Конспект урока по русскому языку № 49 2 четверть для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Романовская Елена Петровна

Конспект урока  по русскому языку  № 49  2 четвертьпо теме: "Однородные члены предложения"  для 3 класса по УМК «Начальная школа  21 века» Основными целями данного урока являются  введение понятия  «однородные члены предложения»;  правила о знаках препинания при однородных членах предложения с союзом И и без него. Обучающие учатся  раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;  составлять и писать предложение с однородными членами . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по русскому языку  № 49  2 четверть  для 3 класса по УМК «Начальная школа XXI века»

Автор: Романовская Елена Петровна МБОУ СОШ № 19 город Камышин Волгоградской области

Тема:  Однородные члены предложения 

Цели   •Ввести:   понятие «однородные члены предложения»;  правило о знаках препинания при однородных членах предложения с союзом И и без него.

• Научить:  раскрывать значение выражения «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;  составлять и писать предложение с однородными членами

Планируемый результат:

Предметные умения

Писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания.

Личностные умения:

Проявлять:  интерес к изучению темы;  понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения: раскрывать значение выражений « однородные члены предложения». определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и и без него.  обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание в соответствии с целью;  выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить учебное действие с известным правилом;  выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания  соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. 

Коммуникативные умения:  формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

  1. Орфографическая минутка

  -Запишите слова и выделите орфограммы:

 -Какое слово лишнее?  

- Выделите  приставку   в  1 слове, корень во 2 слове, суффиксы в 3 слове и окончание в последнем   слове.

Соберите эти части слов и прочитайте слово, которое получилось.

-Правильно.

-Как вы думаете, всё вам известно о предложении?

-А ваши знания о предложении понадобятся на уроке?

-А что вы уже знаете о предложении?

2. Работа в парах

-Выполните задания на листочках.

-Давайте обсудим правила работы в паре  

-Чем отличаются предложения друг от друга?

- Какие члены предложения встретились.

 -Сколько их?

-Так какие это предложения?

Предрассветный,  ложка,  плетение,  веселье.

Пред-, -лож-, -ени-, -е-

Предложение

Прочитайте. Найдите главные члены в каждом предложении. Сравните их. Что необычного вы заметили?

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

В садах поспевают яблоки, наливаются соком и манят нас свои ароматом.

Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова в тетради

Находят и выделяют части слов

Собирают части слов и получают новое слово

Вспоминают, что такое предложение, какие члены предложения бывают по цели высказывания и по интонации. Нераспространенные, распространенные

 

обсуждают правила работы в паре.

Работа  парами (читают предложения, выделяют главные члены предложения, сравнивают)

Постановка цели и задач урока.

-Почему вы не смогли определить этот вид предложения?

-Чему мы должны научиться?

Над какой темой будем работать?

-Где можно узнать тему урока?

-Найдите и прочитайте тему урока.

Составьте план работы на уроке

- Узнать,  как называются предложения, в которых несколько подлежащих при одном сказуемом и несколько сказуемых при одном подлежащем.

-Научиться составлять такие предложения.

1.Познакомиться с новым понятием.

2.Научиться находить предложения с однородными членами .

3.Научиться составлять предложения с однородными членами.

Выводят  цели урока

В содержании учебника

Проговаривают план

Первичное усвоение новых знаний.

.

 

1. Знакомство с правилом  

2. Работа по учебнику  

-Запишите предложения и найдите однородные члены.

- Какой вывод можно сделать?

 Правило с.117

Упр. 1 с. 118

-Чтение правила

-задают вопросы друг другу по правилу

1. Работа  у доски с комментированием

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Самоконтроль, самопроверка.

- Запишите предложения по выбору.

-Сколько предложений должно получиться?

Упр. 3 с.120

 

 

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети записывают предложения.

самопроверка

 Включение в систему знаний и повторение.

- Спишите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Оформите предложение соответствующими знаками препинания:

Оформите каждое предложение соответствующими знаками  препинания.

В...лчишка выл…з (о)см…трелся (по)х…дил (по)нюхал сел и (за)выл. (По Е. Чарушину)

Памятка  на с. 119 (знаки препинания при однородных членах)

Дети списывают, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, объясняя письменно

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 мин.)

- на с  120 прочитайте задание из упр.4.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания?

Упр.4,с. 120

Знания об однородных членах предложении и постановки знаков препинания

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

Моя работа на уроке была…

интересная

познавательная

активная

неинтересная

скучная

Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редак...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов....

Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...

Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...