Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Терешкина Наталья Федоровна

    обучение написанию сочинений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass_po_programme.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»

    блок « Развитие речи»

    Тема: Текст.

    Цель: - познакомить с текстом, описывающим кого-либо или что-либо во времени;

    обучение написанию сочинений;

    развитие умения отличать текст-описание от текстов повествование и рассуждение;

    учить видеть красоту живого существа;

    строить работу, осуществляя личностно-ориентированный подход к учащимся;

    Ход урока.

    Орг. Момент.

    Подготовительная работа.

    -        актуализация знаний:

    Учитель: « Ребята, вспомните, какие типы текста вы

    знаете?»

    Дети: текст-описание, повествование, рассуждение.

    Дети дают характеристику каждому виду текста; сравнивают текст-описание с застывшей картиной, повествование с диафильмом, а текст-рассуждение с научной статьёй;

    -        введение нового материала:

    Учитель обобщает сказанное учащимися и обращает внимание на текст-описание. Во втором и третьем классе мы говорили о тексте-описании. В качестве сравнения приводили кадр плёнки, и мы описывали это изображение. Однако есть такие тексты-описания, которые нельзя

    представить в виде одного кадра, потому что они описывают кого-то или что-то во времени.

    3.        Знакомство с текстом. Текст дан в учебнике на с.86

    прочитай текст;

    подумай, какой это текст описание или повествование;

    в качестве доказательства своего мнения придумай и расскажи другой текст о белке;

    Белка. Гнездо белка построила ещё весной, на старой ёлке. Беличье гнездо - из тонких веток, как шар, и сбоку вход. Всё лето белки кормят бельчат. Если их потревожит какой-нибудь зверь или человек, белки переносят бельчат в зубах в другое место.

    Осенью бельчата разбегутся по лесу, будут запасать на зиму орехи, жёлуди, накалывать на острые веточки грибы.

    Не только для себя запасает белка грибы. Другая белка найдёт зимой её запасы и съест. Вот и получается, что белки запасают грибы для всех белок.

    Любимый корм белки - сосновые семена, орехи, грибы. По деревьям белка лазает, как обезьянка. И в хвойном лесу она почти не спускается на землю, только разве перебежать лесную поляну и скорей взобраться на дерево. На сосне, на ёлке белка сорвёт шишку и быстро-быстро выгрызет из неё семена.

    Летом шерсть у белки рыжая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.

    Г. Снегирёв

    Выслушиваются 2-3 ребёнка, проводится анализ составленных ими текстов, словарная работа.

    4.        Запись текста.

    На этом этапе работа строится дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    1 и 2 группа: дети, испытывающие определённые трудности в обучении.

    группа: списывают данный текст без задания. Цель: развивать умение орфографически правильно списывать готовый текст. Тренировать зрительную память учащихся.

    группа: записывают изложение данного текста (возможно с элементами сочинения)

    Цель: развивать умение письменно излагать содержание рассказа.

    3        группа: хорошо успевающие дети.

    Записывают сочинённые ими другие типы теста о белке. Цель: развивать навыки письменной речи учащихся и их творческие способности.

    Работа строится следующим образом:

    повторное чтение текста всеми учащимися;

    1 группа списывает, 2 - самостоятельно пересказывает, 3 группа вместе с учителем вспоминает как правильно

    построить свой текст;

    -        1 и 2 - записывают свои тексты;

    Анализ текстов и подведение итогов проводится на следующем уроке.

    5. Домашнее задание. По усмотрению учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.

    Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....

    Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

    В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

    Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

    Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

    Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"

    На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...

    Конспект урока по математике 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

    Тема урока:Числовые равенствва и неравенства....

    Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

    Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

    Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

    Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...