Главные вкладки

    Орфографические диктанты на разные темы
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Лапина Ольга Владимировна

    Орфографические диктанты помогут учащимся решать различные орфографические и грамматические задачи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orfograficheskie_diktanty.docx32.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Орфографические диктанты на разные орфограммы.

    Составила: Лапина Ольга Владимировна, учитель начальных классов

    1. Пирожок с картошкой, коровье молоко, бульон с курицей, морозильная камера, отдыхать на природе, пью горячее молоко, жёлтый диван, одиннадцать карандашей, васильки небесного цвета.

    2. Честный футбол, чувствовать радость, русский язык, длинное шоссе, тесная комнатушка, сосиска на сковороде, творог со сметаной, съедобные ягоды, мягкий пирог, бутерброд с чёрной икрой.

    3. Въехать в гараж, мебельный магазин, аппетитная яичница, ставить стакан, прелестная картина, написать на конверте адрес, живётся весело и хорошо, с товарищем по учёбе, заводная игрушка.

    4. Майские праздники, жить в счастье, взяла в библиотеке, в кастрюле макароны, поют соловьи, играть в хоккей,  троллейбус на остановке, огромное растение, жёлтые кувшинки, необъятная Россия.

    5. Крупная горошина, в автобусе билетёр, счастливое детство, катается на велосипеде, шёл за цыганом, жжёт руку, по тенистой аллее, тяжёлый человек, футбольный судья, город Москва.

    6. Огромный огурец, сварили компот, писать сначала, поздравляю учительницу, отдыхать в субботу, деревенский творожок, красивые серёжки, подъёмная машина, календарь природы, капустные листья.

    7. Субботняя поездка, говорили за завтраком, собраться за обеденным столом, смотреть в зеркало, салат с капустой, изъятие чемодана, слушать ученика, стакан морковного сока, шёл по улице.

    8. Съел пирожок с морковкой, в корзине яблоки, вокруг местности, плавать на озере, откидывал лопатой, озеленить улицу, дорога в деревню, строить магазин, минута счастья, уважаемая учительница.

    9. Пришёл поздно, крепкое здоровье, лёг на кровать, слушать соловья, попугай в клетке, доблестный солдат, курица с лапшой, полотенце на крючке, в корзине мандарины, чёрный чемодан.

    10. Платок с ягодами, плывёт облако, быстро прыгать, сеять в поле, дразнить обезьяну, мешок картошки, яичница на сковороде, коллекция картин, морозный февраль, на ногах валенки.

    Орфографические диктанты на тему: « Имя существительное»

    1. Охраняйте природу, жужжат над цветами, песня соловья, отдыхала в деревне, миска молока, съёжился под кроватью, бежит по дороге, чествовать хоккеиста, на руках варежки, пятьдесят цыплят.

    2. Пошёл на праздник, на плечах платок, кормушка для сороки, объявление на гараже, размахнулся портфелем, тетрадь в клетку, полз по огороду, одиннадцать ромашек, в салате редиска, шьют платки.

    3. Яичница на сковороде, молоко для щенка, плывут низкие облака, копнул лопатой, на обед гороховый суп, шёл по заячьим следам, поздравлять товарища, троллейбус на остановке.

    4. Дует лёгкий ветерок, объят огнём, ссора между друзьями, мешок с яблоками, протянул по балкону, кипит  кисель, вокруг стадиона, появился в субботу, стоял на морозе, чувство вины.

    5. Ел морковку с сахаром, рисовать в альбоме, килограмм картофеля, выпью чашку чёрного кофе, обидеть человека, сдать билет в кассу, рванулся к собаке, слушать учительницу.

    6. Прыгать над пропастью, однажды в сентябре, ставить чемодан, слышать ученика, машина доехала до подъезда, принести из магазина макароны, составить рассказ по картине, скоро праздник.

    7. Сказать спасибо, сосиска в тесте, доблестный солдат, замечание футболисту, творог со сметаной,  на тарелке курица, плавать с ребятами, прибежал к сараю, минута счастья, сидела на берёзе.

    8. Гладить бельё, в стакане компот, ждать хорошей погоды, несъедобная ягода,  жёлтыми сапогами, бежал по трамваю, таять на снегу, кабачок с морковкой, в листве душистая земляника.

    9. Опадали берёзовые листья, обезьяна в клетке,  прекрасным здоровьем,  о позднем завтраке, показался из-за лестницы, в январе каникулы, за февралём март, сорок сорок, родилась в России.

    Орфографические диктанты на тему: « Местоимение». 

    1. У меня весёлый птенец, ты вышел на крыльцо, летит за ним, у нас сыновья, у вас велосипеды, гладить её по голове, убежал к ним.

    2. У меня интересное животное, у нас сварились макароны, приехал к вам на отдых, перед ними лестница, около тебя мешок.

    3. У меня платок, у нас сапоги, шли к вам на праздник, для тебя, дорогая, за ней картина, обошли его огород, болели за вас, успели на её обед.

    4. У нас балкон, целовать её, падать с ним, играть с тобой в футбол, прыгать с тобой, к тебе на праздник, с нами щенок, на вашей улице.

    5. Плавать с ним, ей хорошо, у вас огород, обидеть его, у неё портфель, под ним полотенце,  к нам в город, обезьяна с тобой.

    6. У них февраль, слушать его,  с ним чемодан, за ним праздник, перед ней конфета, поставил на него, услышать через неё.

    7. В ней воробей, к тебе в тетрадь, у вас через улицу, я прыгал, чувствовал к ней, объявил нам, стоял у её кассы,  обидеть тебя, принесла мне полотенце.

    8. К нам на ужин, играть с тобой в футбол, ел её с лапшой, у тебя пирог, к вам в стакан, сломать его лестницу, попросить у неё прощения.

    9. Трясти её портфель, жжёт его руку, вытянуть из вас информацию, помирить их, у тебя серёжки, для меня подсказка, перед ним дорожка.

    10. На ней котлета, у них каникулы, для тебя замазка, купил у вас в кассе, у меня в группе, за тобой братья, объединить все из силы.

    Орфографические диктанты на тему: «Имя прилагательное».

    1. Серьёзный человек, весёлый щенок, шаловливая девочка, чудесная Москва, яблочное варенье, вкусная сметана, доблестный солдат, железная дорога, летняя погода, честный футбол.

    2. Чудное приволье, прекрасный цветок, осенняя погода, злой волк, маленькие зверьки, тяжёлый чемодан, узкая тропинка, лёгкое объяснение, длинные сапоги, интересная картина.

    3. Зелёная травушка, о редкостном животном, шьёт тёплый платок, вкусная ягода, крикливые ребята, съёжился от морозного воздуха, сыновья русских матерей, пресным водоёмом.

    4. В лесную сторожку, костлявой курицей, капустным супом, хвастливого зайца, счастливая минута, за письменным столом, небесное путешествие, согласного звука, родственные души.

    5. Спрашивать у верного друга, несносный мальчик, для известного автора, дорожный билет, в жёлтом чемодане, чудесная улыбка, боевой разведчик, счастливая находка, сладкая морковка со сметаной.

    6. Аккуратная заплатка, в блюдце тёплое молоко, шоколадная конфета, полезный друг, зелёный крокодил, зимующие птицы, деревянный шкаф, резкий ветер, гибкий прут, по широкому шоссе.

    7. Интересная программа, липкое варенье, водяная мельница, больной человек, речной вокзал, солёный огурец, огромный букет с ромашками, зимнее пальто, холмистый овраг.

    8. Красный помидор, садовый участок, дорогой товарищ, школьный пенал, короткий пиджак, дешёвое полотенце, разноцветный попугай, въезд в гараж, гороховый суп, городской житель.

    9. Лисьи следы, доблестный солдат, большой хоккей, чёрный портфель, берёзовые листья, хлебный завод, аккуратное платье, длинная аллея, апрельский день, спелые мандарины.

    Орфографические диктанты на тему: «Глагол».

    1. Рисовал ромашку, пришёл в магазин, отварит макароны, привёз лимоны, кричит в окошко, позвонили мартышки, будет прыгать через скакалку, разогрею ужин, объявим на улице.

    2. Обедал в столовой, вороны взлетят; пришлите, пожалуйста, книжки; позвонил медведь, привёз из мебельного магазина, запью чаем, покупаю в кассе, объясним в классе.

    3. Светил в окно, спрошу учительницу, лью компот в стакан, кладу в корзину, клеил в альбоме, отварим картофель, полощу бельё, трепал платье,  изготовит корзину, мастерят скворечник.

    4. Умчался в лес, свалится в прорубь, попал под колесо, прогуляю щенка, залезает на забор, видеть вокруг, заплакала Алёнушка,  возьми карандаш,

    намажут сметану, съехал с горы.

    5. Лезли на подъём, объезжает все пеньки, накормил товарища, солить куриный бульон, стираю платок, подбегаем к классу, смотрела в глазок, спешу в Москву, тереть морковку.

    6. Стрелять в солдат, спасти корову, лежал на диване, спросила ученика, погляжу в зеркало, смешим попугая, кричу на собаку, мирить товарищей, дверь скрипит, объявят расписание.

    7. Дарили игрушки, укрепим дверь, желтеет на солнце, смягчит сердце, замесят тесто, стянула ботинки, кипит в кастрюле, смотрю в окно, постелить на кровати, светило солнце, дотащу чемодан.

    8. Горчит в горле, подбодрить друга, заровняли дорогу, наливаю кисель из кастрюли, зимовать в избушке, посинел от холода, на небе светлеет, расскажет девочке, в магазине шла погрузка.

    9. Горчит во рту, мирил друзей, примеряла пальто, посадят редиску, посажу в мешок, записал в тетрадь, клеить обои, зашёл в комнату, посинеть от холода, постарею от горя, на улице подморозило.

    Орфографические диктанты на тему: «Безударные гласные в корне»

    1. Боевой товарищ, деловая встреча, скрипучий диван, прекрасный циркач, напрасно обидеть, тигрята в клетке, подбодрил мальчика, сердечный друг, яблочные листья, железнодорожная касса.

    2. Русских матерей, кружка молока, обильный снегопад, полезные дела, овечьи слёзки, производилась при въезде, безопасное свидание, переболел гриппом, проездной билет.

    3. Заплатили деньги в кассу, широкая дорога, вкусный завтрак, хрустнуть берёзовой веткой, тяжёлый багаж, программа праздника, бревенчатый фасад, застонать во сне, сломать карандаш.

    4. Играть в хоккей, сровнять с землёй, однажды осмелел, жёлтый месяц, утренняя зарядка, просьба Анны. короткие ножки, шипящая змея, на платье морщинки, накидка на плечах, съедобная ягода.

    5.Ходить в гости, находка обезьяны, объедает капусту, веселиться в деревне, вечерок на природе, килограмм помидор, на пальто карман, грозный щенок, скоростной автомобиль, съёжиться от мороза.

    6.  Ленивый человек, пятьдесят восемь, поплыли по воде, шаловливый мальчуган, коллекция картин, шагали в поход, работали в сенокос, в кармане серёжки, картофельная лепёшка, пристегнул булавку.

    7. Сделал ошибку, в осенних листьях, автобусная остановка, автомобильная смазка, немножко потесниться, ссора ребят, пассажирский вагон, областной центр, спешить на встречу, беговая дорожка.

    8. Письменная работа, отвожу в ясли, привёз колбасу, друзья не сдаются, покатать на велосипеде, полевой василёк, подразнить жирафа, сегодня суббота, попросить мешок огурцов, съесть мандарин.

    9. Подыскать работу, объезжали все пеньки, мои сыновья, объединить все силы, сердечный друг, бобовый суп, сахарное печенье, звёздная ночка, весёлая молодёжь, написать письмо.

    10. Короткая перебежка, полотенце в ванной, быстро подружиться, небесная высь, запивать кефиром, запевать песню, залезать на дерево , зализать рану, посидеть у окна, поседеть от старости.

    Орфографические диктанты на тему: «Парные  согласные в корне»

    1. Просьба товарища, берёзка у калитки, детская игрушка, пирожки на тарелке, пловцы в бассейне, кидать снежки, бабка и дедка,  чёрные бровки, золотые серёжки, сладкие перцы.

    2. Головка попугая, лягушка у воды, домашние тапки, аккуратная заплатка, спелая редиска, собачья будка, вкусная конфетка, сорочья лапка, слушать записку, в саду беседка.

    3. На голове шапка, шёл вперёд, летели низко, подъехал  близко,  на короткой ножке, карапуз на диване, сладкий арбуз, полезный друг, за ним такая гладь, варежки и шапка.

    4. Улыбка водолаза, слёзки на лице, кидать поплавки, зубцы на пиле, лепёшка на сковороде, съел пирожки на тарелке, вкусная сосиска, птичьи гребешки, бить молотком.

    5. Цепкие когти, маленькие дубки, подсказка товарища, объедает капустные листья, резкий ветер, рыбки в классе, на полке книжки, в огороде тележка, погрузка картофеля, редька с молоком.

    6. Узкая лента, сладкая морковка, ловкие прыжки, малыш окреп, крепкая верёвка, посадка на грядку, подъём по гладкой дорожке, опасный переход, гибкая указка, лёгкие снежинки.

    7. Резкий удар, новые сапожки, крепкие когти, сладкие пирожки, скользкий лёд, низкая лестница, робкий человек,  на близком расстоянии, жидкий суп, дуб промёрз, грыз орешки, тяжёлая погрузка.

    8. Цепкие ветви, маленькая сыроежка, крепкие когти, вкусные орешки, зябко травке, робкая голубка, грустный вид, подъехал к вырубке, поздний холод, весёлый рассказ, русский язык.

    9. Неожиданная находка, кадка с медком, весенний сев, ссора ребят, редкие растения, связка книг, ходко бегут, повадки малышей, разгребала лапками снег, брал лапками ягодки рябины.

    10. Низкие берега, красота в сказках и рассказах, прыгнул легко и ловко, короткая шубка, пассажир вылез, Витя Глазков, льёт осенний дождь, сугроб у крыльца, душистый мёд, мягкий каравай.

    Орфографические диктанты на тему: «Непроизносимые согласные»

    1. Звёздное небо, поспевает брусника, в сердце стало грустней, радостный народ, князь прекрасный, поздно вечерком, с окрестных гор, яркое солнце, красивая местность, высокий тростник.

    2. Хорошее пастбище, ненастная погода, опасный переход, известный писатель, радостный день, капустный лист, честный поступок, чудесные деньки, прелестный цветок.

    3. Весеннее солнце, громко свистнул, здравствуй, солнце, прекрасное здание, местное время, вокруг окрестность, парусный спорт, честный друг, чувствительный человек.

    4. Серьёзный мальчик, любезный лесоруб, съел вкусный завтрак, гигантский парник, костный набор, пришёл напрасно, пресный водоём, сказал напрасно, любезничать с подружкой.

    5. Хороший наездник, алмазный завод, доблестный товарищ, интересный праздник, счастливая минута, прелестные каникулы, в автобусе тесно, опасно влетел в него, согласный звук.

    6. Серьёзный банкир, воздушный транспорт, интересная гадалка, любезно заговорил, сварил вкусно, напрасно загрязнять природу, ужасно чувствовал себя, общался бессловесно.

    7. Известный писатель, звёздный парад, первый вестник весны, властно разговаривать, областной центр, устный ответ, запах капустного супа, съел тарелку вкусного борща.

    8. Любезный друг, ужасный праздник, серьёзное объявление, безобразный подоконник, Серёжка припозднился, прелестная пичужка, ужасно взъерошенный, вкусное кушанье.

    9. Любезные братья, поздно въехал в гараж, железная кровать, рябчиковый тростник, безобразно в троллейбусе, алмазная горсть, грустный вид, прекрасная Татьяна.

    10. Известный артист, чудесный подарок, обижает честного человека, пресная вода, интересная кормушка, счастливый привет, пришёл поздно, бессловесный разговор.

     

    Орфографические диктанты на тему: «Разделительный Ъ и Ь знаки»

    1. Съёмка фильма, взъерошенные волосы, голодная свинья, хохотунья развеселилась, въехал в гараж, солнечные деньки, с ветками и листьями, разъединить провода.

    2. Несёт сучья, заметил воробьёв, у подъезда скамья, трудолюбивые муравьи, минута счастья, собака Бурьян, крепкие объятия, на столе объедки, большая певунья.

    3. Польёт дождь, Илья Воробьёв, объединить усилия, снежные хлопья, надъел пирог, пьют чай, заячьи и лисьи следы, хорошее чутьё, покрыто перьями, под елью нора.

    4. Льёт ливень, съехал с квартиры, разбежались ручьи, шью платье, подъёмный кран, въедливое пятно, забью в ворота, хорошая врунья, разъярённый бык.

    5. Девичья коса, жёлтые листья, въезд в город, объедки на полу, лягушачья лапка, объехал вокруг, съел ягоду, салат с сельдью, Емельян Савельевич, бьёмся головой.

    6. Бьющими в цель, в лесу соловьи, просто объедение, объём молока, Аннушка шьёт платье, классная семья, объявление в газету, собачья кость, написал статью, объяснил товарищу.

    7. Пришёл в ателье, замечать изъяны, Виталий Игнатьевич, обезьяньи рожицы, весеннее половодье, предъявить свои требования, подъехал на дачу, вы пробьётесь.

    8. Смотрел с придирчивостью, съёмка на природе, лекарственные снадобья, съезд с горы, бьющий фонтан, мычанье коровы, предъюбилейный день, было несчастье.

    9. Утячья грудка, набьёте шишки, хранить в подземелье, храбрился смелостью, одиннадцатый подъезд, братья и сестра, игрунью усмирили, пахнуло древностью.

    10. Житьё – бытьё, мытьё посуды, стирать бельё, отъехал от дома, отъезд в деревню, напьёмся киселя, сорочья находка, смотрел с придирчивостью, съехал на салазках.

     

     Орфографические диктанты на тему: « Удвоенные согласные»

    1.Тонна картошки, наш россиянин, весенний разлив, покупать билет в кассе, подъехал к перрону, субботний вечер, пересказал на пятёрку, рассказ о доблестном солдате.

    2. Познакомился с хоккеисткой, аккуратно написал объявление, жужжать над ухом, коллекция картин, юннатский клуб, шоссейная дорога, кассовый аппарат, кричать на перроне.

    3. Коллективная работа, подошёл к рассказчику, осенние листья, грамматическая задача, маленькая ванночка, Кирилл в классе, тенистая аллея, российский праздник.

    4. Рассказать о коровке, свежие дрожжи, осудить коллективно, интересная рассказчица, аппетитно выглядит, телеграмма Ульяне, осенний грипп, достают из бассейна.

    5. Миллион роз, синицы в окошке, в субботу кросс, грамм жира, мокрый Кирилл, сумма чисел, красивые снежинки, у Инны аппетит, юннатские звенья, аккуратный Геннадий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математические примеры в работе. Презентации по разным темам

    В виде  презентации даны разные случаи решения примеров, выражений, числовых рядов, рисунки геометрических фигур....

    1 класс Тесты по разным темам предмета

    Тесты составлены в программе Hot Potatoes в соответствии с УМК "Школа России" с опорой на учебник  М. И. Моро....

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"

    Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

    ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ...

    ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России " "Применение общего орфографического правила к разным частям слова"

    Цели деятельности учителя: формирование умения обозначать фонемы в слабой позиции; формирование навыка соблюдения последовательности действий по выполнению учебной задачи...

    Технологическая карта по русскому языку на тему: "Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»" 2 класс

    Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученным...