Технологическая карта по русскому языку на тему: "Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученными орфограммами.
Предметные:
- Знать в какой степени изучена тема;
- Уметь осознанно употреблять прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Личностные:
- осознавать свои трудности стремитьс
я к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок контроля знаний
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков; проверка умения писать имена прилагательные с изученными орфограммами.
Предметные:
- Знать в какой степени изучена тема;
- Уметь осознанно употреблять прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок контроля знаний
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | - Ребята, вы готовы работать на уроке? - С каким настроением вы пришли на урок? - В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему? - На какой вопрос отвечают ваши слова? - К какой части речи относятся эти слова? - Что вы знаете про имя прилагательное? - Если вы всё знаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа | 5 мин | Отгадайте загадки 1) На каком дереве сидят вороны после дождя? 2) Каким гребешком нельзя расчесаться? 3) Какой слон без носа? Что вы можете сказать об ответах? | Отгадывают загадки На мокром Петушиным Шахматный Ответами являются прилагательные | К.: умение слушать и слышать |
Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: диалог Практический: репродуктивный | 3 мин | Предположите тему сегодняшнего урока Какую цель мы с вами поставим? Верно ребята, сегодня мы напишем диктант по теме: Имя прилагательное» Откройте тетради для контрольных работ, запишите число и слово «Диктант» -Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант. 1. Не нужно бояться диктантов! 2.Внимательно слушать и вникать в содержание. 3. Стараться услышать трудные орфограммы. 4. Диктовать себе по слогам. 4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные. | Имя прилагательное Проверить знания по имени прилагательном Записывают число и диктант Вспоминают правила | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод | 8 мин 1 мин | Чтение текста диктанта учителем. А теперь сядьте удобно и прослушайте текст. Дружная весна Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи. Слова для справок: затопила, пришла. Физминутка Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три».(Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Ходьба на месте.) Вопросы по содержанию текста: -О чём этот текст? -Какие изменения в природе описаны в тексте? -Какие имена прилагательные вы запомнили? -Какие орфограммы вы услышали? - Кому непонятны какие-то слова в тексте? - Приготовьтесь писать диктант. Письмо под диктовку. 1. Учитель читает каждое предложение трижды: Первый раз – дети просто слушают, Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают, Третий раз – читается текст для самопроверки. | Слушают текст. Отвечают на вопросы по тексту Пишут диктант | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил |
Включение в систему знаний | 3 мин | Орфографическое задание: выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу. I вариант из первой части, II вариант из второй части диктанта. | Выполняют задание самостоятельно | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов |
Рефлексия деятельности | 3 мин | -Проверьте работу. -Оцените себя. -Кто считает, что он старался и написал на отлично? -Кто недоволен своей работой? -Что в работе показалось особенно трудным? -Что вы выполняли с лёгкостью? | Проводят самооценку деятельности | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка УМК "Начальная школа 21 века" тема "Имя существительное"
Технологическая карта урока русского языка для 3 классае "Имя существительное" создают условия для получения обучающимся новых знаний по теме, для формирования УУД обучающихся, для формирования интере...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-732907-1452258758.jpg)
Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".
Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369756-1638871620.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительныеЗадачи урокаДидактические:Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;Формировани...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...