Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    Дата проведения: 24.04.2018г

    Класс: 3В

    Образовательная программа: «Школа России», учебник «Русский язык», 3 класс; В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,  Часть 2, стр. 123.

    Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам».

    Тип урока: Закрепление
    Цель:  Закрепление умения определять у глаголов прошедшего времени число и род.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепить знания о глаголе прошедшего времени.
    2. Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

    Развивающие:

    1. Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.
    2. Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.
    3. Развивать умения защищать свою точку зрения, коммуникативные навыки работы в группах.

    Воспитательные:

    1. Формировать культуру общения ,гуманные качества личности.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: осознавать свои возможности в учении; уметь адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями и трудолюбием.

    • Предметные: определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов.

    Используемые ресурсы: учебник, рабочие тетради, доска, презентация.


    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I Организационный момент

    - Доброе утро, ребята! Меня зовут Нина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка! Садитесь.

    - Для того чтобы начать урок, проверим, все ли необходимые принадлежности лежат на ваших столах: рабочая тетрадь, учебник и ручка.

    -  Давайте отгадаем загадку и подумаем, о чём пойдёт речь на уроке:

    Что без меня предметы?
    Лишь названья
    А я приду - всё в действие придёт.
    Летит ракета,
    Люди строят здания,
    Цветут сады,
    И хлеб в полях растёт

    Приветствуют учителя и занимают свои рабочие места.

    Проверяют наличие принадлежностей на своих столах.

    Дети отгадывают, выдвигают предположения, рассуждают, делают вывод, что речь пойдёт о «глаголе».

    Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л)

    Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К)

    Продумывать последовательность действий на уроке.

    Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (Р)

    II Орфографическая минутка

    - Сегодня на уроке мы поговорим о том, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Перед нами стоит задача – закрепить знания о глаголах прошедшего времени.

    - Откройте свои рабочие тетради и запишите в них число, классная работа.

    - Для того чтобы мы грамотно писали, проведем орфографическую минутку. Для этого я попрошу выйти к доске (имя уч-ся), остальные внимательно слушают и записывают в тетрадь.
    - Слова записываем с красной строки, первое слово с большой буквы, остальные с маленькой и через запятую.

    (Плескаться, кататься, улыбается, дождаться, готовится, злиться, смеется)

    - Записываем первое слово – ПЛЕСКАТЬСЯ

    - На какой вопрос отвечает глагол плескаться?

    - Подчеркни орфограммы

    Плескаться

    - Хорошо, садись, следующим к доске выйдет (имя уч-ся)
    - Запишем следующее слово через запятую:
    КАТАТЬСЯ

    - На какой вопрос отвечает ?

    - Подчеркнем орфограммы

    кататься

    - Следующее слово: УЛЫБАЕТСЯ

    - На какой вопрос отвечает этот глагол?

    - Подчеркиваем орфограммы

    улыбается

    - Хорошо, следующее слово – ДОЖДАТЬСЯ

    - Задай вопрос к этому глаголу

    - Подчеркиваем орфограммы

    дождаться

    - Хорошо, ребята, кто-нибудь нашел среди слов глаголы с неопределенной формой? Какие?

    - Как вы определили форму глагола?

    - Почему же она называется неопределенной? Что такое неопределенная форма глагола?

    Открывают тетради и записывают число, классная работа.

    Выходит 1 уч-ся, остальные записывают в тетрадь.

    - Что делать? Плескаться


    - Большая буква в начале предложения, проверяемая безуд. гл. в корне слова, проверочное слово плеск, плещут, правописание -ться

    - Что делать? Кататься

    - Правописание –тся, -ться в глагольных окончаниях.

    - Что делает? Улыбается

    - Правописание –тся, -ться в глагольных окончаниях.



    - Что сделать? Дождаться

    - Плескаться, кататься, выливаться, дождаться, злиться.

    - С помощью вопроса «Что делать?»

    - Она называется неопределённой, потому что по ней нельзя определить ни время, ни число, ни род  глагола.

    Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р)

    Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

    Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач.

    Ориентироваться в своей системе знаний (П)

    III Каллиграфическая минутка

    - Для красивого и правильного написания слов пропишем сочетания с буквой л.

    л л л лл лл ллл ллл ллл

    ла ло ли ала ало али ал

    сверкал сверкала сверкало сверкали

    - Определите род глаголов, время и выделите окончания.
    - Почему не удалось определить род слова «сверкали»?

    - Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, среднего, женского рода.

    - Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему?

    - сверкал (м.р., прошедшее время, нулевое окончание)

    - сверкала (ж.р., прошедшее время, окончание А)
    - сверкало (ср.р., прошедшее время, окончание О)
    - сверкали (мн.число)

    IV Физкультминутка

    - Настало время немного отдохнуть:

    Мы немножечко устали,

    Потихоньку дружно встали

    И движенья показали.

    Покачайтесь, покружитесь,

    Потянитесь, потянитесь,

    Глубоко теперь вдохните,

    Сядьте тихо, отдохните.

    - Кто услышал глаголы в форме прошедшего времени? Назовите их.

    - Что о глаголах прошедшего времени нам известно?

    - Хорошо, давайте вспомним, от чего зависит род глагола прошедшего времени?


    - Устали, встали, показали

    - От имени сущ., с которым глагол связан по смыслу

    V Работа с учебником

    - Откройте учебники на стр. 123, рассмотрим упражнение 219. Задание прочитает (имя уч-ся)

    - Итак, прочтем по цепочке

    - Картофель (свариться)
    Картофель (Что сделал?) сварился (м.р.)

    - Запишем: Упр. 219 и самостоятельно записываем предложения в тетрадь, указывая род глаголов.

    - Кто закончил -  поднимаем руку.

    Проверка по цепочке

    Учащийся читает задание

    Уч-ся читают по цепочке словосочетания

    - Молоко (кипеть)
    Молоко (что делало?) кипело (ср.р.)

    Записывают предложения в тетрадь

    Учение оформлять свои мысли в письменной форме (К)

    понимать информацию, предоставленную в виде таблицы (П)

    Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р)

    VI Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени

    - У каждого из вас на столах лежит карточка, на ней дан текст, который вы должны списать в тетрадь, поставив глаголы в форму прошедшего времени, выделить окончания и указать род.

    1. Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род.

    (Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина. В_терок тёпл_й струйк_й (пробежать) (по) моему л_цу.

    1. Проверка

    Учитель диктует глаголы в неопределённой форме, учащиеся записывают их в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, выделяют окончания, указывают род и число.

    Шуметь, кричать, звать, стучать.

    Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р)

    Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

    Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений.

    VII Домашнее задание

    - Откройте дневники и запишите задание на дом: стр.123, упр.220.

    Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П)

    VIII Итог урока

    - В каком времени сегодня на уроке мы использовали глаголы?

    - Попробуйте сказать, чем мы занимались на уроке, используя только глаголы.

    - Справились вы с поставленной перед вами задачей или нет? Обоснуйте ответ.

    - Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

    - В прошедшем времени

    - Писали, думали, доказывали, объясняли, говорили.

    Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л)

    Оценивать свои достижения и трудности (Р)

    Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс

    Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

    Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс

    Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся  падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»

    Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...

    Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" 3 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предметные:  знать, как  изменяются  глаголы  п...

    Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя: ·        формирование умений определять писать глаголы в прошедшем времени;·        ознак...