Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Редих Елена Николаевна

Тема: "Группы слов" УМК "Перспектива" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_slov.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Система учебников «Перспектива»,  1 класс , 3 четверть.  

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  Русский язык. 1 кл.

Тема: «Группы слов»

Автор: Редих Елена Николаевна 

Должность: учитель начальных классов

 Планируемый результат:

Предметные умения: сформировать умение различать слова-названия предметов, слова–названия признаков действий и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

УУД:

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова-названия предметов, признаков  и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план.

Формы работы:  фронтальная, в парах, индивидуальная.

Тип урока : открытие нового знания

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Создание эмоционального настроя

1 мин.

Я рада вас видеть на уроке. Давайте  посмотрим друг на друга, улыбнемся. Я точно знаю, что вы протянете руку помощи своему соседу, работая в паре, если что-то  не сразу будет получаться. Верить в себя и все получится!  

Минутка чистописания

З мин.

 Мобилизационный момент.

Перед вами буквы : д,р,ф,е,ш.

Посмотрите на эти буквы и скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Найдите закономерность и продолжите, соблюдая закономерность.

Ееа  Ееб  Еев  Ее..

- Запишите в тетрадь строчку до конца.

- Оцените свою работу. По какому параметру будем оценивать?

- е. Она обозначает гласный звук, а остальные – согласные.

-3-я буква идет в алфавитном порядке.

- Красота (раскрашивают кружочек с буквой к по принципу светофора: зеленый -  все получилось, желтый  -  были затруднения, не все получилось, красный – нужно еще постараться).

Словарно-фонетическая работа

6 мин.

- Что вы можете сказать про букву Е?

   

 - Перечислите словарные слова с безударной буквой  е.

Запишите в тетрадь. (Один ученик у доски.)

Оцени свою работу.

- Сколько параметров будем оценивать?

-Какой звук обозначает буква е в данных словах?

На доске:   ученик   учитель     ребята    пенал

                      6/6            ?              6/6          5/5

- Вместо «?»  поставьте подходящие цифры. Ответ обоснуйте.

- Какое из слов лишнее? Почему?

- Е-обозначает гласный звук, когда стоит после согласного звука и обозначает два звука когда стоит после гласных, разделительных Ъ и Ь, в начале слова.

Ученик, учитель, ребята.

Два: красота и правильность. Оцениваем аналогично предыдущему случаю.  

 Звук И

-7/6 – в слове учитель 7 букв, 6 звуков.

 

 

- 1) Пенал.   Отвечает на вопрос «что?», а остальные на вопрос «кто?».  2) Учитель. Количество звуков не совпадает с количеством букв

Создание проблемной ситуации

2 мин.

Физкультминутка

1 мин.

Выдвижение гипотез.

2-3мин.

Формулирование темы урока .

1 мин.

Первичное применение нового знания.

3мин.

Сегодня мы попали в город  Словоград. В этом городе живут множество жителей. И все у них было хорошо, только вот не было у них домов и им негде было жить.

Давайте мы с вами превратимся в жителей этого города.

- Пока вы ходите, понаблюдайте, что происходит в классе?

- А теперь вы займите свои  домики.

- Что происходило, когда вы все ходили, разговаривали?

- А когда вы заняли свои домики,  что произошло?

- Как вы думаете, жители Словограда  хотели иметь свои дома?

 - Для чего?

   Вот и королева города  Лексика хотела, чтобы в ее городе  был порядок, чтобы у каждого было свое место, свой дом. И решила она позвать известных всем  строителей - трех поросят.

   Поросята с большим желанием помогли построить 3 домика. Но жителей было много, а домиков только три. Никак не могли решить жители, кто в каком домике будет жить. Но королева Лексика  была мудрая, на то она и королева. И решила она обратиться за помощью к вам ребята. Она точно знает, что у вас все получится, и вы поможете жителям города.

 - А как вы думаете, кто же они такие - жители Словограда ?

- Вот жители, которые обратились за помощью:   девочка, красивый, диван, идет, сидит, цветы, острый, синий, прыгает. Расселите их в домики.

По какому признаку расселили жителей?

- Давайте дадим названия нашим домикам. Кого мы поселили в домик №1 ?    №2?   №3?

-  Исходя из этого задания, сформулируйте тему урока.

( фиксирование  темы на  доске)

 - Какие 3 группы у нас получилось?  На какие вопросы отвечает каждая группа?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Поселите еще по 2 слова в каждый домик

- Давайте посмотрим в учебник, верно ли мы расселили наших жителей. В нем есть подсказки на  с. 35-36.

 Если у вас будут возникать какие-либо затруднения , вы можете обращаться к ним.

- Королева и жители Словограда благодарят вас. Теперь в городе  царит порядок .

 В знак благодарности жители страны Слов решили поиграть с вами.

Дети выходят из-за парт и ходят по классу, разговаривают, прыгают.

 Дети садятся за парты.

 -Беспорядок, шум, хаос и т.п.

- Стал порядок, тихо, спокойно, и т.п.

- Чтобы был порядок.

- Слова.

Работа в паре.

Предлагают свои версии.

Результат: 1-й домик: девочка, цветы, диван.

2-ой домик: красивый, острый, синий.

2-ий домик: идет, сидит, прыгает.

 

- №1 - Предметы, вещи. Вопросы Что? Кто?

- №2 - Признаки предметов.  Какой? Какая?

 - №3 - Действия предметов. Что делает?

-Будем группировать слова , классифицировать.

- Распределять слова по группам.

Выполняют индивидуально.

Развитие умений – применение нового знания.

3 мин.

Игра «Третий лишний»

Ш.ть, ж.ть,  петь, кость.

Ч.десный,  высокий,  думать,  прилежный.

Крич.ть, с.бака, уч.ник, ст.лица.

- Что еще нужно сделать в задании?

- Вставить пропущенные буквы.

Физкультминутка

1 мин.

А сейчас,  королева Лексика объявила бал. Все жители собрались на него и приглашают   нас вместе с ними потанцевать.

Руку правую вперед,

А потом ее назад, а потом ее вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-буги ,

Поворачиваем в круге,

И в ладоши хлопаем вот так…

Аналогично с левой ногой , правым ухом.  

Работа по развитию речи.

5-6 мин.

- Немного отдохнули, принимаемся за работу.

 Делу время - потехе час.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Подберите к словам – предметам, подходящие по смыслу слова – признаки.

белая                              собака                          

злая                                береза                            

прилежный                    горка                    

ледяная                          ученик

- Дополните получившиеся словосочетания словами – действиями.

Версии детей.

Злая собака, белая береза, прилежный ученик, ледяная горка.

Версии детей. Например: Лает злая собака.

Растет белая береза. Учится прилежный ученик. Растаяла ледяная горка.

Самостоятельная работа

5 мин.

Работа  по рабочей тетради.

С. 21 упр. 5 .

Дополнительное задание: определите, в каком домике живет каждое вставленное вами слово.

 - Если возникают затруднения, куда можно обратиться за помощью?

- Проверка.

Работают самостоятельно.

В учебник.

Подведение итога. Рефлексия.

3 мин.

Прошу детей еще раз сформулировать цели, поставленные на уроке, и определить достигнуты ли они.

Игра. Класс разбивается на 3 группы по рядам. Дается название каждому ряду : слова - названия, слова -признаки, слова-действия.

Если вы слышите слово своей группы - встаете.

Василек, голубой, красивый, бежит, шкаф, учится, дети, умные, пишут.

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных целей.

Выполняют .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....