Конспект занятия элективного курса "Речевой этикет" во 2 классе по теме "Слова-приветствия"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Конспект занятия элективного курса "Речевой этикет" во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Слова-приветствия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-privetstviya.docx217.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия элективного курса «Речевой этикет» во 2а классе по теме «Слова – приветствия»

Тема: «Слова -приветствия»

Цели: 
- закрепить и углубить знания обучающихся, воспитанников о вежливости, о культуре поведения, учить употреблять вежливые слова: приветствия;
- корригировать слуховое восприятие, мышление, устную речь;
- прививать детям этические нормы поведения и общения.

Форма проведения: БИТ – занятие (беседа, игра, творчество)

Ход занятия

I.Орг. момент.

Рассмотрите картинку. Сравните иллюстрации. Где мальчик вежливый, воспитанный, а где нет?

http://cs312617.vk.me/v312617006/9612/BwpuHBT_P34.jpg

/www.google.ru/search?q=картинки+о+вежливости+для+детей

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, перед вами «Ромашка вежливости».

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/09/%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-566x550.jpg

/www.google.ru/search?q=картинки+о+вежливости+для+детей

Ребята, что такое вежливость? (Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой). Сегодня мы продолжим разговор о том, как нужно вести себя, чтобы и про вас сказали: «Воспитанные дети!» и будем говорить о словах – приветствиях.
III. Основная часть.

1.- Какие «вежливые» слова вы знаете?
- Какими словами мы начинаем день? /Доброе утро/.
Произнося эти слова, мы желаем своим родным, друзьям, знакомым хорошего здоровья, отличного настроения на весь день.

Послушайте стихотворение В. Коркина «Я и солнышко»:                             https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSQ6eC1GrO_s5JOsWke48Vjtwg4LkNko6DvsVp9CUKBIuy9SL4s
Солнышко ясное встало.
- Доброе утро! – сказало.
- Доброе утро! – кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим.
Но если проснёшься,
И дождик в окно
Стучит да стучит,
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно …
Придумано мудро:
- Доброе утро!

- А какие слова мы говорим днём, вечером?

Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю!
У: - Как произносят добрые слова? (Добрые слова говорят весело, радостно, с доброй улыбкой.)

2. Практические упражнения.

Давайте потренируемся произносить при встрече слова-приветствия «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер»

Обучающиеся, воспитанники выходят к доске парами, группами и обыгрывают ситуации.

3. Прослушивание и обсуждение стихотворения А. Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут … а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день!»
Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну, я пошёл… Пока! Всего!»
У: - Какие слова говорит герой при встрече?
- Как вы приветствуете друг друга, своих родных, учителя? Как прощаетесь?

При встрече мы говорим: «Здравствуйте» и желаем друг другу быть здоровыми, крепкими, сильными. Прощаясь, мы говорим «до свидания», «до встречи» или «прощай».

4.Физминутка.

Доброе утро

- Доброе утро! — птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

http://www.logolife.ru/logopedy/fizminutki-dlya-doshkolnikov/fizminutki-dlya-detej.html

5. Расширение знаний обучающихся, воспитанников о приветствиях.

Группа обучающихся, воспитанников предварительно подготовили  информацию. (Информацию готовили с библиотекарем Зеленской Н. А.). Вот как приветствуют друг друга народы других стран:
- Американцы хлопают друг друга по спине.
- Лапландцы трутся друг о друга носами.
- Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
- Сомалийцы обнюхивают друг друга.
- Французы целуют в щёку.
- Гренландцы обязательно скажут «Хорошая погода!» - это значит «Мир прекрасен!»

Микро вывод. Так что же такое приветствие? Приветствие – один из самых важных моментов общения. С его помощью устанавливается взаимопонимание между людьми. Уметь говорить слова-приветствия, значит уметь общаться.

У: - Как же надо обращаться к людям?
- Знакомых ребят мы называем по имени, а взрослых по имени и отчеству, на вы. Незнакомому человеку говорим: «Простите, пожалуйста» или «Будьте добры, скажите, пожалуйста…»

6.Послушайте стихотворение В. Масса и М. Червинского «Как его зовут?» и скажите, вежлив ли его герой?
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Васька, Толька.
/Высказывания обучающихся, воспитанников/

7. Разыгрывание ситуаций.
- Попросите у соседа ручку, карандаш.
- Попросите бабушку купить игрушку.
- Обратитесь с просьбой к незнакомому прохожему и узнайте у него время или как пройти в парк.

IV. Заключение.

1.Игра «Доскажи словечко»
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

3. Раскрасить картинки.

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/ded/ded3.gif              http://razdeti.ru/images/photos/890e5c57afcea4d5293f246b90bf689b.jpg                     http://book.e-reading-lib.org/illustrations/126/126199-_13.png

/www.google.ru/search?q=контурные+картинки+о+вежливости

- Расскажите, что изображено на картиках?

2.Рефлексия
- Что такое вежливость?
- Что вы вспомнили? Чему научились на классном часе?
- Какое настроение у вас и почему?

 

Учитель начальных классов              Сидельникова Т. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации...

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

конспекты занятий в 1-2 классах

в конспекты включены беседы, игры, упражнения  на развитие  уважения к товарищам, умению сотрудничать в детском коллективе, воспитание толерантности и т.д....

конспект занятия элективного курса "Ландшафтный дизайн"

Представлен конспект по теме "Бассейны", входящий в элективный курс "Ландшафтный дизайн"...


 

Комментарии

Гладких Галина Викторовна

Татьяна Борисовна, спасибо за интересную разработку.