     ______________

Группа №3 :Вставьте имена прилагательные в текст

   

Пришла ______________ зима. Стоят _____________ морозы. Земля покрыта ________________ снегом. Деревья украшены _________________ узорами инея. В снег спрятаны  _____________  елочки.

  1. Работа над наблюдением роли имени прилагательного.

Проверка группы 1. Задание было следующее. У ребят картинки с животными, которые им нужно было описать, я попрошу описать животных не называя их, а ребята в остальных группах попробуют  догадаться о чём идёт речь.

Что назвала 1 группа?( Признаки)

 А какое слово в описании медведя выделяет его из ряда других? Лису, зайца?

Как мы можем назвать это слово? ( уточняющее)

Для чего служит имя прилагательное? ( для описания и уточнения)

 Фронтальная работа

 У меня есть яблоко . Давайте его опишем в тетради: по форме : круглое, по цвету: красное, по вкусу: кислое, по запаху: ароматное.

У меня есть ещё одно яблоко(зелёное, по остальным признака одинаковое).

Маша, возьми у меня вкусное  яблоко? …Сладкое, круглое, зелёное.

Что  обозначают слова? («сладкое, круглое, зелёное»)? Признаки предмета (в данном случае яблока)

После какого признака задание можно было выполнить?(Зелёное)

Вывод : Имя прилагательное обозначает признак предмета, описывает и уточняет предмет.

Проверка группы 2:Нужно было .  Написать  имена прилагательные, которые помогут отличить предметы друг от друга, сравнить их.

  Что вы делали с предметами? Сравнивали.

 Что использовали какие слова  ? Имена прилагательные?

Для чего нам нужны имена прилагательные? Сравнивать предметы

Скажите а одинаковые ли у нас пальцы на руках? Давайте их опишем и сравним.

 Итак, мы с вами говорим о каких словах (именах прилагательных)

 Какова их роль в речи? (делают нашу речь яркой , запоминающейся описывают предмет , сравнивают предметы между собой)

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?  

Физминутка (на слайде текст, назовите имена прилагательные)

Этот пальчик самый большой,

Самый весёлый и самый смешной,  

Этот пальчик указательный,

Он смышленый и старательный,

Этот пальчик средний

Ни первый, ни последний

Этот пальчик безымянный

Он не любит каши манной

Самый маленький мизинчик

Любит бегать в магазинчик!

Итог: Имена прилагательные помогают сравнивать предметы. (А что вы здесь сравнивали?)

Проверка группы 3:

Прочитайте текст. В задании нужно было вставить имена прилагательные.

Ребята, изменился ли текст? Каким он стал?  А почему? Для чего служат имена прилагательные ?

Вывод 3: имена прилагательные украшают речь, делают красивой, яркой, выразительной.

 Творческое задание.

 Составьте загадку, текст или стихотворение, используя имена прилагательные.

Итог урока:

Ответьте на главный вопрос урока: «Какую роль выполняет прилагательное в русском языке»

Рефлексия:  Ребята, если на уроке вам было все понятно, раскрасьте - C:\Users\Олеся\Desktop\УРОК 23.01\i1CTNBE87.jpg

Если немного трудно - C:\Users\Олеся\Desktop\УРОК 23.01\i8759M5DM.jpg

Если надо еще поработать над темой - C:\Users\Олеся\Desktop\УРОК 23.01\iFI67XTX2.jpg

Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные.

Ребята, спасибо вам за работу на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»

Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....

Дидактический материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам»

Дидактический материал состоит из карточек, охватывающих программный материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...

Презентация урока по русскому языку. Тема урока "Имя прилагательное", УМК "Перспектива" 3 класс

Презентация урока по русскому языку "Имя прилагательное", УМК "Перспектива", 3 класс разработана специально для проведения дистанционного урока....

Методическая разработка урока "Имя прилагательное. Повторение. Прилагательной вада". Тензебтембава."

Методическая разработка урока направлена на изучение имени прилагательного, развитию умений образовывать однокоренные имена прилагательные, способствовать развитию умения изменять имена прилагательные...