"Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Желонкина Марина Владимировна

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь знака" в 3 классе. Файл содержит презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.rar965.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока русского языка

в 3 классе по теме:

«Обобщение знаний о правописании разделительного Ъ и Ь знака»

Составила:

Желонкина Марина Владимировна

учитель начальных классов

Цель урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний о правописании слов с разделительным Ъ и Ь знаком.

Задачи:

1. Закрепить умение писать слова с разделительным Ъ и Ь, с обоснованием выбора знака;

             2. Развивать познавательную сферу учащихся (внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, делать выводы);

             3. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение работать в паре.

Оборудование: проектор, плакат настроения «Солнышко», раздаточный материал тучки.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас важный урок. Он первый по счёту. Мы начинаем его так рано, что в природе даже ещё солнце не взошло. Но посмотрите, какое замечательное солнышко появилось у нас в классе. (СЛАЙД 1).

- О чём оно нас просит?

- Подарим улыбки друг другу, гостям, мне и с таким замечательным настроением начнём наш урок.

- Улыбнуться новому дню.

2. Разминка для рук.

- Приготовим к работе наш самый главный инструмент – руки.

Выполняют упражнения для рук: «Кулачки», «Пальчики к ладошкам», «Пальчики здороваются»

3. Работа в тетради. Минутка чистописания.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- С чего начинаем урок?

На доске и в тетрадях запись:

Ученье нас

- Что пишем сегодня на минутке чистописания?

- Как может быть закончена поговорка?

На доске варианты: огорчает, объединяет, помогает.

- Из предложенных трёх вариантов выберите подходящий.

- Прочитайте, что получилось.

- Как понимаете эту поговорку?

- Значит, как будем работать?

- Обведите начало поговорки в тетради, запишите окончание поговорки. На что обратим особое внимание?

- Кто доволен своей работой? Молодцы!

Записывают число, классная работа.

- С минутки чистописания.

- Сегодня пишем поговорку.

Дети предлагают варианты.

Дети выбирают слово объединяет.

- Ученье нас объединяет.

Выслушиваются ответы детей.

- Работать будем дружно!

-На написание Ъ и Ь в словах.

Выполняют работу.

4. Словарная работа.

- Как называется следующий этап урока?

- Узнайте по картинке слово из словаря. Запишите его, поставьте ударение, обозначьте орфограммы. (СЛАЙД 2)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените работу товарища.

- Кто получил «5»? Молодцы!

- Что повторили?

- Словарная работа.

Дети записывают в тетради: берёза, карандаш, тетрадь, сорока, ученик.

Дети сверяют с доской написанные слова.

- Повторили, как пишутся словарные слова.

5. Повторение.

- Я хочу открыть вам секрет. В этих словах спряталось ещё одно важное для нас слово. Вы его можете сложить, выбрав из каждого слова пятую букву.

- О каких знаках идёт речь?

- Чему учились вчера на уроке русского языка?

- Задайте по теме вопросы, используя слова:

Что…

Для чего…

Где…  (слова записаны на доке)

- Над каким из вопросов хотели бы поработать ещё?

- Итак, какую цель поставим?

- Вернёмся к минутке чистописания. Проверим, правильно ли выбраны в словах Ъ и Ь? Что для этого необходимо сделать?

- О чём теперь уверенно можем сказать?

Ученики получают слово «знаки».

- О разделительных Ъ и Ь.

- Учились писать слова с разделительными Ъ и Ь.

Задают друг другу вопросы:

- Что общего между разделительным Ъ и Ь?

- Для чего пишем в словах разделительный Ъ и Ь?

- Где в слове пишем разделительный Ъ, где разделительный Ь?

По схеме на доске повторяют правила написания слов с Ъ и Ь.

- Где в слове пишем Ъ, где Ь.

- Учусь определять и писать слова с разделительным Ъ и Ь.

- Разобрать слова по составу.

В тетрадях и у доски разбирают по составу слова ученье, объединяет.

- Ъ и Ь в словах выбраны правильно.

6. Проверка домашнего задания.

- Посмотрите на слова, записанные на доске.

(СЛАЙД 3)

- Где уже встречали их?

- С помощью сигнальных карточек покажите, какие буквы пропущены.

- Кто ни разу не ошибся? Эта картинка для вас (на слайде высвечивается Мудрая сова).

- Итак, вспомним ещё раз: Когда в слове выбираем Ъ?

                                              Когда в слове выбираем Ь?

- Эти слова встречались в домашней работе.

Сигнальными карточками показывают пропущенные Ъ или Ь.

Повторяют правила написания Ъ и Ь.

7. Физминутка.

«Веселая зарядка»

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

8. Работа по учебнику.

- Что ещё помогает нам учиться писать грамотно?

- Предлагаю открыть страницу 152, выполнить упр.360. третий столбик слов.

- Какие буквы вставляли в слова?

- Помогает учебник.

3 слова записывают с комментированием у доски, остальные слова  – в паре. Показывают сигнальными карточками буквы, которые вставили.

9. Гимнастика для глаз.

- Нарисуйте глазками сначала Ъ, а потом Ь.

Выполняют упражнение.

10. «Незнайкин диктант»

- У вас на партах лежат листочки с текстом.

Как называется работа?

- Почему «Незнайкин»?

- Чего он не знает?

- Что предлагаете сделать?

- Обсудите в паре, исправьте ошибки карандашом.

- Сколько ошибок нашли?

- Запишите текст в тетрадь без ошибок.

- Проверим работу. (СЛАЙД 4)

- Оцените каждый себя.

- В чём помогли Незнайке?

- «Незнайкин диктант».

- В тексте допущены ошибки.

- Когда в слове нужно писать Ъ, когда Ь.

- Помочь Незнайке исправить ошибки.

Выполняют задание.

На пальчиках показывают – 4.

Записывают текст в тетради.

По одному читают предложения и называют, где была допущена ошибка.

- Написать в словах Ъ и Ь.

11. Игра «В каких словах НЕ пишется Ъ»

- А теперь можно убрать ручки, закрыть тетради.

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «В каких словах не пишется Ъ?» (СЛАЙД 5)

Дети выбирают слова, объясняют свой выбор, проверяем варианты.

12. Домашнее задание.

- Предлагаю дома на альбомном листе или плакате придумать свою схему, рисунок на правило «Правописание разделительных Ъ и Ь знака».

Записывают в дневник домашнее задание.

13. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что запомнили?

- Что понравилось?

Выслушиваются ответы.

14. Рефлексия.

- Солнышко помогло нам начать урок. Оно же поможет урок закончить.

На доске плакат с нарисованным солнышком, как в начале урока.

- Посмотрите, какое оно яркое, весёлое. У вас на парте лежат тучки. Они помогут нам узнать, с каким настроением окончили урок. Всем нам становится немного грустно, когда тучка закрывает солнце. Если на уроке было скучно, неинтересно, трудно, пусть ваша тучка закроет солнышко. А если было интересно, понятно, то тучку прикрепите рядом.

- А хотите узнать моё настроение? (СЛАЙД 6)

Прикрепляют тучки на плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

В данной работе описано применение метода имитационного моделирования на уроках иностранного языка в начальной школе....

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

«Новые возможности для творчества в образовательном процессе» Работа - лучший способнаслаждаться жизньюИ. Кант     Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над ...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа "Новые возможности для творчества в образовательном процессе". Данная работа была представлена на конкурсе "Учитель года - 2016". Номинация "Педагогический д...

Творческая работа «Новые возможности для творчества в образовательном процессе»

Творческая работа«Новые возможности для творчества вобразовательном процессе»...